Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года N 2-01-33

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области"

<Изменения: постановление Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области от 21.11.2011 г. N 12-01-33; нгр:RU62000201100903>
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главархитектуры Рязанской области от 28.02.2024 N 69-п, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован в "Рязанских ведомостях" - 01.03.2024).
____________________________________________________________________



В соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом  Рязанской области от  21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 N 153 "Об утверждении  Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 N 205-р главное управление архитектуры и градостроительства  Рязанской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области" ( РНПГ 2.10-2010) согласно приложению.

Начальник

В.И. Макаров



Приложение
к постановлению главного управления

архитектуры и градостроительства

Рязанской области
от 28 марта 2011 г. N 2-01-33

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(РНГП 2.10-2010)


1. Общие положения

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области" - нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий.

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность в сфере транспорта.

1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы населения), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) на территории Рязанской области.

1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах.

1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков.

1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности.

1.7. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

2. Термины и определения


В Нормативах используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) дорожная одежда - конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на земляное полотно и грунтовое основание, состоящая из покрытия, основания и дополнительных слоев;

3) земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги;

4) интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящее в единицу времени через определенное сечение (участок) дороги;

5) категория автомобильной дороги - характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги;

6) класс автомобильной дороги - характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее;

7) краевая полоса - полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств;

8) нормативные нагрузки - временные вертикальные нагрузки от транспортных средств и пешеходов, принимаемые в виде условных нагрузок для проектирования улиц и дорог и искусственных сооружений на них;

9) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

10) обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, предназначенный для повышения безопасности дорожного движения, обеспечения устойчивости земляного полотна и дорожной одежды, размещения технических средств организации движения, использования при чрезвычайных ситуациях и для использования пешеходами и велосипедистами;

11) переходно-скоростная полоса – полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий транспортный поток, в местах разворота автомобилей, съезда и выезда в местах доступа на автомобильную дорогу;

12) пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движение транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию;

13) площадки для остановки и стоянки автомобилей – оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей;

14) полоса безопасности - специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций;

15) полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд;

16) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

17) полная ширина обочины - часть поверхности земляного полотна, включающая краевую полосу, укрепленную и грунтовую часть обочины и полосу для размещения ограждения;

18) поперечный профиль дороги - сечение автомобильной дороги, перпендикулярное к её оси, включающее проезжую часть, разделительные полосы, обочины, краевые полосы безопасности, дополнительные полосы движения и местные проезды, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, удерживающие устройства;

19) придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

20) проезжая часть - основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств;

21) плотность движения – это число автомобилей на единицу длины дороги (обычно на 1 км);

22) прерывистый поток - транспортный поток, регулируемый светофорами;

23) пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени, в одном или двух направлениях, в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях;

24) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

25) тротуар - инженерное сооружение, имеющее усовершенствованное покрытие, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях;

26) улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.

3. Внешний и внутренний транспорт


3.1. В целях обеспечения устойчивой среды жизнедеятельности на территории Рязанской области внешний и внутренний транспорт населенных пунктов следует проектировать как комплексную систему обеспечивающую:

- органическую связь с развиваемой улично-дорожной сетью;

- эффективное использование общественного транспорта;

- экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений;

- рациональность местных, пригородных и транзитных перевозок;

- высокий уровень комфорта перевозки пассажиров;

- благоустройство рассматриваемой территории.

3.2. При градостроительном проектировании пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные транспортно-пересадочные узлы или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

3.3. При проектировании пересечения автомобильных дорог общего пользования с железными дорогами и другими линейными коммуникациями следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85*, СНиП 2.07.01-89* и нормативными документами на пересечение инженерных коммуникаций.

3.4. В целях формирования безопасной среды жизнедеятельности населения автомобильные дороги общего пользования I – III категорий при градостроительном проектировании, как правило, следует предусматривать в обход населенных пунктов. При новом строительстве расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее следующих показателей:

- до линии застройки населенных пунктов (до жилых строений) - 100 м;

- до садоводческих товариществ - 50 м.

При размещении автомобильных дорог IV категории в обход населенных пунктов расстояния от бровки земляного полотна автомобильных дорог до застройки рекомендуется принимать, как правило, не менее следующих показателей:

- до жилой застройки населенных пунктов - 50 м;

- до садоводческих товариществ - 25 м.

3.5. В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I - III категорий через населенные пункты, а также в условиях прохождения автомобильных дорог общего пользования через территорию населенного пункта, их следует проектировать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.05.02.-85* и Нормативов.

3.6. Магистральные улицы и дороги, являющиеся продолжением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из центра населенного пункта к рекреационным зонам, зонам массового отдыха, аэропортам и другим населенным пунктам в системе расселения, следует проектировать с учетом перспективных расчетных размеров движения по направлениям, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

3.7. Новые грузовые автостанции (терминалы) и контейнерные площадки при градостроительном проектировании необходимо размещать, как правило, на территориях производственных зон в увязке с магистральной сетью улиц и дорог населенного пункта.

3.8. В целях обеспечения обслуживания внегородского транспорта станции технического обслуживания, мотели и другие объекты дорожного сервиса следует группировать при подъездах к населенному пункту на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения (при условии организации подъездов к комплексам дорожного сервиса с дублеров основных автомагистралей).

3.9. При градостроительном проектировании размещение и определение мощности АЗС (число заправок в сутки), должно производиться на основе экономических и статистических изысканий (из расчета применяемого оборудования, в соответствии с техническими регламентами, требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасной и комфортной среды жизнедеятельности населения. При этом необходимо обосновывать возможность устройства выезда и въезда на территорию АЗС, а также пропускную способность организуемых въездов и выездов с примыкающих улиц населенного пункта.

3.10. Обеспеченность проектируемой территории АЗС следует предусматривать из расчета на 1200 легковых автомобилей одну топливораздаточную колонку, принимая размеры их земельных участков для станций:

- на 2 колонки - 0,1 га;

- на 5 колонок - 0,2 га;

- на 7 колонок - 0,3 га;

- на 9 колонок - 0,35 га;

- на 11 колонок - 0,4 га.

3.11. Расстояние от границ участков вновь строящихся и реконструируемых АЗС для заправки жидким топливом легкового автотранспорта следует принимать не менее 100 метров до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебно-профилактических учреждений со стационаром, жилых зданий и площадок отдыха.

Расстояние от границ участков АЗС до общественных и производственных зданий следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и НПБ 11-98* (таблица 1).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»