• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 года N 300-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.05.2016 N 135-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П)

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2009 N 252-П; НГР RU37000200900383

Постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2009 N 352-П; НГР RU37000200900583

Постановление Правительства Ивановской области от 29.03.2010 N 76-П; НГР RU37000201000121

Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2010 N 184-П; НГР RU37000201000295

Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2010 N 396-П; НГР RU37000201000670

Постановление Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П; НГР RU37000201100079

Постановление Правительства Ивановской области от 07.06.2011 N 194-П; НГР RU37000201100428

Постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П; НГР RU37000201100659

Постановление Правительства Ивановской области от 20.03.2012 N 86-П; НГР RU37000201200145

Постановление Правительства Ивановской области от 15.05.2012 N 143-П; НГР RU37000201200277

Постановление Правительства Ивановской области от 21.12.2012 N 557-П; НГР RU37000201201123

Постановление Правительства Ивановской области от 30.01.2013 N 20-П; НГР RU37000201300055

Постановление Правительства Ивановской области от 13.02.2013 N 43-П; НГР RU37000201300069

Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2013 N 274-П; НГР RU37000201300543

Постановление Правительства Ивановской области от 25.12.2013 N 556-П; НГР RU37000201301109

В соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" и постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2016 годы" (прилагается).

(пункт 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Чужбинкина А.Н.

(Пункт 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 20.03.2012 N 86-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Губернатор Ивановской области
М.А. МЕНЬ

Приложение


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 24.11.2008 N 300-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П, от 07.06.2011 N 194-П, от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П, от 30.01.2013 N 20-П, от 13.02.2013 N 43-П, от 08.07.2013 N 274-П, от 25.12.2013 N 556-П)

Администратор программы:

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Сроки реализации программы:

2009 - 2016 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П, от 30.01.2013 N 20-П, от 13.02.2013 N 43-П, от 08.07.2013 N 274-П, от 25.12.2013 N 556-П)


Наименование ДЦП < * >

Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы

Срок реализации ДЦП

8 лет

Администратор ДЦП

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области;

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе посредством расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых российским и иностранным туристам

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

Целевые индикаторы:
увеличение туристских потоков в Плес более чем в два раза - от 300 до 630 тыс. человек в год;

увеличение общего количества койко-мест в коллективных средствах размещения в целом по области до 13809,0 единицы;

объем внебюджетных инве стиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), привлеченных в ходе реализации проекта, - 5 245 млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации ДЦП:
становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области;

удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги;

сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области;

развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма;

количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 5444 единицы;

увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей

Задачи ДЦП

- Создание туристско-рекреационного кластера "Плес".
- Содействие проведению рекламных акций и изданию печатной продукции о туристских ресурсах Ивановской области, о деятельности и услугах, оказываемых туроператорами и турагентами, осуществляющими свою деятельность на территории Ивановской области;
участию туроператоров (турагентов) и иных субъектов туристической отрасли, осуществляющи х свою деятельность на территории Ивановской области, в международных, межрегиональных и областных выставках и мероприятиях.
- Создание центра рекреационного туризма в г. Плесе.
- Развитие туристской инфраструктуры в Южском районе.
- Развитие туристской инфраструктуры в п. Палех.
- Проведение работы по включению Ивановской области в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)"

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации)

Общий объем финансирования в 2009 - 2016 годах - 2 894 849,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 42 795,0 тыс. рублей,
2010 г. - 148 637,8 тыс. рублей,
2011 г. - 210 285, 1 тыс. рублей,
2012 г. - 596 576,0 тыс. рублей, в том числе:
- назначений 2012 года -74 121,2 тыс. рублей,
- за счет неиспользованных остатков 2011 года < ** > - 522 454,8 тыс. рублей,
2013 г. - 940 455,1 тыс. рублей, в том числе:
назначений 2013 года - 411 424,3 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года – 529 030,8 тыс. рублей,
2014 г. - 371 400,0 тыс. рублей,
2015 г. - 337 600,0 тыс. рублей,
2016 г. - 247 100,0 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета - 2 000 500,0 тыс. рублей:
2009 г. - 0 тыс. рублей,
2010 г. - 0 тыс. рублей,
2011 г. - 44 479,2 тыс. рублей,
2012 г. - 425 520, 8 тыс. рублей, в том числе:
- назначений 2012 года - 0 тыс. рублей,
- за счет неиспользованных остатков 2011 года - 425 520, 8 тыс. рублей,
2013 г. - 755 000 тыс. рублей, в том числе:
- назначений 2013 года - 290 000,0 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года - 465 000,0 тыс. рублей,
2014 г. - 295 500 тыс. рублей,
2015 г. - 270 000 тыс. рублей,
2016 г. - 210 000 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета - 894 349,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 42 795 тыс. рублей,
2010 г. - 148 637,8 тыс. рублей,
2011 г. - 165 805,9 тыс. рублей,
2012 г. - 171 055,2 тыс. рублей, в том числе:
- назначений 2012 года - 74 121,2 тыс. рублей,
за счет н еиспользованных остатков 2011 года -96 934,0 тыс. рублей,
2013 г. - 185 455,1 тыс. рублей, в том числе:
- назначений 2013 года - 121 424,3 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года - 64030,8 тыс. рублей,
2014 г. - 75 900 тыс. рублей,
2015 г. - 67 600 тыс. рублей,
2016 г. - 37 100 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

<**> В порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.

Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.

Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывают, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.

В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой - увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

В 2008 году туристский поток в Ивановской области составил 1175,5 тыс. человек, из них 1140,0 тыс. - российские туристы, 35,5 тыс. - зарубежные. В 2009 году туристский поток в Ивановской области составил 1083,0 тыс. человек, из них 1050,1 тыс. - российские туристы, 32,9 тыс. - зарубежные.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.), необходимо использование кластерного подхода. Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П)

3.1. Цель ДЦП


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.01.2013 N 20-П)

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе посредством расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых российским и иностранным туристам.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

Таблица 1.

Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2012 N 557-П)

N

Наименование
показателя

2009
г.

2010
г.

2011
г.

2012
г.

2013
г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Увеличение
туристских
потоков (в %
к базовому
периоду 2009
года)

-

9,50%

22,05%

36,04%

51,63%

69,00%

88,37%

210%

2

Общее
количество
койко-мест в
коллективных
средствах
размещения в
целом по
области
(единиц)

5776,0

5666,0

8557,0

9413,0

10363,0

11413,0

12554,0

13809,0

3

Привлечение
инвестиций
(млн. руб.)

0,6

37,3

1864

1208

800

583

410

380

Ожидаемые результаты реализации ДЦП.

Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.

Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.

Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.

Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.

Количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 5 444 единицы.

Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта "Создание туристско-рекреационного кластера "Плес" (нарастающим итогом).

Таблица 2

N

Наименование
показателя

Единица
изме-рения

2011 г .

2012 г .

2013 г .

2014 г .

2015 г .

2016 г .

1

Площадь номерного фонда коллективных средств размещения

тыс. кв. метров

34,655

55,395

70,075

78,544

86,643

94,741

2

Количество
койко-мест в
коллективных
средствах
размещения
(единиц)

тыс.
единиц

1 , 182

1,863

2,328

2,561

2,773

2,984

Увеличение туристского потока в Плес более чем в два раза - от 300 до 630 тыс. человек в год.

Создание новых рабочих мест, более 3000.

Увеличение общей площади объектов гостиничной инфраструктуры - 166,0 тыс. кв. метров.

Количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 2 984 единицы.

Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), привлеченных в ходе реализации проекта, - 5 245 млн. рублей.

Появление центров интенсивного экономического развития.

По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 21.12.2012 N 557-П, от 08.07.2013 N 274-П)

4.1. Задачи ДЦП

N

Задача

Год, к
которому
задача
должна
быть
решена

1

Создание туристско-рекреационного кластера "Плес"

2016

2

Содействие проведению рекламных акций и изданию печатной
продукции о туристских ресурсах Ивановской области, о
деятельности и услугах, оказываемых туроператорами и
турагентами, осуществляющими свою деятельность на территории
Ивановской области;
участию туроператоров (турагентов) и иных
субъектов туристической отрасли, осуществляющих свою
деятельность на территории Ивановской области, в
международных, межрегиональных и областных выставках и
мероприятиях

2016

3

Создание центра рекреационного туризма в г. Плесе

2016

4

Развитие туристской инфраструктуры в Южском районе

2016

5

Развитие туристской инфраструктуры в п. Палех

2016

6

Проведение работы по включению Ивановской области в ФЦП
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2011 - 2018 годы)"

2011

4.2. Мероприятия ДЦП:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области Ивановской области от 25.12.2013 N 556-П)

тыс. рублей

N п/п

Наименование задачи, мероприятия

Главный распорядитель средств областного бюджета, заказчик мероприятия программы

Источник финансирова-ния

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

всего по 2012 году, в том числе:

2012 год

за счет средств, не использован-ных в 2011 году

всего в 2013 году, в том числе:

2013 год

за счет средств, не использован-ных в 2012 году

федеральный бюджет

2000500,0

44479,2

425520,8

"425520,8"

755000,0

290000,0

"465000,0"

295500,0

270000,0

210000,0

областной бюджет

894349,0

42795,0

148637,8

165805,9

171055,2

74121,2

"96934,0"

185455,1

121424,3

"64030,8"

75900,0

67600,0

37100,0

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

524047,3

28863,8

56513,4

117682,1

51797,4

"65884,7"

140388,0

84024,3

"56363,7"

75900,0

67600,0

37100,0

Департамент внутренней политики Ивановской области

областной бюджет

3934,5

1500,0

1490,5

499,0

445,0

445,0

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области

областной бюджет

237463,1

14500,0

56652,8

89713,5

39196,8

21878,8

"17318,0"

37400,0

37400,0

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

областной бюджет

99877,3

2584,5

58439,4

17455,0

13731,3

"13731,3"

7667,1

"7667,1"

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

29026,8

24210,5

3191,3

1625,0

внебюджетные источники

5245000,0

1864000,0

1208000,0

1208000,0

800000,0

800000,0

583000,0

410000,0

380000,0

1. Создание туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области

всего

7 672 612,8

1945416,0

1723438,6

1243351,5

"480087,1"

1678358,2

1157836,3

"520521,9

950700,0

747600,0

627100,0

федеральный бюджет

2 000 500,0

44479,2

425520,8

"425520,8"

755000,0

290000,0

"465000,0"

295500,0

270000,0

210000,0

областной бюджет

427 112,8

36936,8

89917,8

35351,5

"54566,3"

123358,2

67836,3

"55521,9"

72200,0

67600,0

37100,0

внебюджетные источники

5 245 000,0

1864000,0

1208000,0

1208000,0

800000,0

800000,0

583000,0

410000,0

380000,0

1.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Плес", в том числе объекты канализационной сети и очистные сооружения, транспортная и инженерная инфраструктуры речного вокзала (включая берегоукрепление и дноуглубление), сети электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровод, водопровод, канализация, объекты уличного освещения.

Департамент спорта и туризма Ивановской области

всего

2 427 612,8

81416,0

515438,6

35351,5

"480087,1"

878358,2

357836,3

"520521,9"

367700,0

337600,0

247100,0

федеральный бюджет

2 000 500,0

44479,2

425520,8

"425520,8"

755000,0

290000,0

"465000,0"

295500,0

270000,0

210000,0

областной бюджет

427 112,8

36936,8

89917,8

35351,5

"54566,3"

123358,2

67836,3

"55521,9"

72200,0

67600,0

37100,0

1.1.1.

Строительство канализационной сети с КНС и реконструкция очистных сооружений на территории туристcко-рекреационного кластера "Плес", в том числе

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

312 654,7

378,0

203841,2

"203841,2"

34295,5

4800,0

"29495,5"

36890,0

37250,0

федеральный бюджет

274 139,6

182881,0

"182881,0"

28008,6

"28008,6"

31625,0

31625,0

областной бюджет, всего:

38 515,1

378,0

20960,2

"20960,2"

6286,9

4800,0

"1486,9"

5265,0

5625,0

разработка и корректировка ПСД

378,0

378,0

строительство и реконструкция

28 072,1

20960,2

"20960,2"

1486,9

"1486,9"

5625,0

разработка ПСД выпусков

областной бюджет

4 800,0

4800,0

4800,0

строительство выпусков канализации

федеральный бюджет

31 625,0

31625,0

областной бюджет

5 265,0

5265,0

1.1.2.

Газификация туристcко-рекреационного кластера "Плес", в том числе

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городско го поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

69 144,1

7202,8

4665,0

"4665,0"

5800,0

5800,0

51476,3

федеральный бюджет

57 724,5

7059,2

4612,8

"4612,8"

46052,5

областной б юджет, всего:

11 419,6

143,6

52,2

"52,2"

5800,0

5800,0

5423,8

разработка и корректировка ПСД

областной бюджет

143,6

143,6

строительство и реконструкция

областной бюджет

52,2

52,2

"52,2"

федеральный бюджет

7 059,2

7059,2

"4612,8"

разработка ПСД, 5 очередь

областной бюджет

4 800,0

4800,0

4800,0

строительство, 5 очередь

федеральный бюджет

12 802,5

12802,5

областной бюджет

673,8

673,8

разработка ПСД на строительство газопровода Плес - д. Шаляпино
(м. Порошино)

областной бюджет

4 000,0

1000,0

1000,0

3000,0

строительство газопровода Плес -
д. Шаляпино (м. Порошино)

федеральный бюджет

33 250,0

33250,0

областной бюджет

1 750,0

1750,0

1.1.3.

Реконструкция электроснабжения туристско-рекреационного кластера "Плес":

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

16 519,6

241,6

15065,5

97,5

"14968,0"

212,5

"212,5"

1000,0

федеральный бюджет

14 968,0

14968,0

"14968,0"

областной бюджет, в том числе:

1 551,6

241,6

97,5

97,5

212,5

"212,5"

1000,0

разработка и корректировка ПСД

339,1

241,6

97,5

97,5

разработка ПСД

1 212,5

212,5

"212,5"

1000,0

строительство и реконструкция

0,0

1.1.4.

Реконструкция автомобильной дороги Плес - Миловка в Приволжском районе Ивановской области, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

89 019,9

1000,0

1000,0

88019,9

6255,6

"81764,3"

федеральный бюджет

81 437,2

81437,2

5942,8

"75494,4"

областной бюджет, в том числе:

7 582,7

1000,0

1000,0

6582,7

312,8

"6269,9"

разработка ПСД

1 000,0

1000,0

1000,0

реконструкция

6 582,7

6582,7

312,8

"6269,9"

1.1.5.

Строительство автомобильной дороги Плес - Левашиха в Приволжском районе Ивановской области, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

163 287,4

19431,4

16325,0

"3106,4"

143856,0

6792,1

"137063,9"

федеральный бюджет

143 516,4

143516,4

6452,5

"137063,9"

областной бюджет, в том числе:

19 771,0

19431,4

16325,0

"3106,4"

339,6

339,6

разработка ПСД

3 106,4

3106,4

"3106,4"

строительство

16 664,6

16325,0

16325,0

339,6

339,6

1.1.6.

Строительство автомобильной дороги Спасское - Миловка в Приволжском районе Ивановской области, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

124 862,0

13407,8

11450,0

"1957,8"

81454,2

5250,2

"76204,0"

30000,0

федеральный бюджет

106 776,7

78276,7

3372,7

"74904,0"

28500,0

областной бюджет всего:

18 085,3

13407,8

11450,0

"1957,8"

3177,5

1877,5

"1300,0"

1500,0

разработка ПСД

областной бюджет

1 957,8

1957,8

"1957,8"

строительство

областной бюджет

11 627,5

11450,0

11450,0

177,5

177,5

федеральный бюджет

78 276,7

78276,7

3372,7

"74904,0"

разработка ПСД, 2 очередь

областной бюджет

3 000,0

3000,0

1700,0

"1300,0"

строительство, II очередь

федеральный бюджет

28 500,0

28500,0

областной бюджет

1 500,0

1500,0

1.1.7.

Строительство автомобильной дороги "Плес - база ДСК - Красная стена -
д. Скородумка" в Приволжском районе Ивановской области, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, АО ГОУ ДОД СДЮШОР N 2

финансирова-ние по объекту

9 078,3

2200,0

6878,3

"6878,3"

областной бюджет, в том числе:

9 078,3

2200,0

6878,3

"6878,3"

разработка ПСД

2 200,0

2200,0

строительство

6 878,3

6878,3

"6878,3"

1.1.8.

Строительство и ввод в эксплуатацию блочно-модульных котельных для обеспечения теплоснабжения туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжског о муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

144 366,2

3973,6

102392,6

"102392,6"

3000,0

35000,0

федеральный бюджет

120 229,0

90479,0

"90479,0"

29750,0

областной бюджет, в том числе:

24 137,2

3973,6

11913,6

"11913,6"

3000,0

5250,0

разработка ПСД

4 931,3

3973,6

957,7

"957,7"

строительство

16 205,9

10955,9

"10955,9"

5250,0

разработка ПСД на строительство котельной

3 000,0

3000,0

1.1.9.

Строительство обеспечивающей инфраструктуры для туристско-рекреационного центра "Милая гора", в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

626 941,9

67420,0

146228,2

5550,0

"140678,2"

204004,3

35537,3

"168467,0"

60089,4

106350,0

42850,0

федеральный бюджет

515 990,5

37420,0

132580,0

"132580,0"

168740,5

31514,4

"137226,1"

57000,0

90125,0

30125,0

областной бюджет, всего:

110 951,4

30000,0

13648,2

5550,0

"8098,2"

35263,8

4022,9

"31240,9"

3089,4

16225,0

12725,0

разработка ПСД, 1-я очередь

областной бюджет

10 600,0

10600,0

строительство, 1-я очередь

федеральный бюджет

170 000,0

37420,0

132580,0

"132580,0"

областной бюджет

19 400,0

19400,0

разработка ПСД, 2 очередь

областной бюджет

2 889,5

2889,5

2889,5

строительство, 2 очередь

федеральный бюджет

137 226,1

137226,1

"137226,1"

областной бюджет

17 110,5

2660,5

2660,5

14450,0

"14450,0"

разработка ПСД, 3 очередь

областной бюджет

12 343,0

12343,0

1280,0

"11063,0"

строительство, 3 очередь

федеральный бюджет

151 764,4

31514,4

31514,4

90125,0

30125,0

областной бюджет

30 782,3

1832,3

1832,3

16225,0

12725,0

разработка ПСД водоснабжения и канализации административно-бытового корпуса

областной бюджет

2 500,0

2500,0

"2500,0"

строительство водоснабжения и канализации административно-бытового корпуса

областной бюджет

11 326,1

5598,2

"5598,2"

5727,9

"5727,9"

разработка ПСД, берегоукрепление, 2 очередь

областной бюджет

1 000,0

910,6

910,6

89,4

строительство, берегоукрепление, 2 очередь

федеральный бюджет

57 000,0

57000,0

областной бюджет

3 000,0

3000,0

1.1.10.

Строительство дополнительных объектов ТРЦ "Милая гора"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет, в том числе:

56 124,3

16124,3

16124,3

20000,0

20000,0

разработка ПСД по созданию дорожно-транспортной сети туристско-рекреационного центра "Милая гора", 1 очередь

4 000,0

4000,0

4000,0

создание дорожно-транспортной сети туристско-рекреационного центра "Милая гора", 1 очередь

52 124,3

12124,3

12124,3

20000,0

20000,0

1.1.11.

Создание сети водоснабжения туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

190 329,0

1500,0

1500,0

66727,3

66696,0

31,3

7101,7

55000,0

60000,0

федеральный бюджет

167 192,9

58446,3

58446,3

6746,6

51000,0

51000,0

областной бюджет, всего:

23 136,1

1500,0

1500,0

8281,0

8249,7

31,3

355,1

4000,0

9000,0

разработка ПСД, 1 очередь

областной бюджет

1 566,0

1500,0

1500,0

66,0

34,7

31,3

строительство, 1 очередь

федеральный бюджет

65 192,9

58446,3

58446,3

6746,6

областной бюджет

3 765,1

3410,0

3410,0

355,1

разработка ПСД, 2 этап

областной бюджет

4 805,0

4805,0

4805,0

строительство, 2 этап

федеральный бюджет

102 000,0

51000,0

51000,0

областной бюджет

13 000,0

4000,0

9000,0

1.1.12.

Реконструкция верхнего моста через
р. Шохонка для автомобильного проезда, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

13 135,5

182,7

182,7

12952,8

"12952,8"

федеральный бюджет

12 303,0

12303,0

"12303,0"

областной бюджет, в том числе:

832,5

182,7

182,7

649,8

"649,8"

корректировка ПСД

182,7

182,7

182,7

строительство

649,8

649,8

"649,8"

1.1.13.

Строительство обеспечивающей инфраструктуры для туристско-рекреационного центра "Бережок", в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

37 500,0

37500,0

федеральный бюджет

37 500,0

37500,0

областной бюджет, в том числе:

разработка ПСД

строительство

1.1.14.

Создание обеспечивающей инфраструктуры пляжей ТРК "Плес", 1 очередь (верхний)

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

41 828,7

746,3

746,3

41082,4

41082,4

федеральный бюджет

39 028,3

39028,3

39028,3

областной бюджет, в том числе:

2 800,4

746,3

746,3

2054,1

2054,1

разработка ПСД

746,3

746,3

746,3

строительство

2 054,1

2054,1

2054,1

1.1.15.

Создание обеспечивающей инфраструктуры пляжей ТРК "Плес", 2-я очередь (центральный)

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

38 677,2

38677,2

37927,2

"750,0"

федеральный бюджет

35 991,7

35991,7

35991,7

областной бюджет, в том числе:

2 685,5

2685,5

1935,5

"750,0"

разработка ПСД

791,2

791,2

41,2

"750,0"

строительство

1 894,3

1894,3

1894,3

1.1.16.

Строительство инфраструктуры причальных комплексов, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

95 298,0

56139,2

17121,0

22037,8

ф едеральный бюджет

59 857,2

41696,3

18160,9

областной бюджет, всего:

35 440,8

14442,9

17121,0

3876,9

разработка ПСД (1-я очередь) - акватория р. Шохонка

областной бюджет

7 000,0

7000,0

реконструкция

федеральный бюджет

59 857,2

41696,3

18160,9

областной бюджет

26 246,3

12248,4

10121,0

3876,9

разработка ПСД (2-я очередь) - центральная часть

областной бюджет

2 194,5

2194,5

1.1.17.

Реконструкция набережной р. Волга на территории туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

300 314,5

134051,8

120471,2

"13580,6"

51561,5

102239,0

12462,2

федеральный бюджет, всего

267 323,8

109251,3

109251,3

48983,4

97250,0

11839,1

областной бюджет, всего:

32 990,7

24800,5

11219,9

"13580,6"

2578,1

4989,0

623,1

разработка ПСД, 1 очередь

областной бюджет

13 580,6

13580,6

"13580,6"

строительство, 1 очередь

федеральный бюджет

110 008,6

48983,4

49186,1

11839,1

областной бюджет

5 660,5

2578,1

2459,3

623,1

разработка ПСД, 2-я очередь, 1 и 2 этап

областной бюджет

5 888,0

5888,0

5888,0

строительство (2-я очередь), 1 этап

федеральный бюджет

109 251,3

109251,3

109251,3

областной бюджет

5 331,9

5331,9

5331,9

строительство (2-я очередь), 2 этап

федеральный бюджет

48 063,9

48063,9

областной бюджет

2 529,7

2529,7

1.1.18.

Реконструкция и новое строительство автомобильной дороги Левашиха - Утес в Приволжском районе Ивановской области

Департамент спорта и туризма Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области

финансирова-ние по объекту

7 000,0

2100,0

2100,0

4900,0

областной бюджет, в том числе:

7 000,0

2100,0

2100,0

4900,0

разработка ПСД

7 000,0

2100,0

2100,0

4900,0

1.1.19.

Берегоукрепительные работы на территории туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжского муниципального района

финансирова-ние по объекту

3 000,0

500,0

500,0

2500,0

областной бюджет, всего:

3 000,0

500,0

500,0

2500,0

разработка ПСД по берегоукреплению на территории с. Утес

областной бюджет

3 000,0

500,0

500,0

2500,0

1.1.20.

Создание обеспечивающей инфраструктуры для Плесского ресторана-пивоварни (электроснабжение, канализация, линии связи, укрепление откосов склона, транспортная составляющая)

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

11 500,0

500,0

500,0

11000,0

федеральный бюджет

9 500,0

9500,0

областной бюджет, всего:

2 000,0

500,0

500,0

1500,0

разработка ПСД

областной бюджет

1 500,0

500,0

500,0

1000,0

строительство

федеральный бюджет

9 500,0

9500,0

областной бюджет

500,0

500,0

1.1.21.

Замена тепловых сетей туристско-рекреационного кластера "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

68 022,3

8000,0

8000,0

60022,3

федеральный бюджет

57 021,2

57021,2

областной бюджет, всего:

11 001,1

8000,0

8000,0

3001,1

разработка ПСД

областной бюджет

8 000,0

8000,0

8000,0

строительство

федеральный бюджет

57 021,2

57021,2

областной бюджет

3 001,1

3001,1

1.1.22.

Реконструкция улиц центральной части ТРК "Плес"

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

5 000,0

5000,0

разработка ПСД

областной бюджет, в том числе:

5 000,0

5000,0

1.1.23.

Устройство лежачих полицейских и ограждений, в том числе:

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

2 557,7

49,6

"49,6"

2508,1

разработка ПСД

областной бюджет

49,6

49,6

"49,6"

устройство

2 508,1

2508,1

1.1.24.

Организация дорожного движения по улицам г. Плеса

Департамент спорта и туризма Ивановской области, администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области

финансирова-ние по объекту

1 451,5

50,0

"50,0"

1401,5

разработка ПСД

областной бюджет

50,0

50,0

"50,0"

установка дорожных знаков

1 401,5

1401,5

1.2. Строительство и модернизация туристских объектов с длительным сроком окупаемости

Строительство и модернизация туристских объектов с длительным сроком окупаемости

внебюджетные источники

5 245 000,0

0,0

0,0

1864000,0

1208000,0

1208000,0

0,0

800000,0

583000,0

410000,0

380000,0

2. Содействие проведению рекламных акций и изданию печатной продукции о туристских ресурсах Ивановской области, о деятельности и услугах, оказываемых туроператорами и турагентами, осуществляющими свою деятельность на территории Ивановской области;
участию туроператоров (турагентов) и иных субъектов туристической отрасли, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области, в международных, межрегиональных и областных выставках и мероприятиях.

Всего:

областной бюджет

44 829,3

3495,0

4032,5

4190,2

12381,8

9194,9

3186,9

17029,8

16188,0

"841,8"

3700,0

2.1.

Содействие проведению рекламных акций и изданию печатной продукции о туристских ресурсах Ивановской области, о деятельности и услугах, оказываемых туроператорами и турагентами, осуществляющими свою деятельность на территории Ивановской области;
участию туроператоров (турагентов) и иных субъектов туристической отрасли, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области, в международных, межрегиональных и областных выставках и мероприятиях

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

15 500,0

11800,0

11388,0

"412,0"

3700,0

2.2. Проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в Ивановской области на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, проведение пресс-туров, обеспечение работы информационных центров и пунктов

Всего:

областной бюджет

16 025,1

1540,0

1099,0

835,2

7321,1

4134,2

"3186,9"

5229,8

4800,0

"429,8"

2.2.1.

Закупка оборудования автономному областному государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва N 2" в целях оказания организационно-консультационной помощи в предоставлении физическим и юридическим лицам информации об объектах спортивной и туристической отрасли

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

5 228,1

298,3

298,3

4929,8

4800,0

"129,8"

2.2.2.

Размещение рекламно-информационных
объектов о г. Плесе

Департамент внутренней
политики Ивановской
области

областной бюджет

2 943,0

1500,0

499,0

499,0

445,0

445,0

2.2.3.

Техническая поддержка цифрового контента (портал и сайт), посвященных туризму Ивановской области

Департамент экон омического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

40,0

40,0

Департамент спорта и туризма Ивановской области

336,7

36,7

300,0

"300,0"

2.2.4.

Выпуск каталога "Охота и
рыбалка"

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

100,0

40,0

60,0

2.2.5.

Приобретение оборудования и
программного обеспечения для
оказания информационных услуг

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

500,0

500,0

2.2.6.

Разработка информационного
портала "Туризм Ивановской
области"

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

3 486,4

299,5

3186,9

"3186,9"

2.2.7.

Организация и проведение пресс-туров

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

893,9

893,9

893,9

2.2.8.

Разработка и создание систем наружной навигации

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

294,5

294,5

294,5

2.2.9.

Издание печатной и полиграфической продукции, создание и размещение рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале Ивановской области

Департамент спорта и туризма Ивановской области

областной бюджет

2 202,5

2202,5

2202,5

2.3. Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий

Всего

областной бюджет

13 304,2

1955,0

2933, 5

3355,0

5060,7

5060,7

2.3.1.

Проведение межрегионального фестиваля "Центральная полоса"

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области

областной бюджет

650,0

650,0

2.3.2.

Проведение Российского фестиваля "Льняная палитра"

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области

областной бюджет

6 650,0

1500,0

1650,0

1750,0

1750,0

1750,0

2.3.3.

Организация участия Ивановской области в туристических выставках, ярмарках, проводимых за рубежом, в Российской Федерации и на территории Ивановской области

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

1 738,5

455,0

1283,5

Департамент спорта и туризма Ивановской области

4 265,7

955,0

3310,7

3310,7

3. Создание центра рекреационного туризма в г. Плесе

ВСЕГО:

337 114,0

39300,0

135218,7

119574,1

43021,2

19574,8

"23446,4"

3.1.

Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плеса

85 127,9

16627,5

41195,3

12006,6

15298,5

4968,5

"10330,0"

3.1.1.

Капитальный ремонт дорог:

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

8 022,5

8022,5

- разработка сметной документации;

62,8

62,8

- капитальный ремонт

7 959,7

7959,7

3.1.2.

Устройство тротуарных дорожек

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

1 980,0

1980,0

3.1.3.

Устройство газонов (озеленение)

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

313,9

313,9

3.1.4.

Реконструкция электроснабжения верхней и нижней частей города:

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

областной бюджет

6 709,7

525,0

6184,7

- ПСД;

1 619,8

525,0

1094,8

реконструкция, в том числе реконструкция электроснабжения верхней и нижней частей города
(1-й пусковой):

5 089,9

5089,9

- ПСД;

172,8

172,8

- реконструкция

4 917,1

4917,1

3.1.5.

Укрепление откосов склона горы Свободы по пер. Проездному:

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

областной бюджет

2 357,3

171,0

1634,5

551,8

- ПСД;

171,0

171,0

- укрепление

2 186,3

1634,5

551,8

3.1.6.

Реконструкция верхнего моста через
р. Шохонка для автомобильного проезда:

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

областной бюджет

1 724,2

950,0

129,7

644,5

- ПСД;

950,0

950,0

- реконструкция

774,2

129,7

644,5

3.1.7.

Капитальный ремонт дорог (ул. Горная Слобода):

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

756,0

756,0

- разработка сметной документации;

18,0

18,0

- капитальный ремонт

738,0

738,0

3.1.8.

Капитальный ремонт дорог от ул. Советская до ул. Лесной:

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

1 220,7

1220,7

- разработка сметной документации;

27,0

27,0

- капитальный ремонт

1 193,7

1193,7

3.1.9.

Устройство гравийного основания под капитальный ремонт дорог (ул. Горького, Лесная, Пионерская)

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

областной бюджет

1 580,0

1580,0

3.1.10.

Устройство основания (ПГС) под автомобильную парковку по ул. Корнилова

Департамент экономического развити