ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 года N 257

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 году"

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N320 от 04.12.20088 г. нгр:RU62000200800468; Постановление Правительства Рязанской области N64 от 25.03.20099 г. нгр:RU62000200900095; Постановление Правительства Рязанской области N 157 от 17.06.20099 г. нгр:RU62000200900258; Постановление Правительства Рязанской области N 169 от 25.06.20099 г. нгр:RU62000200900282; Постановление Правительства Рязанской области N258 от 07.10.20099 г. нгр:RU62000200900463; Постановление Правительства Рязанской области N 269 от 08.10.20099 г. нгр:RU62000200900473; Постановление Правительства Рязанской области N 322 от 25.11.20099 г. нгр:RU62000200900557>

В целях дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержания технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 году" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В. Ионова.

<Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N64 от 25.03.20099 г. нгр:RU62000200900095>

Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 14.10.2008 N257

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2009 ГОДУ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

<Паспорт программы в редакции Постановления Правительства Рязанской области N320 от 04.12.20088 г. нгр:RU62000200800468; Постановления Правительства Рязанской области N64 от 25.03.20099 г. нгр:RU62000200900095; Постановления Правительства Рязанской области N 157 от 17.06.20099 г. нгр:RU62000200900258; Постановления Правительства Рязанской области N 169 от 25.06.20099 г. нгр:RU62000200900282; Постановления Правительства Рязанской области N258 от 07.10.20099 г. нгр:RU62000200900463>


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 году" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"

Исполнители Программы

органы местного самоуправления (по соглашению)

Цель и задачи

концентрация бюджетных средств на строительствеобъектов,имеющих наибольшеесоциально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы; создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы

Целевые индикаторы и показатели

улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов области

Срок реализации

2009 год

Перечень основных мероприятий

Строительство новых объектов, пристроек к существующим зданиям, реконструкция существующих объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, разработка проектно-сметной документации

Объемы и источники финансирования

средства местных бюджетов - на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения, образования, культуры, других объектов муниципальной собственности - по соглашению

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Ввод в эксплуатацию 15 объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности за счет всех источников финансирования (в соответствующих единицах)



1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" в 2005-2007 годах освоение средств областного бюджета составило 2 609 090 тыс. рублей. В 2008 году объем финансирования из средств областного бюджета в рамках данной программы составляет 1 368 786 тыс. рублей. В счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов в 2005-2007 годах введены в эксплуатацию и предусматриваются к вводу в 2008 году:

- в сфере здравоохранения - больничные учреждения (413 коек), амбулаторно-поликлинические учреждения (310 пос. в смену), реконструированы ряд корпусов областной клинической больницы, больницы им. Семашко, Дом ребенка, родильный дом в г. Рязани, санаторий в к.п. Солотча, другие объекты;

- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (1568 ученических мест), дошкольные учреждения (55 мест);

- в сфере культуры - клубы и Дома культуры (2056 мест).

Кроме того, завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты областной и муниципальной собственности (Ледовый Дворец спорта на 2825 мест в г. Рязани, плавательный бассейн в г. Сасово, пешеходный переход и др.).

Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.

Вместе с тем, вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и реконструкцию аварийных и ветхих сооружений.

Материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц находятся на низком уровне, износ зданий и сооружений составляет 70%, помещения не отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и не позволяют организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. В областных лечебно-профилактических учреждениях не хватает площадей, что не позволяет оказывать населению области высококвалифицированную помощь. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровью для пациентов и персонала. Необходимо в областном центре и ряде муниципальных районов и городских округов области провести реконструкцию или построить новые здания больниц и поликлиник.

Для оказания консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции необходимо продолжение строительства областного перинатального центра в г. Рязани. Сметная стоимость строительства данного объекта составляет более 2 млрд. рублей.

Для освобождения занимаемых площадей помещений Вышинского монастыря и передачи их Рязанской Епархии необходимо завершение строительства нового больничного комплекса на 400 коек в п. Выша Шацкого района.

Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время более 14% учебных площадей приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебного процесса, 7 школ находятся в аварийном состоянии. Около 50% школьных зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет. Только половина школ области имеют спортивные залы.

Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Дома культуры и сельские клубы играют значительную роль в социально-экономической жизни области, однако, в ряде муниципальных образований учреждения культуры расположены в приспособленных зданиях (церкви, магазины, котельные и т.д.), не отвечающих современным эстетическим и техническим требованиям.

Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.

В критическом состоянии находится главная библиотека области -универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. В последние годы библиотека испытывает серьезные трудности в своем развитии. Объем существующих фондов в 2 раза превышает площади хранения. Это привело к нарушению санитарных и противопожарных норм, значительному сокращению читательских мест.

Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.

2. Цель и задачи реализации Программы


Целью Программы является дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.

Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;

- реконструкция и строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;

- концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в эксплуатацию в течение срока действия Программы;

- создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения Программы.

3. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2009 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел 4 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N64 от 25.03.20099 г. нгр:RU62000200900095; Постановления Правительства Рязанской области N 157 от 17.06.20099 г. нгр:RU62000200900258; Постановления Правительства Рязанской области N 169 от 25.06.20099 г. нгр:RU62000200900282; Постановления Правительства Рязанской области N258 от 07.10.20099 г. нгр:RU62000200900463>

В реализации Программы участвуют:

"- средства областного бюджета в объеме 964 784 046 рублей, в том числе:

26230448,4 руб. - в финансировании фактически выполненных и неоплаченных работ в 2008 году;

938 553 597,6 руб. - в строительстве (реконструкции) объектов здравоохранения, образования, культуры, других объектов областной собственности и для софинансирования указанных объектов муниципальной собственности, разработке проектно-сметной документации;

- средства федерального бюджета - в строительстве (реконструкции) объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности - по соглашению;

- средства местных бюджетов - в строительстве (реконструкции) объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов муниципальной собственности - по соглашению;

Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.

Предоставление местным бюджетам бюджетных ассигнований на строительство объектов социальной сферы осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.

5. Система программных мероприятий


Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов приведено в приложении к настоящей Программе.

6. Система управления реализацией Программы


Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является министерство строительного комплекса Рязанской области.

Министерство строительного комплекса Рязанской области при реализации Программы:

- заключает контракты на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов областной собственности соответственно с подрядными проектными и строительными организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- осуществляет регистрацию данных контрактов и постановку на учет вытекающих из них бюджетных обязательств;

- осуществляет приемку выполненных объемов работ по объектам областной собственности;

- заключает с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов;

- на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов, проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований в министерство финансов Рязанской области;

- перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов;

- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

- выполняет иные функции в пределах своих полномочий.

Условием для участия муниципальных образований в реализации данной Программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов.

Объекты муниципальной собственности, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет субсидий из областного Фонда софинансирования расходов, должны быть обеспечены софинансированием из бюджетов муниципальных образований.

Муниципальные образования предоставляют в министерство строительного комплекса Рязанской области пакет документов, определенных соглашением, для открытия финансирования.

Правительством Рязанской области вправе перераспределять объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренные на 2009 год на проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет, строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы по результатам их освоения, уточнять задания по вводу в действие мощностей, с внесением соответствующих изменений в Закон об областном бюджете.

Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»