Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2011 года N 345

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 17 января 2011 г. N 1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 05.04.2011 N 61, от 11.05.2011 N 105, от 27.06.2011 N 168, от 14.07.2011 N 188, от 14.09.2011 N 271)  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________


Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 17 января 2011 г. N 1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году" следующие изменения:

1) в наименовании, пункте 1 постановления слова "в 2011 году" заменить словами "в 2011 - 2014 годах";

2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев


Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 12 октября 2011 г. N 345


"Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 17 января 2011 г. N 1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2014 ГОДАХ"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 - 2014 годах"


Наименование  Программы

Долгосрочная целевая программа "О дополнительных  мерах по  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  Рязанской области в 2011 - 2014 годах" (далее - Программа)

Заказчик  Программы

Правительство Рязанской области

Разработчик  Программы

Главное  управление  государственной  службы  занятости населения Рязанской области

Наименование  уполномоченного  центрального исполнительного  органа государственной  власти  Рязанской области

Главное  управление  государственной  службы  занятости населения Рязанской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской  Федерации  от  19  апреля  1991  года N  1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от  14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и  2011 годах  субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,  направленных  на  снижение напряженности  на  рынке  труда  субъектов Российской Федерации"  (в  редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143)

Исполнители  Программы

Главное  управление  государственной  службы  занятости населения Рязанской области (далее -  ГУГСЗН  Рязанской области), государственные казенные учреждения Рязанской области Центры занятости  населения  (далее  -  ГКУ  РО ЦЗН),  министерство  образования Рязанской области, работодатели (по соглашению)

Цель и задачи Программы

Целями Программы являются: сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в посткризисный период; поддержка  отдельных  категорий  граждан,  испытывающих трудности в  адаптации  к  современным  условиям  рынка труда и в трудоустройстве. Программа включает в себя решение следующих задач: предотвращение высвобождения рабочей силы из организаций,  расположенных  на  территории Рязанской области; повышение  конкурентоспособности  отдельных категорий граждан на региональном рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест в сфере малого  и  среднего бизнеса;  создание  дополнительных  условий  для  трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе  на специально созданные рабочие места и на дому

Перечень  подпрограмм

Программа состоит из 2 подпрограмм: подпрограмма 1 "О дополнительных мерах по  стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году"; подпрограмма 2  "Содействие  трудоустройству  незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей в 2012 - 2014 годах"

Перечень основных мероприятий Программы

Опережающее  профессиональное  обучение  и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного  рабочего  времени, проведение мероприятий  по  высвобождению  работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; опережающее  профессиональное  обучение  и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу  за ребенком  до  трех  лет,  планирующих возвращение к трудовой деятельности;  профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами  модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; стажировка  выпускников  образовательных  учреждений  в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих  детей-инвалидов,  многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими  собственное  дело,  дополнительных  рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Целевые  индикаторы и показатели

В 2011 году: количество безработных граждан в среднегодовом исчислении составит не более 8,1 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы в конце 2011 года  - не выше 1,3%; значение коэффициента напряженности на  рынке  труда  в конце 2011 года - не более 1,3 ед. В 2012 году: количество безработных граждан в среднегодовом исчислении составит не более 8,1 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы в конце 2012 года  - не выше 1,3%; значение коэффициента напряженности на  рынке  труда  в конце 2012 года - не более 1,2 ед. В 2013 году: количество безработных граждан в среднегодовом исчислении составит не более 8,0 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы в конце 2013 года  - не выше 1,3%;  значение коэффициента напряженности на  рынке  труда  в конце 2013 года - не более 1,1 ед. В 2014 году: количество безработных граждан в среднегодовом исчислении составит не более 7,9 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы в конце 2014 года  - не выше 1,2%; значение коэффициента напряженности на  рынке  труда  в конце 2014 года - не более 1,0 ед.

Срок реализации Программы

2011 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования

Общий  объем средств необходимых для реализации мероприятий Программы  на  период  2011  -  2014  годов составляет 99890,07 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета 92885,27 тыс. руб.; - средства областного бюджета 7004,80 тыс. руб., в том числе: по подпрограмме 1 "О дополнительных  мерах по стабилизации ситуации на  рынке  труда  в  Рязанской области в 2011 году"  -  97790,07  тыс.  руб.,  из  них субсидии из федерального бюджета - 92885,27 тыс.  руб., средства областного бюджета - 4904,80 тыс. руб.; по подпрограмме 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей в 2012  -  2014  годах"  средства областного бюджета - 2100,00 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация Программы позволит в 2011 году: не допустить к концу года роста  уровня  регистрируемой безработицы выше 1,3%; не превысить  значение  коэффициента  напряженности  на рынке труда в конце года более 1,3 ед.; сохранить уровень занятости населения не  ниже  93%  от экономически активного населения; организовать опережающее  профессиональное  обучение  и стажировку  102  работников,  находящихся  под  угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени,  проведение мероприятий по высвобождению работников), или работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; организовать опережающее  профессиональное  обучение  и стажировку для  20  женщин,  работающих  во  вредных  и тяжелых условиях труда, с целью их  вывода  с  вредного производства; организовать профессиональную подготовку, переподготовку и  повышение  квалификации  222  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; организовать профессиональную переподготовку 47  врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; организовать стажировку 210 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оказать  содействие трудоустройству 260 незанятым инвалидам,  родителям,  воспитывающим  детей-инвалидов, многодетным родителям; оказать  содействие  в  самозанятости  892  безработным гражданам и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 301 дополнительного  рабочего  места  для трудоустройства безработных граждан; в 2012 году: не допустить к концу года роста  уровня  регистрируемой безработицы выше 1,3%; не превысить значение коэффициента  напряженности на рынке труда в  конце  года  более  1,2 ед.;  оказать содействие трудоустройству 14 незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей; в 2013 году: не допустить к концу года роста  уровня  регистрируемой безработицы выше 1,3%; не превысить  значение  коэффициента  напряженности  на рынке труда в конце года более 1,1 ед.; оказать содействие трудоустройству 14 незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей; в 2014 году: не допустить к концу года роста  уровня  регистрируемой безработицы выше 1,2%; не превысить  значение  коэффициента  напряженности  на рынке труда в конце года более 1,0 ед.; оказать содействие трудоустройству 14 незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей



Введение


Социально-экономическое положение Рязанской области в посткризисный период имеет ряд особенностей, что требует специфических подходов к решению проблемы обеспечения эффективной занятости населения региона и формированию системы действенного регулирования регионального рынка труда.

Поэтому, в 2009 - 2011 годах возникла необходимость в реализации мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала региона, предотвращение массового увольнения работников, повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда.

В 2012 - 2014 годах планируется уделять особое внимание слабозащищенным категориям граждан, которым достаточно трудно приспособиться и адаптироваться к современным условиям рынка труда, а именно гражданам, имеющим инвалидность, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Несмотря на то, что мировой финансовый кризис имел не такие негативные последствия, как прогнозировалось в конце 2008 года, все же он отрицательно сказался на деятельности практически всех организаций, его влияние проявилось во всех сферах жизни граждан и отразилось на социально-экономическом положении России и, соответственно, Рязанской области.

Так, наиболее сложным периодом для Рязанской области стал 2009 год, когда наблюдалось снижение по отношению к докризисным значениям индекса промышленного производства, индекса продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, объема платных услуг, количества прибыльных организаций и ряда других показателей. В то же время возросло количество безработных граждан, увеличился уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на региональном рынке труда.

Уже в середине февраля 2009 года численность безработных граждан по области достигла 9,4 тыс. человек, что на 32,4% больше, чем в докризисный период, уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,5% по отношению к докризисному периоду. В течение практически всего 2009 года наблюдалось сокращение спроса на рабочую силу, вследствие чего коэффициент напряженности на рынке труда возрос в декабре 2009 года почти в 2 раза по отношению к докризисному периоду.

Из-за экономических проблем и отсутствия заказов в организациях многие работодатели в течение 2009 года были вынуждены прибегнуть к таким непопулярным мерам, как введение режима неполного рабочего времени и режима простоя для работников. Более того, некоторые организации приняли решение о сокращении штатной численности и увольнении работников.

Всего под угрозой увольнения в 2009 году находилось 15,0 тыс. работников организаций, расположенных на территории Рязанской области, из них:

- 6,4 тыс. человек (42,8%) - работали в режиме неполного рабочего времени;

- 4,4 тыс. человек (29,5%) - были вовлечены в мероприятия по высвобождению;

- 2,9 тыс. человек (19%) - находились в режиме простоя;

- 1,3 тыс. человек (8,7%) - находились в отпусках без сохранения заработной платы.

Так как в начале 2009 года ситуация на региональном рынке труда начала ухудшаться, был разработан и впоследствии реализован пакет антикризисных мер, в том числе содержащий мероприятия, направленные на снятие напряженности и восстановление стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области. Ранее разработанные мероприятия, предусматривающие организацию занятости населения в Рязанской области, были пересмотрены и акцент был смещен на те из них, которые наилучшим образом способствовали бы повышению конкурентоспособности незанятого населения, сглаживанию несоответствия спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда, а также увеличению рабочих мест, в том числе временных для организации занятости населения, ищущего работу, и работников, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы.

В результате предпринимаемых в 2009 году мер удалось к началу 2010 года ситуацию на региональном рынке труда взять под контроль и не допустить дальнейшего роста безработицы среди населения Рязанской области, массового высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории региона.

Уже с первых месяцев 2010 года основными задачами, стоящими перед многими организациями, действующими на территории Рязанской области, стало стремление войти в привычный коридор издержек, выйти из убытков в рентабельность, повысить производительность и снизить затраты.

Ситуацию на региональном рынке труда в 2010 году можно охарактеризовать как стабильную. Лишь в начале марта численность безработных граждан увеличилась на 6,9% по отношению к началу года и составила 10,9 тыс. человек, соответственно и уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,2% по отношению к началу года и составил 1,9%. Но уже с середины марта 2010 года было зафиксировано плавное снижение численности безработных граждан и уровня регистрируемой безработицы (к экономически активному населению).

Так, на 31 декабря 2010 года в органах службы занятости в качестве безработного было зарегистрировано 8,5 тыс. человек, что на 22% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 16,7% меньше, чем в начале 2010 года.

Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) 31 декабря 2010 года составил 1,5%, что на 0,4% меньше, по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 0,2% меньше, чем в начале 2010 года.

В течение 2010 года услугами службы занятости населения региона воспользовались 62,8 тыс. человек, из них 37,7 тыс. человек (60%) оказано содействие в поиске подходящей работы, что на 1% больше соответствующего показателя 2009 года.

Всего за истекший период статус безработного имели 28,8 тыс. человек, что на 6,2% меньше соответствующего показателя прошлого года (30,7 чел.).

В течение 2010 года в распоряжении органов службы занятости населения находились сведения о 44,1 тыс. вакансий, которые были представлены практически во всех сферах деятельности, более 3/4 из них - это рабочие профессии и специальности.

На протяжении 2010 года спрос на рабочую силу был неодинаков. Наименьшая потребность со стороны работодателей в работниках была зафиксирована в январе и середине марта этого года и составила 3,0 тыс. и 3,7 тыс. вакансий соответственно, при этом коэффициент напряженности на рынке труда составлял 3,5 и 3,3 ед. соответственно. Но уже с начала апреля 2010 года по данным мониторинга наблюдалось увеличение количества вакансий, связанное с увеличением спроса на рабочую силу в таких отраслях, как обрабатывающее производство, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, образование, что является следствием оздоровления социально-экономической ситуации как в регионе в целом, так и в отдельных организациях, расположенных на территории Рязанской области.

Тем не менее, одной из основных проблем на региональном рынке труда остается несоответствие спроса и предложения рабочей силы: около 79% из общего числа вакансий составляют рабочие профессии, в основном ориентированные на физический труд, в то время как среди зарегистрированных безработных 57% - это женщины, 42,6% - граждане, имеющие высшее или среднее специальное образование.

Так, на 31 декабря 2010 года органы службы занятости располагали информацией о 6,6 тыс. вакансий, что в 2,2 раза больше, чем в начале 2010 года. Вакансии представлены практически во всех сферах экономической деятельности.

Коэффициент напряженности на региональном рынке труда на 31.12.2010 составил 1,4 ед. и снизился на 2,1 ед. по отношению к началу 2010 года.

По-прежнему на рынке труда Рязанской области в 2010 году спрос на рабочую силу отмечался во всех сферах экономической деятельности: "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Строительство", "Торговля", "Здравоохранение", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Предоставление социальных и иных услуг" и других. Наиболее востребованными профессиями и специальностями на рынке труда Рязанской области оставались: водитель, воспитатель детского сада, санитарка-мойщица, повар, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий, инженер, слесарь, швея и строительные специальности.

Данные позитивные изменения связаны с тем, что в регионе была продолжена реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере занятости.

В целях снижения напряженности и сохранения стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году реализовывался комплекс антикризисных мер. Одной из которых стала долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году", в рамках которой за период с 1 января по 31 декабря 2010 года удалось:

- организовать опережающее профессиональное обучение для 215 работников по 32 профессиям, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы, что составляет 108% от первоначально запланированной численности участников данного мероприятия, все они закончили обучение и были трудоустроены;

- создать 13 тыс. временных рабочих мест, что составляет 143,3% от первоначально установленного годового показателя, предусмотренного программой. Во временных работах были заняты 14,7 тыс. граждан;

- организовать собственное дело 298 теперь уже бывшим безработным гражданам или 151,3% от первоначально установленного годового показателя предусмотренного программой, и создать 87 дополнительных рабочих мест или 147,5% от первоначально установленного показателя программы для трудоустройства других безработных граждан;

- организовать стажировку для 220 человек по полученной ими специальности (профессии) или 104,8% от первоначально установленного годового показателя, предусмотренного программой;

- трудоустроить 64 граждан с инвалидностью на специально оборудованные рабочие места.

Всего в 2010 году было задействовано в мероприятиях программы 15,7 тыс. человек.

Из участников программы 11,7 тыс. чел. находились под угрозой увольнения по основному месту работы, из них:

- по причине установления неполного рабочего времени - 45,5% (5,3 тыс. чел.);

- по причине временной приостановки работ - 22,1% (2,6 тыс. чел.);

- по причине предоставления отпусков без сохранения заработной платы - 32,3% (3,8 тыс. чел.);

- по причине проведения мероприятия по высвобождению - 0,1% (7 чел.).

Доля работников, находящихся под угрозой увольнения и принимающих участие в реализации дополнительных мероприятий региональной программы, от общей численности участников программы - 75%.

В рамках долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году":

- заключено 30 договоров по созданию работодателями 645 рабочих мест для организации общественных работ или 140,8% от первоначально установленного годового показателя, 792 человека приняли участие в работах;

- в мероприятии по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 487 бизнес-планов, разработанных и представленных в установленном порядке безработными гражданами, получили положительную оценку независимой экспертной комиссии, 487 человек открыли собственное дело при поддержке государства или 100% от установленного годового показателя.

Также дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Рязанской области, стало сокращение численности привлекаемых иностранных работников. При формировании квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Рязанскую область на 2011 год основной задачей было обеспечить занятость российских граждан. Так, в установленные сроки (до 1 мая 2010 года) зарегистрировано 332 заявки от работодателей о потребности в иностранной рабочей силе для замещения вакантных рабочих мест, что на 34 заявки больше, чем в 2009 году.

Всего заявленная потребность в иностранной рабочей силе на 2011 год составила 35,2 тыс. человек, что на 24,6% больше, чем в 2009 году или 7 тыс. человек.

С учетом представленных заключений и ходатайств центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области предложение о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на 2011 год скорректировано и согласовано межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников Рязанской области в объеме 15274 иностранных работников, что составило 43,4% от заявленной работодателями потребности (325 организаций). Семи организациям за нарушения трудового и миграционного законодательства в удовлетворении заявок отказано полностью в количестве 4584 человек, в 80 организациях потребность скорректирована в сторону уменьшения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»