• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2011 года N 353

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. N 59 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 28.04.2011 N 101, от 22.06.2011 N166, от 04.08.2011 N 211)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. N 59 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" следующие изменения:

1) в разделе "Показатели реализации Программы":

- пункты 2.13-2.15 таблицы изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

"2.13

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

0,1

20

2.14

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети

%

1,4*

1,4*

21*

100*

Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

2.15

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

30,0*

100*"


- после таблицы дополнить абзацем следующего содержания:

"* Показатель рассчитан для государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих стационарный и амбулаторно-поликлинический прием населения.";

2) раздел "Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" таблицы "Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" изложить в следующей редакции:
     

1

2

3

4

5

6

7

8

"Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

областной бюджет

40700

7200

33500

создание информационно- коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную информационную поддержку системы здравоохранения и граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания

ФФОМС

152232,4

75227,9

77004,5

ТФОМС Рязанской области

1036

1036

0

2.1.

Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота в ЛПУ

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

38642

7200

31442

ФФОМС

132828,4

75227,9

57600,5

2.1.1.

Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

37111,4

6922,1

30189,3

ФФОМС

107311,6

72607,7

34703,9

2.1.2.

Запись к врачу в электронном виде

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

573

0

573

ФФОМС

9288

0

9288

2.1.3.

Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота в ЛПУ

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

957,6

277,9

679,7

ФФОМС

16228,8

2620,2

13608,6

2.2.

Ведение единого регистра медицинских работников в ЛПУ, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Рязанской области

областной бюджет

2058

0

2058

ФФОМС

19404

0

19404

ТФОМС Рязанской области

1036

1036

0

2.2.1.

Ведение единого регистра медицинских работников

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

1680

0

1680

ФФОМС

15840

0

15840

2.2.2.

Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

378

0

378

ФФОМС

3564

0

3564

2.2.3.

Ведение паспорта системы здравоохранения Рязанской области

ТФОМС Рязанской области

ТФОМС Рязанской области

1036

1036

0"

3) раздел "Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" таблицы "Потребность лечебно-профилактических учреждений Рязанской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

4) в пояснительной записке:

а) в разделе I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":

- в подразделе "Прогноз средней ожидаемой продолжительности жизни населения области на 2009-2012 годы":

после таблицы дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"По состоянию на 01.01.2011 оснащенность лечебно-профилактических учреждений вычислительной техникой составляет: персональных компьютеров - 1737 (включая персональные компьютеры с процессором PIV и выше (или аналог) - 1638, мобильные компьютеры - 99), серверов - 17, принтеров - 1275.";

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Учреждения системы здравоохранения аккумулируют значительные объемы конфиденциальной информации, что определяет необходимость реализации мероприятий по обеспечению информационной безопасности при проектировании и эксплуатации информационных систем.

Выводы: перечисленные выше проблемы свидетельствуют о необходимости коренного изменения подхода к информатизации здравоохранения, усиления координирующей роли государства и создания единого информационного пространства в сфере здравоохранения.";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"- повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.";

- в подразделе "Транспортная сеть":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Для подключения к транспортной сети удаленных ЛПУ планируется использовать сетевые ресурсы региональных операторов связи.";

абзац третий исключить;

- подраздел "Опыт информатизации" дополнить абзацем следующего содержания:

"В организованных при ЛПУ центрах здорового образа жизни функционируют программные комплексы.";

б) раздел IV "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:

"IV. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Всего на внедрение современных информационных систем в здравоохранение Рязанской области на 2011-2012 годы из средств ФФОМС будет направлено 152232,4 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 75227,9 тыс. руб., в 2012 году - 77004,5 тыс. руб., из средств областного бюджета будет направлено 40700 тыс. руб. в т.ч. в 2011 году- 7200 тыс. руб., в 2012 году - 33500 тыс. руб., из средств ТФОМС Рязанской области в 2011 г. будет направлено 1036,0 тыс. руб.

На внедрение современных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях службы детства Рязанской области на 2011-2012 годы будет направлено 41069,52 тыс. руб., в том числе в 2011 г. - 18310,56 тыс. руб., в 2012 г. - 22758,96 тыс. руб.

Финансирование работ по внедрению современных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях службы детства Рязанской области на 2011-2012 годы, тыс. руб.


Наименование ЛПУ службы детства

2011 г.

2012 г.

1

2

3

ГУЗ РОДКБ

1178,72

1558,17

ГУЗ РОКДЦД

1248,72

2067,17

ГУЗ РКБ им. Н.А.Семашко

225,55

338,27

ГУЗ РОКПЦ

18,83

278,27

МУЗ "Городская детская поликлиника N 1"

1090,72

990,67

МУЗ "Городская детская поликлиника N 2"

1160,72

1256,17

МУЗ "Городская детская поликлиника N 3"

1340,72

1908,17

МУЗ "Городская детская поликлиника N 5"

1090,72

1070,17

МУЗ "Городская детская поликлиника N 6"

1090,72

1070,17

МУЗ "Городская детская поликлиника N 7"

1160,72

1328,17

МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 1"

1090,72

1181,67

МУЗ "Детская инфекционная больница N 9"

835,2

968,67

МУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей с неврологическими заболеваниями"

656,5

506,4

МУЗ "Городская поликлиника N 12"

175,79

158,51

МУЗ "Городская поликлиника N 13"

185,71

193,71

МУЗ "Городская поликлиника N 15"

186,99

205,23

МУЗ "Городская больница N 7"

175,79

171,23

МУЗ "Ермишинская ЦРБ"

174,51

190,27

МУЗ "Захаровская ЦРБ"

174,51

190,27

МУЗ "Кадомская ЦРБ"

174,51

190,27

МУЗ "Касимовская ЦРБ"

437,31

722,61

МУЗ "Клепиковская ЦРБ"

186,99

225,47

МУЗ "Тумская РБ" (муниципальное образование – Клепиковский муниципальный район)

174,51

190,27

МУЗ "Кораблинская ЦРБ"

175,79

272,59

МУЗ "Михайловская ЦРБ"

175,79

200,59

МУЗ "Милославская ЦРБ"

189,39

328,99

МУЗ "Новодеревенская ЦРБ"

175,79

200,59

МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"

188,27

381,79

МУЗ "Пителинская ЦРБ"

175,79

190,27

МУЗ "Путятинская ЦРБ"

175,79

190,27

МУЗ "Рыбновская ЦРБ"

177,07

211,47

МУЗ "Ряжская ЦРБ"

188,27

339,87

МУЗ "Рязанская ЦРБ"

188,27

238,19

МУЗ "Сапожковская ЦРБ"

188,27

218,19

МУЗ "Сараевская ЦРБ"

188,27

297,47

МУЗ "Сасовская ЦРБ"

217,07

412,67

МУЗ "Скопинская ЦРБ"

218,35

450,27

МУЗ "Спасская ЦРБ"

188,27

245,47

МУЗ "Ижевская РБ" (муниципальное образование – Спасский муниципальный район)

171,31

189,07

МУЗ "Старожиловская ЦРБ"

186,99

207,87

МУЗ "Ухоловская ЦРБ"

175,79

189,07

МУЗ "Чучковская ЦРБ"

186,99

189,07

МУЗ "Шацкая ЦРБ"

188,27

299,87

МУ "Шиловская ЦРБ"

188,27

356,27

МУ "Лесновская больница" (муниципальное образование – Шиловский муниципальный район)

167,31

189,07

Итого

18310,56

22758,96


Таким образом, доля финансирования работ по внедрению современных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях службы детства и родовспоможения Рязанской области на 2011-2012 годы составляет 21,4%.

Программное обеспечение и его использование

Предполагается использовать "сервисоориентированную" (SaaS) модель прикладных компонентов, включая:

- медицинская информационная система;

- информационная система управления кадрами органа управления здравоохранения (далее – ОУЗ);

- информационная система управления финансами и материально-техническим обеспечением ОУЗ;

- информационная система управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ;

- информационная система электронного документооборота ОУЗ;

- технологическое хранилище данных информационных систем учреждений здравоохранения и медицинского оборудования;

- средства взаимодействия с общесистемными компонентами федерального уровня Системы;

- сервис доступа к каталогу пользователей Системы, создаваемого на федеральном уровне Системы;

- подсистема доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемого на федеральном уровне Системы;

- система обеспечения информационной безопасности;

- сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры "электронного правительства";

- сервисы взаимодействия с внешними информационными системами, включая информационные системы государственных внебюджетных фондов, страховых медицинских организаций и иными информационными системами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России от 31.08.2011 по составу создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требования к ним, планируется обеспечить в 2011 году:

1) компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением – 72 ЛПУ;

2) организацию локальных вычислительных сетей (далее – ЛВС) в 72 ЛПУ;

3) защиту персональных данных, включая мероприятия по предпроектному обследованию информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн), разработку модели угроз безопасности персональным данным при их обработке в информационных системах персональных данных в учреждениях здравоохранения, разработку организационно-распорядительной и нормативно-методической документации, регламентирующей вопросы организации обеспечения безопасности персональных данных (далее - ПДн) и эксплуатации системы защиты персональных данных (далее - СЗПДн) в ИСПДн, проектирование, включающее разработку СЗПДн в ИСПДн, ввод в действие СЗПДн, включая опытную эксплуатацию и приемо-сдаточные испытания СЗПДн, в 72 ЛПУ;

4) программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета (во всех государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения) и его интеграцию с федеральным компонентом Системы;

5) обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями, министерством здравоохранения Рязанской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

6) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями и региональным компонентом Системы (во всех государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения);

7) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между региональным и федеральным компонентами Системы, министерством здравоохранения Рязанской области, ТФОМС Рязанской области и другими участниками системы ОМС;

8) внедрение в ЛПУ системы электронного документооборота, обеспечивающей сдачу отчетности учреждений здравоохранения в контролирующие органы, получение учреждениями здравоохранения документов из контролирующих органов, обеспечение создания, чтения, редактирования, хранения, передачи по каналам связи, поиска, печати внешних электронных документов учреждений здравоохранения, контроль своевременности поступления, отправки документов, обеспечение возможности использования электронной цифровой подписи для заверения электронных документов, осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Рязанской области (во всех государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения).

С учетом уровня результатов работ в 2012 году планируется обеспечить:

1) внедрение МИС в Рязанской области (единой на уровне субъекта Российской Федерации) и интеграцию с федеральным компонентом Системы;

2) масштабирование унаследованных МИС и интеграцию унаследованных МИС с федеральным компонентом Системы;

3) запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, и интеграцию с федеральным компонентом Системы;

4) внедрение систем передачи телемедицинских данных и видеоконференцсвязи и интеграцию с федеральным компонентом Системы.

К концу 2012 года:

1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Рязанской области должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:

- паспорт медицинской организации;

- регистр медицинского оборудования и медицинской техники;

- регистр медицинского и фармацевтического персонала;

- мониторинг реализации программ в здравоохранении;

- обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

- ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Рязанской области и ТФОМС Рязанской области рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:

- управление кадрами;

- управление материально-техническим обеспечением и основными средствами;

- управление финансами;

- организация закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- электронный документооборот;

3) в медицинских учреждениях должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:

- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);

- анализ деятельности и формирование отчетности;

- учет административно-хозяйственной деятельности;

- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений на прием к врачу;

4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, согласно вышеуказанному пункту 3 к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;

5) должно быть обеспечено наличие в каждом учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь:

- от 12 до 15 АРМ в конфигурации аппаратных "тонких клиентов" с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению (для малых учреждений планируется 5 АРМ);

- 2 АРМ в конфигурации персональных компьютеров для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;

- не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.

Размещение прикладных компонентов регионального уровня Системы, а также вычислительной системы и системы хранения данных, обеспечивающих работу прикладных компонентов регионального уровня Системы и реализующих функции центра обработки данных (ЦОД), планируется осуществить на арендуемой площадке оператора "электронного правительства" Рязанской области и не потребует дополнительного финансирования.

Интеграция с компонентами "электронного правительства" будет реализована на основе сервисов взаимодействия с учетом требований Минкомсвязи России к среде межсистемного электронного взаимодействия. В первую очередь планируется осуществление интеграции с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в части предоставления услуги записи на прием к врачу.

МИС, кадровые и финансовые системы, нормативно-справочная информация к концу 2012 года будет интегрирована с федеральным компонентом Системы на основе сервисов взаимодействия или подсистем доступа к соответствующему общесистемному компоненту федерального уровня Системы.

Архитектура центрального архива изображений предполагает размещение вычислительного комплекса архива в ЦОД, использование шлюзов ЛПУ для работы с диагностическим оборудованием и гарантированной доставки изображений в архив изображений, а также организацию удаленного доступа, в том числе и с помощью технологии "тонкого клиента", пользователей к архиву изображений в ЦОД.

Схема распределения средств ФФОМС в соответствии с методическими рекомендациями по составу создаваемых в 2011–2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требования к ним, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

В рамках указанных мероприятий предусмотрено выполнение следующих работ.

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.

В рамках мероприятия планируется реализация следующих задач:

1. Построение (расширение) ЛВС, оснащение ЛПУ коммуникационным оборудованием в соответствии с типизацией ЛПУ (приложение N 2 к настоящей Программе).

Стоимость работ рассчитана из средней стоимости монтажа за 1 порт ЛВС - 5 тыс. руб. В расчетную стоимость за 1 порт ЛВС включены все работы (прокладка кабеля, монтаж розеток, коробов, кроссов, шкафов, тестирование сети) и материалы (кабель, розетки, панели, шкафы, лотки, короба, разъемы, коннекторы, стяжки).

В первую очередь запланировано подключение порядка 4200 портов, включая порты для приобретаемых в рамках программы модернизации аппаратных "тонких клиентов", персональных компьютеров, серверов, сетевых принтеров и многофункциональных устройств.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

18805

1840

20645

2012

0

0

0

Всего

18805

1840

20645


2. Сервис обеспечения криптозащищенных каналов передачи данных в ЛПУ на базе виртуальных частных сетей (далее - VPN), включающий подключение к сервису и абонентскую плату за пользование защищенными каналами (основным и резервным).

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

13509,32

1500,1

15009,42

2012

11092,6

1344,56

12437,16

Всего

24601,92

2844,66

27446,58


Создаются VPN-соединения по технологии IP/MPLS для организации виртуальных каналов. В отличие от технологий организации виртуальных каналов через Интернет эта технология обеспечивает гарантированное предоставление соединений с необходимым качеством для различных типов трафика проходящего по VPN (организация видеоконференцсвязи, IP-телефония, доступ к базам данных, либо другим ресурсам сети).

VPN сеть - технология, позволяющая обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть). Информационная безопасность такой сети обеспечивается благодаря использованию средств криптографии (шифрования, аутентификации, средств для защиты от повторов и изменений, передаваемых по логической сети сообщений).

Осуществляется с применением волоконно-оптических технологий. При этом оператором связи создается инфраструктура, состоящая из волоконно-оптической линии связи соединяющих ЛПУ с ближайшим узлом доступа оператора связи. Далее информация передается по транспортной сети объединяющей все узлы связи оператора, обеспечивая связь между локальными вычислительными сетями ЛПУ.

Узел доступа устанавливаемый в ЛПУ будет состоять из телекоммуникационного шкафа, оптического кросса, управляемого коммутатора, источника бесперебойного питания.

Услуга VPN позволит решить следующие задачи:

- управления удаленными подразделениями (в реальном времени можно контролировать работу подразделений, обмен всеми видами данных в защищенном режиме с назначенного главного рабочего места);

- прозрачности работы;

- оперативного контроля за реализацией мероприятий по информатизации ЛПУ;

- доступа ко всем информационным ресурсам ЛПУ в реальном времени;

- оперативную связь, в том числе экономию на междугородных звонках при условии организации IP-телефонии через VPN;

- безопасности (технология организации VPN защищает передаваемую и хранимую информацию клиента от проникновения злоумышленников);

- организации электронного документооборота и ведение общих архивов документов;

- подключения к сети Интернет с возможностью организации единой корпоративной политики информационной безопасности;

- обеспечение интеграции с федеральным компонентом Системы.

В приложении N 3 к настоящей Программе приведена общая характеристика систем доступа к глобальным вычислительным сетям (текущая и прогнозируемая).

3. Оснащение ЛПУ: в 2011 году - 1 сервер (как сервер управления инфраструктурой и сервер терминалов), аппаратные "тонкие клиенты" (аппаратный "тонкий клиент" не имеет жесткого диска и использует специализированную локальную операционную систему, одна из задач которой организовать сессию с терминальным сервером для работы пользователя), принтеры и многофункциональные устройства из расчета 1 устройство на 2 рабочих места (средства ФФОМС - 29275,38 тыс. руб., средства консолидированного бюджета Рязанской области – 2509,0 тыс. руб.). В 2012 году оснащение дополнительными аппаратными "тонкими клиентами", персональными компьютерами и общесистемным программным обеспечением, устанавливаемым на персональный компьютер, устройствами печати планируется за счет средств консолидированного бюджета Рязанской области. Кроме того, в каждое ЛПУ, финансируемое за счет средств ФФОМС, в регистратуры поликлиник и стационаров планируется закупка комплекта в составе считывающих устройств для универсальной электронной карты гражданина (формат ISO/IEC 7816) и сканеров для считывания двумерных штрих-кодов (формат PDF417) (199 комплектов на сумму 1592,0 тыс. руб.).

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

30867,38

2509

33376,38

2012

0

25680,41

25680,41

Всего

30867,38

28189,41

59056,79


В приложении N 4 к настоящей Программе приведен перечень закупаемого оборудования.

4. Адаптация, внедрение и эксплуатация прикладных компонентов регионального уровня медицинской информационной системы, осуществляющей персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, а также дополнительные возможности по автоматизации лечебно-диагностического процесса (приложение N 1 к настоящей Программе). К концу 2012 года данное решение будет работать по технологии SaaS и обеспечивать возможность интеграции с федеральным компонентом Системы.

Примерная стоимость адаптации и внедрения на одно рабочее место 14,5 тыс. руб., примерная стоимость эксплуатации по технологии SaaS 11,5 тыс. руб. на одно ЛПУ.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

9426

1073

10499

2012

23611,3

3164,33

26775,63

Всего

33037,3

4237,33

37274,63


Приобретение, проектирование, разработку, адаптацию прикладных программных компонентов регионального уровня планируется осуществить с передачей исключительных прав, при этом исполнитель обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права или обеспечить их приобретение (в соответствии с частью четвертой статьи 1298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Требования (спецификация) к МИС (модули стационар и поликлиника):

- организация единого информационного пространства административных, лечебно-диагностических и финансово-экономических процессов;

- обеспечение обмена медицинской информацией;

- повышение прозрачности, оперативности и точности данных о лечебно-диагностическом процессе для сотрудников и руководства, а как следствие – повышение эффективности работы на рынке медицинских услуг;

- формирование и ведение единой базы данных пациентов ЛПУ;

- формирование и ведение электронных медицинских карт пациентов, включая функции занесения полной информации о состоянии здоровья пациента, процессе и результатах лечения (личные данные, противопоказания, аллергии, анамнез, симптомы, результаты осмотров пациента, информация о направлениях и результатах обследований, консультации, врачебные назначения, выполненные операции, процедуры, результаты проведенного лечения);

- отказ от необходимости дублирования одной и той же информации разными сотрудниками в разных журналах и необходимых для заполнения формах;

- хранение и постоянный доступ к данным об оказанных пациентам услугах за любой период времени, в том числе по видам оплаты (личные средства граждан, добровольное медицинское страхование, обязательное медицинское страхования, высокотехнологичная медицинская помощь);

- формирование и ведение единого электронного расписания работы врачей и диагностических кабинетов по всем учреждениям и подразделениям ЛПУ, с возможностью записи на прием специалистом одного подразделения в другое подразделение;

- планирование загрузки врачей и кабинетов для равномерного распределения нагрузки по учреждениям и подразделениям ЛПУ за счет автоматического отображения количества записанных пациентов;

- фиксирование данных осмотров пациента и просмотр динамики изменения состояния пациента;

- проведение на основе данных системы в режиме реального времени мониторинга работы подразделений, отделений, отдельных сотрудников ЛПУ;

- получение оперативной информации о проведенных приемах, госпитализированных и выписанных пациентах;

- мониторинг работы персонала ЛПУ, контроля качества и обоснованности оказанных пациентам услуг;

- автоматическое формирование по данным системы необходимых статистических и аналитических отчетов для руководства медицинского учреждения и государственных органов;

- повышение качественных и количественных показателей оказания медицинской помощи пациентам;

- формирование единой базы данных коечного фонда по всем подразделениям ЛПУ;

- планирование загрузки коечного фонда стационаров за счет получения по данным МИС оперативной и точной информации о наличии свободных и планируемых к освобождению койко-мест;

- планирование освобождения койко-мест в стационарах;

- оптимизация загрузки коечного фонда, клинико-диагностических отделений, диагностических и процедурных кабинетов за счет удобной визуализации данных о текущей загрузке;

- фиксирование лечащими врачами выполнения врачебных назначений, результатов анализов и диагностических обследований для оперативного ознакомления с результатами.

Требования к информационно-технологическому обеспечению приведены в приложении N 1.

Общая стоимость работ по мероприятию 1.1.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

72607,7

6922,1

79529,8

2012

34703,9

30189,3

64893,2

Всего

107311,6

37111,4

144423


Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде.

Мероприятие включает настройку регионального сегмента медицинской информационной системы, выполняющей соответствующую функцию, обучение и поддержку пользователей в рамках внедрения, интеграцию с инфраструктурой "электронного правительства" (услуга "Запись к врачу"). Кроме того, планируется закупка информационных киосков (инфоматов) напольного типа в 11 ЛПУ на сумму 748,0 тыс. руб. (средства ФФОМС).

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

0

0

0

2012

9288

573

9861

Всего

9288

573

9861


Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота.

На 2011 г. запланированы мероприятия по мониторингу региональной программы модернизации здравоохранения. Предусмотрено средств ФФОМС - 2620,2 тыс. руб., средств консолидированного бюджета - 277,9 тыс. руб. Ориентировочная стоимость мероприятия по мониторингу региональной программы модернизации здравоохранения в расчете на 1 ЛПУ составляет 39,7 тыс. руб.

Начиная с 2012 г. планируется поставка мобильных телемедицинских комплексов на сумму 7200,0 тыс. руб. (средства ФФОМС) для организации телемедицинских пунктов в 15 ведущих лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства Рязанской области и ГУЗ "Рязанский областной клинический онкологический диспансер". Оснащение телемедицинского центра ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" планируется осуществить в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011-2013 годы)".

Планируется организация телемедицинских консультаций с использованием учетных данных электронной медицинской карты пациента, получения цифровых диагностических изображений из ЛПУ и ведения центрального архива изображений, а также для организации передачи изображений по запросу из ЛПУ для их обработки и интерпретации. В соответствии с архитектурой центрального архива изображений предполагается использование имеющихся серверных ресурсов ЛПУ (ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр", ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница", ГУЗ "Рязанская областная клиническая больница", ГУЗ "Рязанский областной клинический кардиологический диспансер", ГУЗ "Рязанский областной клинический онкологический диспансер" и муниципальных учреждений здравоохранения, на базе которых организованы сосудистые центры) для организации шлюзов с диагностическим оборудованием, на которых будет установлено программное обеспечение для гарантированной доставки изображений в архив изображений.

Подсистема телеконференцсвязи на базе программной платформы видеоконференцсвязи предназначена для поддержки видеоконференцсвязи на время консультации, обеспечения проведения внутренних совещаний с рабочего места пользователя и неограниченного числа участников конференции, контроля за количеством участников конференции, использованием интерактивных досок, использованием одновременно двух мониторов, совместной работы в любых программных приложениях, доступа к рабочему столу другого участника конференции, интеграции аудио-связи посредством протоколов H323/SIP, интеграции с любыми приложениями и Интернет-страницами, интеграции с любым оборудованием видеоконференцсвязи.

Система электронного документооборота должна обеспечивать:

- полный жизненный цикл работы с документами в электронном виде, от создания проекта документа до списания в дело и передачи в архив;

- регистрацию и учет корреспонденции, контроль их исполнения;

- согласование проектов в электронном виде;

- регистрацию переданных по электронной почте документов в автоматизированном режиме, в том числе подписанных электронно-цифровой подписью;

- различные шаблоны формирования регистрационного номера документов;

- наложение резолюций, контроль исполнения, написание и просмотр отчетов по резолюциям;

- пересылку документов для исполнения по заданным маршрутам;

- создание и управление деловыми процессами;

- быстрый поиск по всем реквизитам, возможность сохранения и использования сложных поисковых запросов;

- отправку оповещений и уведомлений;

- работу с документами при помощи мобильных устройств.

Примерная стоимость адаптации и внедрения на регион 640 тыс. руб., примерная стоимость эксплуатации по технологии SaaS составляет 850 руб. на одно ЛПУ.

Всего на мероприятия по организации электронного документооборота и видеоконференцсвязи предусмотрено средств ФФОМС - 6408,6 тыс. руб., средств консолидированного бюджета - 679,7 тыс. руб.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

2620,2

277,9

2898,1

2012

13608,6

679,7

14288,3

Всего

16228,8

957,6

17186,4


Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников.

Предусматриваются мероприятия по развертыванию программного обеспечения, настройке программного обеспечения под региональные особенности, настройке механизмов интеграции с уже имеющимися информационными системами медицинских учреждений, предоставлению доступа пользователей к регистру медицинских работников, подключению ЛПУ и отработке информационного обмена учетных систем с федеральным компонентом Системы.

Ориентировочная стоимость мероприятия в расчете на 1 ЛПУ составляет 240,0 тыс. руб.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

0

0

0

2012

15840

1680

17520

Всего

15840

1680

17520


Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.

Предусматриваются мероприятия по развертыванию программного обеспечения, настройке программного обеспечения под региональные особенности, настройке механизмов интеграции с уже имеющимися информационными системами медицинских учреждений, подключению ЛПУ и отработке информационного обмена с федеральной компонентой Системы.

Ориентировочная стоимость мероприятия в расчете на 1 ЛПУ составляет 54,0 тыс. руб.

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

0

0

0

2012

3564

378

3942

Всего

3564

378

3942


Мероприятие 2.3. Ведение электронного паспорта системы здравоохранения Рязанской области.

Мониторинг ведения электронного паспорта системы здравоохранения предусматривается в министерстве здравоохранения Рязанской области. К концу 2012 года предусматривается интеграция с федеральным компонентом Системы.

Расходы на мероприятие, реализуемые за счет бюджета ТФОМС Рязанской области, в 2011-2012 годах составят 1036,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 1036,0 тыс. руб. В 2011 году будут предусмотрены средства:

- на подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2Мбит/сек и неограниченным объемом трафика - 36,0 тыс. руб. (из расчета за 5 месяцев по 7,2 тыс. руб. в месяц);

- приобретение серверного оборудования для организации работы ТФОМС Рязанской области - 1000,0 тыс. руб.

В течение 2011-2012 годов в ТФОМС Рязанской области будет проведена работа по подключению к региональному компоненту Системы и ведению электронного паспорта медицинских учреждений, регистра медицинских работников, реестра медицинской техники, мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения Рязанской области.

Всего в части информатизации здравоохранения на 2011-2012 годы будет направлено средств:

Год

Бюджет ФФОМС, тыс. руб.

Консолидированный бюджет Рязанской области, тыс. руб.

Бюджет ТФОМС Рязанской области, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

2011

75227,9

7200

1036

83463,9

2012

77004,5

33500

0

110504,5

Всего

152232,4

40700

1036

193968,4"


5) дополнить приложениями N 1, 2, 3, 4 к долгосрочной целевой программе соответственно согласно приложениям N 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев


Приложение N 1

к постановлению Правительства Рязанской области

от 25.10.2011 N 353

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

"Задача 2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Мероприятие 1.Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота в ЛПУ

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина

1.1.1

ГУЗ РОКБ

1463,4

1463,4

0

0

приобретение 15 автоматизиро­ванных рабочих мест (далее – АРМ), принтеров и многофункцио­нальных устройств (далее - МФУ) - 8, 1 сервера, организация защиты персональных данных, локальной вычислительной сети (далее – ЛВС) и защищенных широкополосных каналов связи

2622,48

532,07

2090,41

0

приобретение 89 АРМ, принтеров и МФУ- 45, ведение электронной медицинской картыу 20% пролеченных пациентов, внедрена медицинская информационная система (далее – МИС), обеспечена интеграция с федеральным компонентом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система) и "электронным правительством" Рязанской области (далее – "электронное правительство")

октябрь 2011 года - декабрь 2012 года

Минздрав Рязанской области

1.1.2

ГУЗ РОДКБ

1139,02

1139,02

0

0

приобретение 15 АРМ, принтеров и МФУ - 8, 1 сервера, организация защиты персональных данных, ЛВС и защищенных широкополосных каналов связи

717,07

532,07

185

0

приобретение 7 АРМ, принтеров и МФУ - 4, ведение электронной медицинской картыу 20% пролеченных пациентов, внедрена МИС, обеспечена интеграция с федеральным компонентом Системы и "электронным правительством"

октябрь 2011 года - декабрь 2012 года

Минздрав Рязанской области

1.1..3

ГУЗ РОКПЦ

78,02

78,02

0

0

организация защищенного канала связи

1348,07

168,07

1180

0

приобретение 20 персональных компьюте­ров с предустановлен­ным лицензионным программным обеспечением, ведение электронной медицинской карты - 100% пролеченных пациентов, внедрена МИС, обеспечена интеграция с федеральным компонентом Системы и "электронным правительством"

октябрь 2011 года - декабрь 2012 года

Минздрав Рязанской области

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. N59 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановления ...

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. N59 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановления ...

Номер документа: 353

Вид документа: Постановление Правительства Рязанской области

Принявший орган: Правительство Рязанской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Рязанские ведомости" N 202 от 27.10.2011
Дата принятия: 25 октября 2011

Дата начала действия: 28 октября 2011
Дата редакции: 25 октября 2011