Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2011 года N 191

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 12 августа 2009 г. N 213 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 26.05.2010 N 110, от 24.12.2010 N 346, от 01.03.2011 N 27, от 06.04.2011 N 64, от 12.05.2011 N 106)  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________


Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Рязанской области от 12 августа 2009 г. N 213 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту постановления слова "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" заменить словами "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2013 годы";

2) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев


Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 20 июля 2011 г. N 191


"Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 12 августа 2009 г. N 213

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Рязанской области


Наименование  Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение  административных барьеров, оптимизация и повышение качества  предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010  -  2013 годы" (далее - Программа)

Заказчик   Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской области

Основание  для разработки Программы

Федеральный закон от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";  Федеральный закон от  9  февраля  2009  года  N  8-ФЗ  "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; протокол  заседания  президиума  Совета при Президенте Российской Федерации по развитию  местного  самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011  г.  N  1021-р  об  утверждении  Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы; Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008  г.  N  248  "Об  утверждении  Положения  о порядке определения  сроков  реализации  и  принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их  формирования и реализации в Рязанской области"

Исполнители Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской области; министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области;  центральные  исполнительные органы государственной власти  Рязанской  области;  органы местного самоуправления муниципальных районов и  городских округов Рязанской области (по соглашению)

Цели и задачи

Целями Программы являются: 1) снижение административных барьеров; 2)  оптимизация  и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области. Основные задачи Программы: 1) проведение комплексной  оптимизации  государственных  и муниципальных услуг; 2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций; 3) регламентация государственных услуг; 4)  формирование  регионального  реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг; 5) создание сети многофункциональных центров предоставления  государственных  и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующих установленным требованиям; 6) повышение эффективности  взаимодействия  исполнительных органов  государственной  власти Рязанской области и общества;  7) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы и  показатели

На  момент  завершения  реализации  Программы  планируется достижение следующих показателей: среднее число обращений заявителя в орган  государственной власти Рязанской области (орган  местного  самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;  среднее число  обращений  представителя  бизнеса  в  орган государственной власти Рязанской области  (орган  местного самоуправления)  для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие  нарушений  нормативных  сроков  предоставления государственных (муниципальных) услуг; не менее  140  утвержденных  административных  регламентов предоставления государственных услуг; приведение всех  нормативных  актов  Рязанской  области  в сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной деятельности в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации; создание всеми органами местного самоуправления информационных систем реестров муниципальных услуг; наличие официальных  Интернет-сайтов  у  всех  центральных исполнительных органов  государственной  власти  Рязанской области;  степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных  и  муниципальных  услуг,  предоставляемых непосредственно  центральными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;  степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  на базе МФЦ, - 95%; охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90%

Сроки реализации

2010 - 2013 годы

Перечень основных мероприятий

Программа включает в себя следующие основные мероприятия: 1) формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской  области  перечня  государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области; 2)  разработка  и  утверждение  перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для  предоставления исполнительными органами государственной власти  Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - необходимые и  обязательные услуги); 3) разработка и утверждение  методик  определения  размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг; 4) разработка и  утверждение  перечня  услуг,  оказываемых государственными и муниципальными учреждениями  и  другими организациями Рязанской  области,  в  которых  размещается государственное  задание  (заказ)  Рязанской  области  или муниципальное  задание  (заказ),  подлежащих  включению  в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме; 5) инвентаризация нормативных актов  Рязанской  области  в сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной деятельности; 6) внесение изменений в нормативные акты Рязанской области с целью устранения требований к субъектам предпринимательства, противоречащих законодательству Российской Федерации; 7) подготовка предложений по оптимизации разрешительной  и контрольно-надзорной деятельности, в  том  числе  в  части сокращения сроков административных процедур; 8) внесение изменений в Порядок утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных функций в Рязанской области; 9) разработка и утверждение  административных  регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;  10) внесение изменений в Порядок разработки и  утверждения исполнительными органами государственной власти  Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг; 11) разработка и утверждение административных  регламентов предоставления государственных услуг; 12)  внесение  изменений  в Положение о региональной информационной  системе  "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области"; 13) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования региональных  портала  государственных услуг Рязанской области  и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области; 14) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их  интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций);  15) утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";  16)  проведение анализа нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих предоставление государственных услуг, на предмет наличия  ограничений  по предоставлению их в МФЦ; 17) разработка типовой формы соглашения  о  взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими  государственные  и муниципальные услуги в МФЦ; 18) создание, развитие и модернизация  официального  сайта МФЦ в сети Интернет; 19) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу  "одного окна", с целью приведения их характеристик в  соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 20) создание  Интернет-сайтов  центральных  исполнительных органов государственной власти Рязанской области; 21) создание, развитие и модернизация портала  центральных исполнительных органов  государственной  власти  Рязанской области;  22)  совершенствование  региональной  нормативной  базы  в сфере мониторинга качества и  доступности  государственных услуг в соответствии  с  рекомендациями  Минэкономразвития России;  23) разработка  методики  оценки  качества  предоставления услуг на базе МФЦ; 24) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных услуг; 25) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования: из средств областного бюджета - 95700 тыс. рублей, в том числе:  в 2010 году - 2900 тыс. рублей, в 2011 году - 30300 тыс. рублей, в 2012 году - 31250 тыс. рублей, в 2013 году - 31250 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1740 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

В результате реализации Программы: будет оптимизирован  порядок  предоставления  (исполнения) государственных услуг (функций); повысится  качество  и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных функций для физических  и  юридических  лиц  на  территории  Рязанской области;  снизятся организационные,  временные,  финансовые  затраты физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения  государственных  и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для  большей части населения Рязанской области; будет создана  система  контроля  качества  предоставления государственных  (муниципальных) услуг на территории Рязанской области



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Повышение эффективности государственного и муниципального управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Основные направления реализации мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, отражены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, которая является логическим развитием и продолжением Концепции административной реформы.

В 2008 - 2009 годах в Рязанской области был разработан и принят ряд нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам, связанным с повышением эффективности государственного и муниципального управления. Была проведена инвентаризация государственных функций и государственных услуг, сформулирован ряд предложений по их оптимизации. Вместе с тем по ряду направлений административной реформы необходимо принятие более активных мер с целью соответствия темпам проведения административной реформы, предъявляемым Минэкономразвития России к субъектам Российской Федерации.

Для обеспечения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо усовершенствовать нормативную правовую базу Рязанской области путем разработки новых нормативных правовых актов либо приведения в соответствие с требованиями указанного Федерального закона действующих нормативных правовых актов. В частности, необходимо утвердить:

- перечень необходимых и обязательных услуг;

- методики определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;

- перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме;

- перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".

С целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действующих нормативных правовых актов Рязанской области необходимо внести изменения в:

- Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области;

- Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;

- Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области";

- нормативные акты в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг.

В Рязанской области необходимо провести работу по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, прежде всего в части инвентаризации действующей нормативной базы в данной сфере на предмет выявления дублирования полномочий, несоответствия отдельным положениям действующего законодательства Российской Федерации (в частности, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в целях сокращения сроков выполнения отдельных административных процедур. Деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области по исполнению всех разрешительных и контрольно-надзорных функций, предусмотренных их полномочиями, должна быть отражена в соответствующих административных регламентах.

В настоящее время Рязанская область по уровню регламентации государственных услуг (количеству утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг) отстает от большинства соседних регионов.

Одним из направлений оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является переход на предоставление указанных услуг в электронном виде. В Рязанской области реализация данного направления осуществляется недостаточно активно. В частности, отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, размещенная в сети Интернет. Не внедрен в полном объеме региональный реестр государственных услуг. Не во всех муниципальных районах и городских округах созданы реестры муниципальных услуг, а имеющиеся реестры программно и технически несовместимы с федеральным реестром. Необходимо создание и внедрение системы реестров государственных и муниципальных услуг (регионального реестра и муниципальных реестров) с возможностью их интеграции с федеральными информационными системами.

В Рязанской области не внедрен механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. В течение 2011 - 2013 годов в регионе должна быть создана сеть МФЦ в форме муниципальных учреждений, удовлетворяющих требованиям к организации МФЦ, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". При этом средства областного бюджета могут направляться в виде субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта и оснащение помещений для МФЦ.

В Рязанской области наблюдается недостаточный уровень эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества. Прежде всего это выражено низким уровнем информационной открытости (собственные официальные Интернет-сайты имеют не все соответствующие органы). Данная ситуация нуждается в скорейшем исправлении с учетом вступления в силу с 2010 года Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязывающего органы государственной власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Важнейшим элементом обеспечения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества является наличие "обратной связи" между соответствующими органами и получателями государственных и муниципальных услуг. Необходимо сформировать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую совершенствование действующей нормативной базы Рязанской области, разработку соответствующей нормативной базы на уровне муниципальных образований, а также проведение социологических опросов среди населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.

Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2010 - 2013 годах определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:

- Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;

- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

- Планом мероприятий по проведению административной реформы в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 2-р.

2. Цели и задачи реализации Программы


Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг;

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций;

регламентация государственных услуг;

формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;

создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:

а) из средств областного бюджета - 95700 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 2900 тыс. рублей,

в 2011 году - 30300 тыс. рублей,

в 2012 году - 31250 тыс. рублей,

в 2013 году - 31250 тыс. рублей;

б) из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 1740 тыс. рублей.

Основную часть предполагаемых расходов на реализацию программных мероприятий (в сумме 88800 тыс. рублей) составляют бюджетные ассигнования бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий из областного Фонда софинансирования расходов (далее - субсидии). Из них 85350 тыс. рублей планируется предоставить на реализацию программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (в том числе в 2011 году - 27550 тыс. рублей, в 2012 - 2013 годах - по 28900 тыс. рублей); 2000 тыс. рублей - на реализацию в 2012 - 2013 годах программного мероприятия "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг"; 1450 тыс. рублей - на реализацию в 2011 - 2013 годах программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)".

Объемы расходов на адаптацию, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала государственных услуг и реестра государственных услуг (функций), реестров муниципальных услуг, а также на создание портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, официального сайта МФЦ и официальных интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Рязанской области запланированы исходя из результатов мониторинга деятельности фирм и организаций, которые специализируются в данных сферах.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Предоставление субсидий осуществляется в случае соблюдения следующих условий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»