ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 года N 265

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 361 от 31.12.20088 г. нгр:RU62000200800534; Постановление Правительства Рязанской области N 28 от 18.02.20099 г. нгр:RU62000200900045; Постановление Правительства Рязанской области N 161 от 24.06.20099 г. нгр:RU62000200900262; Постановление Правительства Рязанской области N 208 от 05.08.20099 г. нгр:RU62000200900363; Постановление Правительства Рязанской области N 247 от 15.09.20099 г. нгр:RU62000200900439; Постановление Правительства Рязанской области N 288 от 21.10.20099 г. нгр:RU62000200900494; Постановление Правительства Рязанской области N 348 от 16.12.20099 г. нгр:RU62000200900649>

Во исполнение постановления Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.

Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев

Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 14.10.2008 N 265


<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 361 от 31.12.2008 г.; нгр:RU62000200800534; Постановления Правительства Рязанской области N 28 от 18.02.2009 г.; нгр:RU62000200900045; Постановления Правительства Рязанской области N 161 от 24.06.2009 г.; нгр:RU62000200900262; Постановления Правительства Рязанской области N 208 от 05.08.2009 г.; нгр:RU62000200900363; Постановления Правительства Рязанской области N 247 от 15.09.2009 г.; нгр:RU62000200900439; Постановления Правительства Рязанской области N 288 от 21.10.2009 г.; нгр:RU62000200900494; Постановления Правительства Рязанской области N 348 от 16.12.2009 г.; нгр:RU62000200900649>

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД" Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"


Наименование Программы

"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Основаниедля разработки Программы

Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"

Исполнители Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению),подрядныеорганизации, проектно-изыскательские и другие организации

Цели и задачи

Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований; повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием; повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды; формирование единой сети автомобильных дорог    общегопользованиярегиональногои межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации; повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения; обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций; создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей

Целевые индикаторы и показатели

- капитальный ремонт и ремонт 46,156 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Сроки реализации

Срок реализации - 2009 год

Переченьосновных мероприятий

Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственныхсооруженийнаних; 3) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; 4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; 5) территориальные расходы

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1671307,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1413829,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, : 285302,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.Из них размер субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения составляет 147828 тысяч рублей, в том числе 25074 тысячи рублей - средства областного бюджета и 122754 тысячи рублей - средства федерального бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит в 2009 году: выполнить комплекс работ по содержанию 6483,2 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, который позволит улучшить ихтранспортно-эксплуатационное состояниеиснизитьколичество дорожно-транспортных происшествий; построить 7,379 км автодорог и реконструировать 1042,28 погонных метров мостов; 2 населенных пункта обеспечить постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием; отремонтировать  км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общегопользованиярегиональногои межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в последующие годы



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

В настоящее время социально-экономическое развитие во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог области сформирована в 60 - 70-е годы XX века. Были соединены дорогами с твердым покрытием все 25 районных центров и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, развивались производственные базы дорожных организаций.

Сеть автомобильных дорог Рязанской области в основном обеспечивает внутриобластные и внешние связи.

Увеличение сети региональных автомобильных дорог за последние 15 лет составляет 29%.

Протяженность автомобильных дорог Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет 8509,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

федерального значения - 502 км;

регионального и межмуниципального значения - 6470 км;

муниципального значения - 1537 км.

К областной собственности относятся автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные сооружения на них. Указанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

<Абзац 9 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 28 от 18.02.20099 г. нгр:RU62000200900045>

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципального значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы, особенно на автодорожных подходах к крупным городам, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Рязанской области вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое:

70% конструкций дорожных одежд рассчитаны под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн;

из 6470,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения около 3000 км требуют капитального ремонта. Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 500 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 480 мостов и путепроводов общей длиной 20448 пог. м, в том числе:

415 штук железобетонных, длиной 17522 пог. м;

15 штук путепроводов, длиной 1102 пог. м;

50 штук деревянно-балочных, длиной 1824 пог. м;

кроме того:

5 наплавных мостов общей длиной 714 пог. м.;

3 паромные переправы.

33% состава мостового парка по состоянию на 1 января 2008 года находится в неудовлетворительном состоянии, из них - 150 железобетонных мостов и 10 деревянно-балочных мостов.

Средний срок службы мостовых сооружений без проведения своевременных работ по содержанию и ремонту мостов, по данным исследований отраслевого института "РосдорНИИ", составляет 37 - 40 лет. При ситуации, что средний возраст мостов в области составляет 30 - 35 лет, уже в ближайшие 8 - 10 лет может произойти массовый выход мостовых сооружений из устойчивой работы.

На всех мостовых сооружениях для увеличения их срока службы необходимо планомерное и своевременное проведение работ по ремонту гидроизоляции, ремонту и замене перильных и барьерных ограждений, по усилению элементов конструкций мостов, по ремонту и замене конструкций сопряжений, покрытия проезжей части, конструкций водоотвода, деформационных швов, по укреплению конусов, русла реки, по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций.

В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.

Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли, которое по сравнению с 2003 годом снизилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты-дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.

Связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населенных пунктов часто осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог регионального значения около региональных центров. Прочностные характеристики автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных автотранспортных средств.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 года отмечалось, что изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог федерального и регионального значения накладывают серьезное ограничение на развитие всей российской экономики, что предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя недорого и быстро доставлять товары, и совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.

Указанные тенденции привели к тому, что сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения перестала отвечать потребностям экономики страны. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности сети автомобильных дорог, что приводит к снижению конкурентоспособности российских производителей, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.

В настоящее время из 2700 населенных пунктов Рязанской области около 700 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно более 25000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют связи с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог регионального значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.

Необходимость Программы, предусматривающей финансирование дорожного хозяйства на 2009 год, вызвана следующими федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования".

2. Цели и задачи реализации Программы


Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;

повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;

повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;

формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации;

повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;

обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;

создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2009 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел 4 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 288 от 21.10.20099 г. нгр:RU62000200900494; Постановления Правительства Рязанской области N 348 от 16.12.20099 г. нгр:RU62000200900649>

Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.

Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1671307,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1413829,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, из них: 285302,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»