Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 1997 года N 163

О Программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Рязанской области  

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 209-пг от 09.07.20099 г. нгр:RU62000200900308>

В целях развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра области, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", а также в развитие достигнутого ранее соглашения от 16.01.1996 г. между администрацией области и комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Рязанской области (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации области (Федосова Е.М.) предусматривать в областном бюджете средства на финансирование данной Программы.

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области обеспечивать финансирование проведения кадастровых съемок, изготовления планово - картографических материалов, инвентаризации земель, других мероприятий и работ, предусмотренных Программой за счет средств, поступающих от платы за землю, и других источников.

4. Координацию работ по выполнению и финансированию Программы поручить комитету по земельным ресурсам и землеустройству Рязанской области (Козловский В.А.).

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сальникова С.В.

Глава администрации области В.Н.Любимов

ПРОГРАММАс


создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Рязанской области

1997 г.

1. Введение


Настоящая программа разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Рязанской области в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25.08.1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра РФ", Указов Президента РФ от 24.10.1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии земельной реформы в России" и от 11.12.1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".

2. Общие положения


Земельный фонд Рязанской области по состоянию на 1 января 1997 года составляет 3960,7 тыс.га. Сельскохозяйственные угодья занимают 2420,4 тыс.га или 61,1 % от общей площади, из них пашни 1646,3 тыс.га (41,6 %), многолетних насаждений - 7,5 тыс.га (0,2 %), залежи - 65,3 тыс.га (1,6 %), сенокосов - 192,5 тыс.га (4,9 %), пастбищ - 508,8 тыс.га (12,8 %).

Леса и кустарники представлены на площади 1108,5 тыс.га (28,0 %), приусадебные земли, коллективные сады, огороды и животноводческие товарищества - 124,4 тыс.га (3,1 %), прочие угодья - 307,4 тыс.га (7,8 %).

В структуре земельного фонда ежегодно происходят существенные изменения. За 1980 - 1996 годы площади сельскохозяйственных угодий сократились на 114,7 тыс.га, пашня на 207,3 тыс.га.

Происходит дальнейшее ухудшение состояния земель. Общая площадь эродированных земель увеличилась до 726,7 тыс.га, в том числе подверженных водной эрозии 698,5 тыс.га, ветровой 16,0 тыс.га, совместно ветровой и водной 12,2 тыс.га, что составляет соответственно от площади сельскохозяйственных угодий 30,0 %, 28,9 %, 0,7 % и 0,5 %. Кроме этого в области имеется эрозионноопасных сельскохозяйственных угодий на площади 407 тыс.га, в том числе 354,4 тыс.га пашни.

Из-за несоблюдения агротехнических приемов при обработке почв усиливается рост оврагов, ежегодный прирост которых составляет более 2 % от их общей площади.

Загрязнения земель тяжелыми металлами носит локальный характер имея слабую степень загрязненности. Анализами подтверждено повышенное содержание тяжелых металлов в некоторых хозяйствах в Кораблинском, Рязанском и Ряжском районах. В результате аварии на Чернобыльской АЭС 14 % территории области 5,45 тыс.кв.км оказались в зоне радиоактивного загрязнения цезием-137 плотностью до 5 кю/кв.км. Радиоактивно загрязнено 285,4 тыс.га сельскохозяйственных угодий, в том числе 247,4 тыс.га пашни, 38 тыс.га сенокосов и пастбищ, 36,8 тыс.га лесов.

Содержание гумуса за последние 20 лет упало на 0,24 %. Кислые почвы на территории области составляют 1742,4 тыс.га и требуют известкования.

В результате нерационального использования продуктивных земель, а также значительное свертывание работ, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных угодий, по сравнению с 1985 годом, возросли площади переувлажненных земель на 22,6 тыс.га, закочкаренных - 40,3 тыс.га, сбитых 2,6 тыс.га, заросших лесом 12,0 тыс.га. Природные кормовые угодья повсеместно нуждаются в улучшении.

Согласно решению Облисполкома от 11.02.1991 г. N 38/2 в ведение сельских (поселковых) Советов народных депутатов переданы земли поселков и сельских населенных пунктов на площади на площади 201,9 тыс. га, установлены предельные нормы предоставления земель гражданам. Завершена реорганизация сельскохозяйственных предприятий в акционерные общества, ТОО и другие формы хозяйствования.

Ведутся работы по инвентаризации земель городов, в том числе Рязани, Сасово, Скопина, Спас-Клепиков, Ряжска, поселков и сельских населенных пунктов. Инвентаризацией охвачено 329 населенных пунктов, в 176 инвентаризация завершена. Всего инвентаризация проведена на площади 36,2 тыс. га.

В 1991 - 1992 годах в области созданы районные фонды перераспределения земель на общей площади 220,4 тыс. га.

Для ведения личного подсобного хозяйства решениями местных органов самоуправления гражданам дополнительно выделено 23,7 тыс.га, для индивидуального жилищного строительства - 4,5 тыс. га, садоводства - 6,1 тыс. га и огородничества 2,5 тыс. га земель.

На 1 января 1997 года организовано 2390 крестьянских (фермерских) хозяйств, за ними закреплено 74,2 тыс. га.

В целях регулирования земельно-правовых отношений на территории области в период проведения земельной реформы областным Советом народных депутатов и областной Думой приняты ряд законодательных актов и нормативных документов.

Разработаны и утверждены Программа мониторинга земель Рязанской области на 1994 - 1995 годы и комплексная программа повышения плодородия почв Рязанской области.

Продолжается работа по перерегистрации землепользователей и выдаче свидетельств на право собственности на землю.

3. Цели и задачи создания автоматизированной системы земельного кадастра на территории области

Государственный земельный кадастр - установленная государством система учета, регистрации и оценки земель, направленная на регулирование земельных отношений и включающая сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель.

Целью Программы является обеспечение государственных органов и учреждений, граждан и юридических лиц на территории области информацией о земле, регистрация и учет земель, оформление и выдача документов, подтверждающих права на них.

Основными задачами программы являются:

- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей;

- обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками и их регистрации (сервитуты, ограничения, обременения);

- установление ставок земельного налога и нормативов платежей в местный бюджет, обеспечение определения залоговой стоимости земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

- обеспечение управления государственным земельным запасом;

- ведение государственной статистики.

4. Основные направления реализации ГАС ЗК


Основными направлениями реализации Программы являются:

- разработка законодательной и нормативной базы для создания и функционирования ГАС ЗК;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

- развертывание системы и обеспечение ее функционирования на всех уровнях;

- обработка и хранение кадастровой информации, включая системы защиты и связи.

4.1. Нормативно-правовое обеспечение ГАС ЗК


В области в настоящее время действуют:

1. Постановление областной Думы "О некоторых вопросах по регулированию земельных отношений на территории Рязанской области" от 17 мая 1995 года N 17, где дан порядок закрепления земельных участков за гражданами и юридическими лицами в постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение;

2. Постановление областной Думы "О земельном налоге за сельскохозяйственные угодья Рязанской области" от 28.09.1994 года N 9;

3. Постановление главы администрации области N 640 от 13.12.1994 года "О нормативной цене сельскохозяйственных угодий в Рязанской области";

4. "Временный порядок изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд" (постановление главы администрации от 14.03.1994 г. N 159).

В соответствии с указанными документами разработаны и утверждены необходимые нормативные документы.

Однако до настоящего времени не принят основной документ, регламентирующий земельные отношения - Земельный кодекс Российской Федерации.

Программа ГАС ЗК области, ее разработка и реализация состоят из следующих разделов и мероприятий:

- разработка и совершенствование новой нормативно-правовой базы земельного кадастра;

- разработка системного и технического проектов ГАС ЗК;

- разработка программных средств регистрации прав на землю, разработка подсистемы защиты информации;

- разработка системы передачи данных кадастра;

- сопровождение разработки программных средств;

- развертывание программно - технических комплексов;

- информационное обеспечение системы (картографирование и инвентаризация земель);

- подготовка и переподготовка кадров.

4.2. Организационное обеспечение создания ГАС ЗК


В области имеется 25 районных и 4 городских комитета по земельным ресурсам и землеустройству. В составе каждого из них созданы кадастровые бюро в соответствии с Временным положением о районном (городском) кадастровом бюро, утвержденным постановлением Главы администрации области от 27.12.1993 г. N 460.

На кадастровые бюро возложено осуществление функций ведения ГАС ЗК, и в частности, регистрация прав на землю.

Для координации работ по созданию ГАС ЗК и ее внедрения, при комитете по земельным ресурсам и землеустройству области создана дирекция в составе трех человек.

Для обеспечения выполнения функций по установке и вводу в эксплуатацию программно - технических средств ГАС ЗК, оказания необходимых консультационных услуг в процессе эксплуатации системы, организации работ по сбору и подготовке цифровой кадастровой информации, обучения персонала кадастровых бюро, будет выполнять региональный кадастровый центр.

4.3. Научно - методическое и нормативное обеспечение создания ГАС ЗК

Научно - методическое и нормативное обеспечение развертывания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в области осуществляется Госкомземом Российской Федерации и Российским центром по научному обеспечению земельной реформы "РОСНИЦ "Земля". Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно - технической базы и методик территориального значения обеспечит региональный кадастровый центр. Совместно с кадастровыми бюро рай(гор)комземов им организуется научно - методическое сопровождение процесса создания и внедрения ГАС ЗК.

Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно - кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.

5. Развертывание ГАС ЗК


Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа по мере готовности нормативно - правовой базы, программного обеспечения, оснащения компьютерной техникой и заполнения баз данных.

На первом этапе развертывания ГАС ЗК (1997 - 2000 гг.) предусматривается разработка и утверждение нормативно - правовых документов, выполнение картографических и инвентаризационных работ земельного фонда области, внедрение системы регистрации прав на землю и на этой основе ускорение поступлений в бюджет средств от платежей за землю и сделок с ней (приложения 1.1 - 4).

Разработку и развертывание второго этапа намечается осуществить после 2000 года, главной задачей которого является создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.

5.1. Информационное обеспечение создания и функционирования ГАС ЗК

По состоянию на 1 января 1998 года в области будет выполнен объем работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 50,9 тыс. га, или 14,8 % от общей площади земель населенных пунктов, из них в городах и поселках выполнено 42,8 % и в сельских населенных пунктах - 10,6 % земель (приложение 2.2).

Фактическая стоимость работ по инвентаризации земель в городах составляет 1,6 млн. руб. за 1 гектар, в сельских населенных пунктах - 240 тыс. руб. за гектар.

Для продолжения работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 307,6 тыс. га потребуется 258,4 млрд. руб. Эти работы намечается завершить после 2000 года. В каждом году потребуется для выполнения этих работ около 4,6 млрд. рублей. Средства необходимо выделить, как из местного бюджета, поступающие от налогов и арендной платы за землю, так и из федерального бюджета.

Работы по аэрофотосъемке населенных пунктов выполнены на 61 % территории области. Планово - картографический материал масштаба 1:500 и 2000 имеется на 1078 населенных пунктов (38 %).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»