ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 года N 116
Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области
<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 238 от 08.09.20099 г. нгр:RU62000200900431>
<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 01.06.2011 г. N 131: нгр:RU62000201100346>
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 25.06.2008 N 116
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области
1. Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере экономики, внешнеэкономической деятельности и международных связей, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления экономического развития и торговли Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области;
сокращенное наименование - Минэкономразвития Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, дом 7.
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере регулирования экономических отношений, ценовой и инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей.
2. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для достижения высоких темпов социально-экономического развития Рязанской области и построения эффективной экономики, развитие конкуренции;
привлечение российских и иностранных инвестиций в экономику Рязанской области и повышение инвестиционной привлекательности региона;
проведение единой политики в вопросах ценообразования и управления процессами регулирования цен на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
содействие всестороннему сотрудничеству с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами;
развитие межрегиональных связей.
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики Рязанской области в сфере экономики, внешнеэкономической деятельности и международных связей;
о необходимости разработки и корректировки стратегий, комплексных программ социально-экономического развития Рязанской области;
по государственному регулированию и поддержке инвестиционной деятельности в Рязанской области, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
<Абзац 4 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 238 от 08.09.20099 г. нгр:RU62000200900431>
по проектам региональных программ;
по расширению и укреплению международного и межрегионального сотрудничества в рамках обеспечения социально-экономического и культурного развития Рязанской области;
по совершенствованию законодательства Рязанской области о налогах и сборах в рамках компетенции Министерства;
по совершенствованию ценообразования на отдельные виды продукции, товаров и услуг, государственное регулирование на которые осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Рязанской области, подведомственных Министерству;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) организация разработки стратегий, комплексных программ социально-экономического развития Рязанской области и осуществление контроля за их исполнением;
5) подготовка ежегодных отчетов о реализации стратегии, комплексной программы социально-экономического развития Рязанской области за соответствующий период;
6) проведение анализа тенденций развития экономики Рязанской области;
7) разработка прогнозов социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
8) разработка планов (прогнозов) развития муниципального сектора экономики на краткосрочную перспективу;
9) осуществление ежемесячного мониторинга социально-экономического положения региона и муниципальных образований Рязанской области;
10) содействие экономическому развитию муниципальных образований Рязанской области;
11) участие в разработке и реализации механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
12) осуществление мониторинга фактических потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в соответствии с законодательством Рязанской области;
13) подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Рязанской области для обеспечения деятельности Правительства Рязанской области;
14) обеспечение деятельности координационных и совещательных органов (экспертных советов, комиссий и т.д.), созданных при Губернаторе Рязанской области и (или) Правительстве Рязанской области, по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
15) подготовка проектов инвестиционных соглашений (контрактов, договоров) и осуществление контроля за их реализацией;
16) проведение анализа инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, в том числе проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется полностью или частично осуществлять за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности и достоверности целевого использования средств областного бюджета;
17) проведение анализа инвестиционного потенциала, изменений инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в Рязанской области;
18) обеспечение формирования целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности;
19) контроль за исполнением инвестиционной программы и других нормативных правовых актов по реализации инвестиционной деятельности на территории Рязанской области;
20) участие в разработке мероприятий по привлечению прямых инвестиций в экономику Рязанской области;
21) ведение реестра (перечня) инвестиционных проектов;
22) координация взаимодействия между участниками инвестиционного процесса, содействие в своевременном получении инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах, организациях;
23) осуществление сбора, обработки и хранения данных о реализации инвестиционных проектов на территории Рязанской области;
<Подпункты 24, 25 введены: Постановление Правительства Рязанской области N 238 от 08.09.20099 г. нгр:RU62000200900431>
<Подпункты 24-52 считать соответственно 26-54: Постановление Правительства Рязанской области N 238 от 08.09.20099 г. нгр:RU62000200900431>
24) содействие в реализации мероприятий, необходимых для развития государственно-частного партнерства в Рязанской области;
26) взаимодействие с международными организациями, иностранными организациями и гражданами для реализации совместных инвестиционных проектов;
27) ведение информационной базы данных о свободных индустриальных площадях, земельных участках для реализации инвестиционных проектов;
28) обеспечение организационной поддержки и консультирование инвесторов по вопросам инвестиционного законодательства и реализации инвестиционных проектов;
29) проведение анализа и корректировки проектов региональных программ;
30) осуществление мониторинга и анализа хода реализации региональных программ;
31) подготовка ежеквартальной и годовой сводной информации по вопросам реализации федеральных и региональных программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы на территории Рязанской области;
32) обеспечение соблюдения государственных экономических и политических интересов Рязанской области в международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;
33) установление долгосрочных связей с торговыми представительствами и посольствами иностранных государств, зарубежными и отечественными торгово-промышленными палатами и другими общественными объединениями, а также партнерских связей на международном и межрегиональном уровнях;
34) содействие предприятиям и организациям Рязанской области в установлении деловых контактов с зарубежными фирмами и предприятиями, расположенными за пределами региона, включая обеспечение экономической безопасности при работе с иностранными партнерами;
35) содействие в рамках своей компетенции в организации областных торгово-экономических миссий и делегаций за рубеж, а также в подготовке визитов иностранных представителей на территорию Рязанской области с учетом требований международного протокола;
36) проведение анализа состояния экспортно-импортных операций, динамики товарооборота предприятий и организаций Рязанской области;
37) осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров (услуг) и контроля за соблюдением порядка ценообразования хозяйствующими субъектами на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством;
38) рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие мер административного воздействия к лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен;
39) проведение экспертизы проектов документов по регулированию цен и тарифов;
40) проведение анализа ценовой ситуации в сферах экономической деятельности;