Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 1997 года N 281

О переформировании управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области  


{Акт утратил силу : Постановление главы администрации Рязанской области N 372 от 06.07.2001 г.; нгр:RU62000200100116}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", на основании директивы МЧС России от 06.05.97 г. N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления и учреждений МЧС России, исходя из возложенных на них задач, постановляю:

1. Переформировать с 01.07.97 г. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рязанской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Рязанской области.

2. Утвердить положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 1.

3. Утвердить штатный перечень работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Рязанской области, содержащихся за счет средств областного бюджета согласно приложению N 2.

4. Переформирование произвести в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в областном бюджете органа управления на 1997 год.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Маркова В.К.

Глава Администрации области В.Н.Любимов

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 23.06.97 N 281

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области (далее ГУ ГОЧС области) является постоянно действующим федеральным территориальным органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее МЧС России), специально уполномоченным данным министерством и администрацией области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие военных действий и координирует на территории области деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления по этим направлениям.

2. ГУ ГОЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, нормативными актами МЧС России и настоящим Положением.

3. ГУ ГОЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления.

Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции ГУ ГОЧС области реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и непосредственно.

Непосредственное руководство деятельностью ГУ ГОЧС области осуществляет региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Областью компетенции ГУ ГОЧС области является:

противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);

преодоление последствий природных и техногенных катастроф;

защита населения, территорий и объектов экономики от опасностей, возникающих при военных действиях;

гуманитарная помощь населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

5. Основными задачами ГУ ГОЧС области являются:

разработка предложений по государственной политике области по вопросам своей компетенции и их реализация;

создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТПЧС области) области;

обеспечение функционирования и развития ТПЧС области;

руководство ведением гражданской обороны области;

проведение на территории области мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся);

организация работ в области по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ТПЧС области;

осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность к действиям при их возникновении.

6. ГУ ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:

организует разработку и представление в органы власти области проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;

организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует работу по созданию, обеспечению и оснащению группировки сил ТПЧС области, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;

осуществляет управление ТПЧС области, в том числе службами гражданской обороны, территориальными формированиями и нижестоящими звеньями ТПЧС области;

организует взаимодействие органов исполнительной власти области в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и представляет на утверждение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;

разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных органов ГУ ГОЧС области, планирует и организует их мобилизационную подготовку;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС;

руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций или координирует работу нижестоящих звеньев ТПЧС области по ликвидации, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, организует помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;

организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местами и ведомственных сетей и средств связи;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;

организует разработку и реализацию научно-технических программ, постановку и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ области;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики области;

организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку должностных лиц и формирований ТПЧС области, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований, осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

7. ГУ ГОЧС области предоставляется право:

принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы;

заслушивать по вопросам своей компетенции представителей других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, звеньев ТПЧС области;

привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции;

заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, выполняемых в интересах ГУ ГОЧС области;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;

принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в других городах и районах области.

8. ГУ ГОЧС области комплектуется за счет военнослужащих МЧС России (содержащихся за счет федерального бюджета), а также рабочих и служащих (содержащихся за счет областного бюджета). Штатное расписание ГУ ГОЧС области по должностям рабочих и служащих в соответствии с типовым штатом МЧС России утверждается постановлением главы администрации области по согласованию с МЧС России. Штат Главного управления по должностям военнослужащих утверждается МЧС России.

9. ГУ ГОЧС области непосредственно подчинены учебно-методический центр ГОЧС, мобилизационная группа, пункты управления, склады мобрезерва, управления ГОЧС категорированных городов.

10. ГУ ГОЧС области возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.

Начальник ГУ ГОЧС области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.

11. Начальник Главного управления:

осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на ГУ ГОЧС области на принципах единоначалия;

устанавливает обязанности должностных лиц ГУ ГОЧС области и подведомственных ему организаций;

согласовывает структуру и штатное расписание органов управления уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

вносит на утверждение в МЧС России штат ГУ ГОЧС области по должностям военнослужащих и штаты подведомственных организаций, комплектуемых военнослужащими;

осуществляет прием и увольнение работников в ГУ ГОЧС области, кроме военнослужащих;

осуществляет представление военнослужащих через Региональный центр МЧС России к назначению на должность, снятию с должности, присвоению очередного воинского звания, увольнение в запас;

является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из областного бюджета на финансирование Главного управления и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Решение начальника ГУ ГОЧС области по организационно-управленческим, организационно-штатным, производственно-хозяйственным и иным вопросам оформляется приказами и указаниями.

12. Начальник ГУ ГОЧС области имеет право:

вводить в зависимости от обстановки соответствующие режимы функционирования ТПЧС области на подведомственной территории;

привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;

по результатам проверок состояния гражданской обороны и ТПЧС области на подведомственной территории, государственного надзора и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении выносить в установленном порядке предписания руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»