Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 1998 года N 56-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ

ДЕЙСТВИЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИОСТНОВЛЕНО НА 2003 ГОД:

ЗАКОН Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон Ивановской области от 01.06.2000 г. N 29-ОЗ

Настоящий Закон реализует право Ивановской области на

регулирование на своей территории отношений в сфере образования и

определяет принципы осуществления государственной политики,

особенности построения и деятельности системы образования в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным

договором и Протоколом к нему, федеральным и областным

законодательством.

Действие настоящего Закона распространяется на образовательные

учреждения независимо от форм собственности и ведомственной

принадлежности.

Статья 1 Общие принципы реализации государственной политики в сфере образования


В Ивановской области реализуется федеральный принцип

приоритетности образования в сфере финансирования, материального

обеспечения, социальных гарантий.

Правовую основу политики в системе образования составляют

федеральные законы, законы Ивановской области и программы развития

образования.

Ивановская область реализует федеральные и областные программы

развития образования.

Дополнительное профессиональное образование в Ивановской

области осуществляется в соответствии с действующим

законодательством.

Статья 2 Образовательные стандарты


1. Государственные образовательные стандарты включают в себя

федеральный и областной компоненты.

2. Областные компоненты образовательных стандартов могут

разрабатываться на конкурсной основе и вводятся с учетом

необходимого учебно-методического обеспечения. Конкурс объявляет

администрация области.

3. Областные компоненты государственных образовательных

стандартов включают:

- минимум содержания основных образовательных программ;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- требования к уровню подготовки выпускников образовательных

учреждений.

4. При проведении вступительных экзаменов в образовательных

учреждениях профессионального образования не включаются вопросы,

содержащие материалы областных компонентов государственных

образовательных стандартов.

Статья 3 Преподавание русского языка


1. Преподавание русского языка как базового предмета для

освоения других дисциплин в учебных заведениях среднего (полного)

общего образования считается приоритетным.

2. Основной задачей программы при преподавании русского языка

является освоение русского языка во всех сферах применения норм

устной и письменной речи.

Статья 4 Разграничение компетенции в сфере образования


1. К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области

относятся:

- контроль за исполнением законодательства Российской

Федерации и области в сфере образования;

- определение государственной областной политики в сфере

образования;

- принятие областных законов и постановлений в сфере

образования;

- принятие решений об утверждении перспективных (долгосрочных)

областных программ развития образования, вносимых Главой

администрации области, с указанием источников финансирования и

согласованных с исполнителями программ;

- установление налогов и сборов на нужды образования в

соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение областных нормативов финансирования образования

на основе норм, установленных федеральным законодательством;

- установление дополнительных к федеральным льгот, видов и

норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также

педагогических работников образовательных учреждений с учетом

финансовых возможностей;

- согласование и утверждение расходов на образование при

принятии закона об областном бюджете на финансовый год;

- иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и

области к компетенции законодательных (представительных) органов

власти субъектов Российской Федерации.

2. К компетенции Главы администрации области относится:

- определение и осуществление политики в сфере образования, не

противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования и

настоящему Закону;

- определение порядка создания, реорганизации, ликвидации и

финансирования образовательных учреждений;

- реализация федеральных, разработка и реализация региональных

и областных программ развития образования, в том числе

международных, с учетом национальных и региональных

социально-экономических, экологических, культурных,

демографических и других особенностей;

- формирование государственных органов управления образованием

и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по

согласованию с федеральными органами управления образованием);

- финансовое подкрепление государственных гарантий доступности

и обязательности основного общего и доступности среднего (полного)

общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;

- формирование проекта областного бюджета в части расходов на

образование и соответствующих фондов развития образования;

- лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, за

исключением лицензирования на право ведения образовательной

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»