ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2008 года N 332

О создании территориального страхового фонда документации Рязанской области для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.1995 N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26.12.1995 N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальном страховом фонде документации Рязанской области для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Предложить Главному управлению МЧС России по Рязанской области осуществить задачи организации, координации и обеспечения методического руководства работами по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации Рязанской области в целях документального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, формированию бюджетных заявок на их финансирование, заключению договоров с соответствующими предприятиями и организациями на проведение работ по копированию на носители информации и сохранению документации, а также осуществлению контроля за ходом вышеназванных работ.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Рязанской области и руководителям организаций Рязанской области (независимо от форм собственности) принять участие в создании территориального страхового фонда документации Рязанской области для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 17.12.2008 N 332

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном страховом фонде документации Рязанской области для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Рязанской области (далее - ТСФД-ЧС), а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения.

Действие настоящего Положения распространяется на исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании ТСФД-ЧС.

1.2. ТСФД-ЧС является составной частью Единого российского страхового фонда документации.

1.3. ТСФД-ЧС - это совокупность упорядоченных надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на компактных носителях информации и необходимой для оперативного документального обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Создание и сохранение ТСФД-ЧС включает в себя проведение следующих работ:

- создание нормативно-правового и методического обеспечения создания и сохранения ТСФД-ЧС;

- осуществление комплекса работ, обеспечивающих планирование, комплектование, копирование на носители информации и хранение документации ТСФД-ЧС.

2. Создание и сохранение ТСФД-ЧС


2.1. Организация работ по созданию ТСФД-ЧС осуществляется на основании перечней потенциально опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и перечней других видов документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Перечень этих объектов состоит из:

1) потенциально опасных объектов:

- взрывоопасные объекты;

- пожароопасные объекты;

- химически-опасные объекты;

- радиационно-опасные объекты;

- объекты гидродинамической опасности;

2) объектов систем жизнеобеспечения населения:

- объекты систем водоснабжения и канализации;

- объекты систем электроснабжения;

- объекты систем газоснабжения;

- объекты систем теплоснабжения;

- объекты систем медицинского обслуживания населения;

- объекты транспортных систем;

- объекты систем связи;

- объекты систем продовольственного обеспечения;

- важнейшие объекты органов управления.

2.3. В состав комплектов страхового фонда документации на потенциально опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения включаются:

- общая планировка объекта и прилегающей местности;

- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;

- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;

- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;

- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;

- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая предприятиям и учреждениям при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах;

- проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов;

- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.

При необходимости может формироваться состав комплектов страхового фонда документации исходя из конкретных задач по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Состав комплектов документации на объекты, являющиеся национальным достоянием, документации, являющейся научным, культурным и историческим наследием, и документации на государственные эталоны определяется и утверждается в установленном порядке.

2.4. В комплекты документации, представляемой для копирования на носители информации, включаются подлинники документов, а также их дубликаты и учтенные копии.

2.5. При ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях обеспечения оперативного доступа органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) всех уровней к документации ТСФД-ЧС, страховой фонд формируется и хранится по территориальному принципу в виде основного (рабочего) и запасного ТСФД-ЧС.

Основной (рабочий) и запасной ТСФД-ЧС хранятся в установленном порядке.

3. Создание банка данных ТСФД-ЧС на потенциально опасных объектах, объектах систем жизнеобеспечения населения


Для своевременного и оперативного обеспечения информацией о страховой документации пользователей ТСФД-ЧС создается банк данных о ТСФД-ЧС, содержащий:

- данные о составе и местах хранения накопленной страховой документации;

- показатели текущего плана копирования на носители информации и закладки на хранение страховой документации;

- перечни объектов повышенного риска, систем жизнеобеспечения населения и чрезвычайных ситуаций, на которые должна быть заложена страховая документация, с указанием объема документации и держателей ее подлинников;

- нормативы страхового фонда документации;

- статистические данные об использовании ТСФД-ЧС.

4. Использование ТСФД-ЧС


4.1. Использование ТСФД-ЧС для документального обеспечения органов управления ТП РСЧС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, утвержденным Постановлением Губернатора Рязанской области от 19.10.2005 N 356-пг "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области", и настоящим Положением.

4.2. Решение об использовании основного (рабочего) ТСФД-ЧС принимается начальником Главного управления МЧС России по Рязанской области по запросу руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.3. Решение по использованию запасного ТСФД-ЧС принимается по запросу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по запросу федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Рязанской области в случаях:

- необходимости восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов основного (рабочего) ТСФД-ЧС;

- необходимости документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях военного времени при уничтожении или недоступности к основному (рабочему) ТСФД-ЧС.

4.4. В режиме "Чрезвычайной ситуации" документация ТСФД-ЧС представляется органам управления (ТП РСЧС), их аварийно-спасательным формированиям и другим силам ТП РСЧС в минимальные сроки.

4.5. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций использование ТСФД-ЧС органами управления ТП РСЧС, их аварийно-спасательными формированиями и другими силами ТП РСЧС может осуществляться в виде:

- получения необходимых аварийных комплектов документации на компактных носителях информации;

- получения бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации.

4.6. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на компактных носителях информации, выданная из ТСФД-ЧС, возвращается в места хранения ТСФД-ЧС.

5. Порядок финансирования


5.1. За счет средств областного бюджета финансируются следующие работы по созданию и сохранению ТСФД-ЧС:

- копирование на носители информации и сохранение документации ТСФД-ЧС;

- научно-методическое и нормативное обеспечение создания, сохранения и использования ТСФД-ЧС, а также разработка оборудования и материалов для его технического оснащения.

5.2. Затраты предприятий и организаций по подготовке, комплектованию и поставке документации для копирования на носители информации включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

6. Задачи исполнительных органов государственной власти Рязанской области, организаций и предприятий


6.1. Основными задачами исполнительных органов государственной власти Рязанской области при создании и сохранении ТСФД-ЧС являются:

- формирование, утверждение и доведение до сведения руководителей учреждений, предприятий и организаций, находящихся в их ведении, перечней потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения, документация на которые включается в ТСФД-ЧС;

- формирование бюджетных заявок по созданию ТСФД-ЧС;

- доведение до учреждений, предприятий и организаций, входящих в сферу их деятельности, заказов на поставку документации для копирования на носители информации;

6.2. Основными задачами потенциально опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения при создании и сохранении ТСФД-ЧС являются:

- определение объемов документации, подлежащей копированию на носители информации;

- участие в разработке планов поставки документации для копирования на носители информации;

- подготовка, комплектование и отправка документации для копирования на носители информации;

- заключение договоров на проведение работ для копирования на носители информации.

6.3. Предприятия и организации независимо от форм собственности, участвующие в создании ТСФД-ЧС, отвечают за соответствие документации, поставляемой для копирования на носители информации, документации, находящейся в обращении.

6.4. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»