ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 июля 2000 года N 46-ОЗ
О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ
Настоящий Закон принят на основании предложения Главы администрации Ивановской области и направлен на развитие трудового использования осужденных, обеспечение устойчивой работы промышленного сектора, улучшение экономической ситуации в учреждениях уголовно - исполнительной системы Ивановской области.
Статья 1.
Утвердить Программу реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Ивановской области
к Закону Ивановской области
от 14.07.2000 N 46-ОЗ
ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ
Содержание проблемы
На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования за счет средств федерального бюджета неотложных потребностей уголовно - исполнительной системы (далее УИС).
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно - полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Полностью разрушены производственные взаимоотношения с предприятиями, работавшими с УИС по кооперации или использовавшими труд осужденных на контрагентных объектах.
Подавляющее большинство предприятий УИС области, созданных в 30-е годы, отличаются устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла в швейном производстве - 70 процентов, в деревообработке и производстве мебели - 90 процентов. 50 процентов предприятий являются убыточными.
Систематическое недофинансирование за счет средств федерального бюджета расходов на содержание уголовно - исполнительной системы привело к отвлечению из промышленности системы более 9,7 млн. руб. собственных оборотных средств на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных.
Недостаток оборотных средств и недоступность кредита ведут предприятия системы к неплатежам и сокращению производства.
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, реализовать инвестиционные проекты.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Программа реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы (далее - Программа) призвана создать необходимые условия по стабилизации производственного потенциала уголовно - исполнительной системы, экономии бюджетных ассигнований, выделяемых на ее содержание.
Достижение поставленной цели планируется комплексом мер, способствующих повышению доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию УИС, решением вопросов самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, различной продукцией коммунально - бытового и специального назначения. Это способствовало бы, с одной стороны, улучшению финансового состояния уголовно - исполнительной системы в целом, с другой стороны, созданный в уголовно - исполнительной системе производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально - экономического развития региона.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной продукции для потребителей силовых ведомств.
Предполагается реализация мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризации их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и созданию среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий.
Предусматривается решение проблемы самообеспечения потребностей уголовно - исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально - бытового и специального назначения; осуществление технического перевооружения предприятий лесопромышленного комплекса; освоение производства новых изделий (швейных, мебели).
Предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и иных нормативно - правовых актов по проблемам производственно - хозяйственной деятельности.
Программу предусматривается осуществить до 2005 года. К 2005 году предполагается значительно сократить количество неработающих из-за непредоставления работы, увеличить объемы выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, на 90 процентов обеспечить региональную потребность уголовно - исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных.
Система программных мероприятий
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1) увеличение производства и освоение новых видов вещевого имущества для военных и специальных потребителей, органов внутренних дел и внутренних войск, самообеспечения потребностей УИС;
2) использование производственного потенциала уголовно - исполнительной системы в целях обеспечения государственных региональных нужд;
3) стабилизацию и увеличение объемов собственного производства и переработки сельхозпродукции сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, освоение хлебопекарного производства, переработку мясо - молочной продукции, выпуск макаронных и крупяных изделий для самообеспечения УИС;
4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей уголовно - исполнительной системы - осуществление технического перевооружения и на этой основе освоение производства новых видов продукции;
5) освоение производства строительных материалов (тротуарной плитки, кирпича) для удовлетворения потребностей региона и собственных нужд.
Предусматривается выпуск социально значимой продукции (школьная мебель, различные виды спецодежды).
Основные мероприятия Программы реформирования
промышленного сектора уголовно - исполнительной
системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Мероприятия |Исполнитель| Срок | Источник | Стоимость (млн. руб. в ценах 01.07.99) | Ожидаемые |
|п/п | | |исполнения|финансирования----------------------------------------------- конечные |
| | | | | |Всего: | в том числе | результаты |
| | | | | |2000 - --------------------------------------- |
| | | | | |2005 | 2000 | 2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |
| | | | | |годы | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1. |Использование |УИН {1} |2000 - |федеральный |257,0 |36,8 |36,8 |41,55|43,15|49,1 |49,6 |Организация |
| |существующего | |2005 годы |бюджет | | | | | | | |производства|
| |производственного | | | | | | | | | | |более 60 |
| |потенциала УИС по | | | | | | | | | | |наименований|
| |размещению заказов для | | | | | | | | | | |швейных |
| |нужд силовых структур | | | | | | | | | | |изделий и |
| | | | | | | | | | | | |казарменного|
| | | | | | | | | | | | |имущества, |
| | | | | | | | | | | | |трудо- |
| | | | | | | | | | | | |устройство |
| | | | | | | | | | | | |- 916 чел.; |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.1.|Увеличение выпуска швейных|ИК-3 {2} | | | 67,2 |10,4 |10,4 |10,4 |12,0 |12,0 |12,0 |в том числе |
| |изделий для нужд силовых |ИК-5 | | | 5,2 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 |за счет |
| |структур |ИК-7 | | |154,0 |22,0 |22,0 |25,0 |25,0 |30,0 |30,0 |федерального|
| | | | | | | | | | | | |бюджета - |
| |- форменного | | | | | | | | | | |730 чел. |
| |обмундирования для МО {3},| | | | | | | | | | | |
| |МВД {4}; | | | | | | | | | | | |
| |- форменного | | | | | | | | | | | |
| |обмундирования для личного| | | | | | | | | | | |
| |состава УИС; | | | | | | | | | | | |
| |- облегченных курток, | | | | | | | | | | | |
| |брюк, шорт, панам для | | | | | | | | | | | |
| |жарких регионов; | | | | | | | | | | | |
| |- беретов форменных; | | | | | | | | | | | |
| |- форменного | | | | | | | | | | | |
| |обмундирования для | | | | | | | | | | | |
| |судебных приставов; | | | | | | | | | | | |
| |- вещимущества для |Все ИК | | | 14,4 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | |
| |осужденных по новой | | | | | | | | | | | |
| |нормативно-технической | | | | | | | | | | | |
| |документации | | | | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.2.|Организация выпуска мебели|ОИУ {5} |2000 - |федеральный | 3,9 | 0,4 | 0,4 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,0 | |
| |для нужд МВД, Минюста |ИК-4 |2005 годы |бюджет | 3,6 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | |
| |России |ИК-10 | | | 0,9 | 0,1 | 0,1 | 0,15| 0,15| 0,2 | 0,2 | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.3.|Организация выпуска |Все ИК |2000 - |централи- | 7,8 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,5 |За счет |
| |изделий для обеспечения | |2005 годы |зованные | | | | | | | |средств УИС,|
| |жизнедеятельности | | |средства УИС | | | | | | | |трудо- |
| |подразделений УИС (мебель,| | | | | | | | | | |устройство -|
| |швейные изделия, | | | | | | | | | | |255 чел. |
| |пиломатериалы) | | | | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------