ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2010 года N 299-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П; НГР RU37000201100085

Постановление Правительства Ивановской области от 28.03.2011 N 80-П; НГР RU37000201100202

Постановление Правительства Ивановской области от 27.04.2011 N 124-П; НГР RU37000201100287

Постановление Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 283-П; НГР RU37000201100614

Постановление Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 144-П; НГР RU37000201200290

Постановление Правительства Ивановской области от 22.08.2012 N 312-П; НГР RU37000201200633

Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 451-П; НГР RU37000201200890

Постановление Правительства Ивановской области от 26.02.2013 N 79-П; НГР RU37000201300121

Постановление Правительства Ивановской области от 22.05.2013 N 172-П; НГР RU37000201300354

Постановление Правительства Ивановской области от 04.07.2013 N 262-П; НГР RU37000201300522

В соответствии с со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях развития физической культуры и спорта Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы" (прилагается).

2. Установить, что финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы" осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор

Ивановской области М.А. Мень

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 20.08.2010 N 299-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П, от 28.03.2011 N 80-П, от 27.04.2011 N 124-П, от 23.05.2012 N 144-П, от 22.08.2012 N 312-П, от 09.11.2012 N 451-П, от 26.02.2013 N 79-П, от 04.07.2013 N 262-П)

Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы"

Администратор программы:
Департамент спорта и туризма Ивановской области

Срок реализации программы:

2011 - 2015 годы

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2011 N 80-П)

Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы"


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П, от 28.03.2011 N 80-П, от 22.08.2011 N 283-П, от 23.05.2012 N 144-П, от 22.08.2012 N 312-П, от 09.11.2012 N 451-П, от 26.02.2013 N 79-П, от 22.05.2013 N 172-П, от 04.07.2013 N 262-П)

Наименование ДЦП

Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 - 2015 годы (далее - ДЦП)

Срок реализации ДЦП

2011 - 2015 годы

Администратор ДЦП

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП

Департамент спорта и туризма Ивановской области ,
 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

Цель ДЦП

Создание условий для укрепления здоровья населения
 путем развития инфраструктуры спорта, популяризации
 массового и профессионального спорта и приобщения
 различных слоев общества к регулярным занятиям
 физической культурой и спортом

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

- удельный вес населения, систематически  занимающегося
 физической культурой и спортом,
 -  количество  спортивных  сооружений,  введенных  в
 эксплуатацию,
 -  обеспеченность  населения  Ивановской  области
 плавательными бассейнами,
 -  обеспеченность  населения  Ивановской  области
 спортивными залами,  
 -  обеспеченность  населения  Ивановской  области
 плоскостными спортивными сооружениями.
 В  результате  реализации  ДЦП  будут  введены  в
 эксплуатацию  после  реконструкции  и  вновь  построены
 следующие объекты:
 - 1 Дворец игровых видов спорта,
 -  3  физкультурно-оздоровительных  комплекса  с
 универсальным  спортивным  залом  и  плавательным
 бассейном,  
 -  5  физкультурно-оздоровительных  комплексов  с
 универсальным спортивным залом,
 -  1  физкультурно-оздоровительный  комплекс  с
 плавательным бассейном,
 - 1 легкоатлетический стадион,
 - 1 зал для футбола,
 -  1  региональный  центр  спортивной  подготовки
 олимпийских видов спорта,
 - 3 футбольных поля с искусственным покрытием,  
 - 10 многофункциональных спортивных площадок,
 - 5 центров по зимним видам спорта.
 Обеспеченность населения Ивановской области в 2015 году
 по сравнению с 2009 годом увеличится:
 - плавательными бассейнами с 31,4 кв. м до 34,0  кв.  м
 зеркала воды на 10000 населения,
 - спортивными залами с 0,86 тыс. кв. м до 1,04 тыс. кв.
 м на 10000 населения,
 - плоскостными сооружениями с 5,5 тыс.  кв.  м  до  6,1
 тыс. кв. м на 10000 населения

Строка в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 283-П

Задачи ДЦП

1. Увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами.
 2. Увеличение обеспеченности населения спортивными залами.
 3. Увеличение обеспеченности населения плоскостными сооружениями.
 4. Обеспечение разработки (корректировки) проектно-сметной документации на объекты спортивной инфраструктуры.
 (пункт 4 в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 04.07.2013 N 262-П )
 5. Увеличение мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации)

Общая сумма расходов на реализацию ДЦП на 2011  -  2015
 годы - 2276210,08 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 1908377,98 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 367832,1 тыс. рублей.
 Из них по годам:
 2011 год - 115071,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 58421,0 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 56650,0 тыс. рублей;

 2012 год - 299020,57 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 217266,27 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 81754,3 тыс. рублей;

 2013 год - 257683,51 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 167190,71 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 90492,8 тыс. рублей;

 2014 год - 821375,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 752000,0 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 69375,0 тыс. рублей;

 2015 год - 783060,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 - федерального бюджета - 713500,0 тыс. рублей,
 - областного бюджета - 69560,0 тыс. рублей

Строка в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 27.04.2011 N 124-П , от 22.08.2011 N 283-, П , от 23.05.2012 N 144-П , от 22.08.2012 N 312-П , от 09.11.2012 N 451-П , от 26.02.2013 N 79-П , от 22.05.2013 N 172-П

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации


В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.

Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Ивановской области далека от оптимальной. Большинство населения региона не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их морального и физического износа задачам развития массового спорта.

Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства в Ивановской области является неудовлетворительным. Анализ статистических данных показал, что по уровню обеспеченности спортивными сооружениями Ивановская область занимает 16 место в Центральном федеральном округе. Обеспеченность Ивановской области плоскостными спортивными сооружениями составляет 5,5 тыс.кв.м на 10 ты. населения при нормативной потребности 19,5; спортивными залами - 0,86 тыс.кв.м на 10 тыс. населения при нормативной потребности 3,5; плавательными бассейнами – 31,4 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения при нормативной потребности 750. Нормы обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры не выдерживаются даже в самых благополучных муниципальных образованиях области. Самые низкие показатели обеспеченности спортивными сооружениями имеют городской округ Иваново, Палехский, Савинский, Пестяковский районы. На территории 16 муниципальных образований Ивановской области нет ни одного плавательного бассейна.

Таблица 1

Обеспеченность регионов спортивными сооружениями


Показатель

Ивановская область

Ярославская область

Владимирская область

Костромская область

Среднее по России значение

Обеспеченность плоскостными сооружениями на 10 тыс. населения (%)

15,1

21,6

26,2

27,2

24,0

Обеспеченность спортивными залами (%)

38,0

49,0

53,3

59,1

55,3

Обеспеченность плавательными бассейнами (%)

5,7

5,3

7,8

11,9

7,1

Недостаточное количество спортсооружений препятствует широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом. Спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям. Существующая материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, на имеющихся спортивных сооружениях не созданы условия для доступа к занятиям спортом людей с ограниченными возможностями развития.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов строительство спортивных объектов практически не ведется. Десятилетиями не осуществляются капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья физкультурников и спортсменов.

Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Ивановской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:

- достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально не защищенных слоев населения;

- низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями;

- недостаточным объемом информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Без поддержки федеральных и областных властей неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.

Необходимость принятия ДЦП обусловлена следующими факторами:

- принятием Правительством Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;

- реализацией на территории Ивановской области федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в части софинансирования строительства спортивных объектов за счет средств федерального бюджета;

- необходимостью улучшения качества жизни населения Ивановской области посредством увеличения обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры.

Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей долгосрочной целевой программы Ивановской области, с 2007 года по 2009 год включительно осуществлялась в рамках следующих мероприятий:

- строительство многофункциональных площадок по месту жительства в муниципальных образованиях области в рамках областной целевой программы "Выходи во двор - поиграем!" на 2007 - 2009 годы;

- строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием в рамках совместного проекта Правительства Ивановской области и Благотворительного фонда спортивных программ "Новое поколение";

- строительство мини-футбольных площадок с искусственным покрытием в рамках программы Российского футбольного союза "Хетт-Трик";

- строительство современных мини-стадионов в рамках программы "Газпром - детям!";

- строительство плавательного бассейна в г. Вичуге в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2015 годы";

- реконструкция стадионов "Волжанин" г. Кинешмы, "Текстильщик" и "Локомотив" г. Иванова.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

3.1. Цель ДЦП


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П, от 22.08.2012 N 312-П)

Целью ДЦП является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П)

Реализация ДЦП позволит увеличить обеспеченность населения Ивановской области в 2015 году по сравнению с 2009 годом:

- плавательными бассейнами с 31,4 кв.м до 67,7 кв.м зеркала воды на 10000 населения;

- спортивными залами с 0,86 тыс.кв.м до 1,05 тыс.кв.м на 10000 населения;

- плоскостными сооружениями с 5,5 тыс.кв.м до 6,1 тыс.кв.м. на 10000 населения.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

Таблица 2

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 24.02.2011 N 36-П, от 27.04.2011 N 124-П, от 22.08.2011 N 283-П, от 23.05.2012 N 144-П, от 22.08.2012 N 312-П)

N
 п/п

Наименование показателя

Единица
 измерения

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

1.

Строительство  и  ввод  в
 эксплуатацию  Дворца  игровых
 видов спорта

объект

1"

Строка 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.08.2012 N 312-П

2.

Строительство  и  ввод  в
 эксплуатацию  3
 физкультурно-оздоровительных
 комплексов  с  универсальным
 спортивным  залом  и
 плавательным бассейном

объект

1

1

1

3.

Строительство  и  ввод  в
 эксплуатацию  1
 физкультурно-оздоровительного
 комплекса  с  плавательным
 бассейном

1

4.

Строительство  и  ввод  в
 эксплуатацию  5
 физкультурно-оздоровительных
 комплексов  с  универсальным
 спортивным залом

объект

2

3

5.

Реконструкция легкоатлетического стадиона

объект

1

Строка 5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 144-П

6.

Строительство зала для футбола

объект

1

Строка 6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 144-П

7.

Строительство  регионального
 центра спортивной  подготовки
 олимпийских видов спорта

объект

1

8.

Разработка  проектно-сметной
 документации  на  объекты
 спортивной инфраструктуры

единиц

5

1

2

9.

Строительство (реконструкция)
 и  ввод  в  эксплуатацию
 футбольных  полей  с
 искусственным покрытием

объект

1

1

1

10.

Строительство и ввод в эксплуатацию 10 многофункциональ-ных спортивных площадок

объект

2

1

3

4

Строка 6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 144-П

11.

Строительство  и  ввод  в
 эксплуатацию  5  центров  по
 зимним видам спорта

объект

2

3

12.

Обеспеченность  населения
 спортивными залами в  расчете
 на 10 тыс. населения

тыс.  кв.
 м

0,865

0,865

0,907

1,035

1,049

13.

Обеспеченность  населения
 плавательными  бассейнами  в
 расчете на 10 тыс. населения

кв.  м
 зеркала
 воды

31,40

32,0

32,5

33,0

34,0

14.

Обеспеченность  населения
 плоскостными  сооружениями  в
 расчете на 10 тыс. населения

тыс.  кв.
 м

5,561

5,818

5,971

6,028

6,079

15.

Обеспеченность  населения
 спортивными сооружениями

объектов
 на  100
 тыс.
 жителей

12,9

13,7

14,2

15,0

16,0

16.

Удельный  вес  населения,
 систематически  занимающегося
 физической  культурой  и
 спортом

%

12,9

13,0

13,5

14,3

15"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»