• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2008 года N 108


Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 15.01.2009 N 5, от 23.11.2011 N 389, от 16.11.2012 N 329 от 23.10.2013 N 320, от 05.02.2014 N 20, от 21.01.2015 N 4, от 14.12.2016 N 286, от 03.04.2018 N 72, от 11.09.2018 N 265, от 17.07.2019 N 222)




В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Положение о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области согласно приложению.


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 14.12.2016 N 286, от 03.04.2018 N 72)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.Н.Рослякову.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.07.2019 N 222)



Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ

Приложение. Положение о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 июня 2008 г. N 108

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 03.04.2018 N 72, от 11.09.2018 N 265, от 17.07.2019 N 222)

I. Общие положения


1. Государственная инспекция строительного надзора (далее - государственная инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного строительного надзора в рамках полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


2. Государственная инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.


3. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.


4. Государственная инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.


5. Государственная инспекция имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.


6. Финансирование деятельности государственной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.


7. Полное наименование государственной инспекции - государственная инспекция строительного надзора Рязанской области.


Сокращенное наименование государственной инспекции - Госстройнадзор Рязанской области.


8. Местонахождение государственной инспекции: 390000, г. Рязань, ул. Чапаева, д. 56.

II. Цель и основные задачи государственной инспекции

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.09.2018 N 265)



1. Государственная инспекция создана с целью осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.


2. Основными задачами государственной инспекции являются:


предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации;


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.07.2019 N 222)


обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий государственной инспекции.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.09.2018 N 265)

III. Полномочия государственной инспекции


1. Государственная инспекция осуществляет следующие полномочия:


1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по определению направлений деятельности государственной инспекции;


2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;


3) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;


4) осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе:


- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации;


- проведение проверок:


соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;


наличия разрешения на строительство;


выполнения требований частей 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;


- выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо принятие решений об отказе в выдаче таких заключений;


- формирование и ведение в установленном порядке дел по объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции при осуществлении регионального государственного строительного надзора;


- формирование и ведение информационной системы государственного строительного надзора;


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.07.2019 N 222)


5) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках регионального государственного строительного надзора;


6) подготовка ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного строительного надзора, об эффективности осуществления данного надзора и представление докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы;


7) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание государственной инспекции и реализацию возложенных на государственную инспекцию полномочий;


8) осуществление бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета, закрепляемых за государственной инспекцией;


9) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции, принятие участия в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;


10) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;


11) обеспечение в пределах компетенции государственной инспекции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;


12) предоставление в установленном действующим законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении государственной инспекции;


13) осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;


14) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в государственной инспекции;


15) государственная инспекция осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.


2. Государственная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:


1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;


2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с федеральными органами исполнительной власти;


3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции государственной инспекции, с целью их согласования;


4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции;


5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственной инспекции или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов государственной инспекции, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;


6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции государственной инспекции;


7) включать представителей государственной инспекции в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;


8) государственная инспекция имеет иные права, предусмотренные законодательством.

IV. Организация деятельности государственной инспекции


1. Государственную инспекцию возглавляет начальник государственной инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.


2. Начальник государственной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственную инспекцию задач и осуществление государственной инспекцией своих полномочий.


3. Начальник государственной инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником государственной инспекции по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.


В случае временного отсутствия начальника государственной инспекции его обязанности исполняет заместитель в соответствии с приказом государственной инспекции.


4. Начальник государственной инспекции:


1) осуществляет руководство деятельностью государственной инспекции на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;


2) действует без доверенности от имени государственной инспекции, представляет ее в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;


3) от имени государственной инспекции и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;


4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности государственной инспекции, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в государственной инспекции (далее - государственные служащие), и иными работниками государственной инспекции, организует и контролирует их исполнение;


5) подписывает постановления государственной инспекции, организует и контролирует их исполнение;


6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции;


7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;


8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности государственной инспекции;


9) утверждает штатное расписание государственной инспекции, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;


10) утверждает бюджетную смету на содержание государственной инспекции в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;


11) утверждает должностной регламент заместителя начальника государственной инспекции, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в государственной инспекции;


12) утверждает положения о структурных подразделениях государственной инспекции;


13) является представителем нанимателя по отношению к заместителю начальника государственной инспекции;


14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в государственной инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в государственной инспекции;


15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников государственной инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;


16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым правовым актом государственной инспекции;


17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников государственной инспекции;


18) организует соблюдение в государственной инспекции режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;


19) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в государственной инспекции;


20) организует мобилизационную подготовку и перевод государственной инспекции на работу в условиях военного времени;


21) проводит личный прием граждан в государственной инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами государственной инспекции в установленном законодательством порядке;


22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.


5. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к сфере деятельности государственной инспекции, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия государственной инспекции.


6. Государственная инспекция в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов государственной инспекции и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.


7. Государственная инспекция осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.


8. Государственная инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с действующим законодательством.".

Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (с изменениями на 17 июля 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (с изменениями на 17 июля 2019 года)

Номер документа: 108

Вид документа: Постановление Правительства Рязанской области

Принявший орган: Правительство Рязанской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Рязанские ведомости", N 113, 25.06.2008.
Дата принятия: 11 июня 2008

Дата редакции: 17 июля 2019