ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 июля 2000 года N 46-ОЗ

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ


Настоящий Закон принят на основании предложения Главы администрации Ивановской области и направлен на развитие трудового использования осужденных, обеспечение устойчивой работы промышленного сектора, улучшение экономической ситуации в учреждениях уголовно - исполнительной системы Ивановской области.

Статья 1.

Утвердить Программу реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области


Приложение

к Закону Ивановской области

от 14.07.2000 N 46-ОЗ

ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ


Содержание проблемы

На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования за счет средств федерального бюджета неотложных потребностей уголовно - исполнительной системы (далее УИС).

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно - полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Полностью разрушены производственные взаимоотношения с предприятиями, работавшими с УИС по кооперации или использовавшими труд осужденных на контрагентных объектах.

Подавляющее большинство предприятий УИС области, созданных в 30-е годы, отличаются устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла в швейном производстве - 70 процентов, в деревообработке и производстве мебели - 90 процентов. 50 процентов предприятий являются убыточными.

Систематическое недофинансирование за счет средств федерального бюджета расходов на содержание уголовно - исполнительной системы привело к отвлечению из промышленности системы более 9,7 млн. руб. собственных оборотных средств на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных.

Недостаток оборотных средств и недоступность кредита ведут предприятия системы к неплатежам и сокращению производства.

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, реализовать инвестиционные проекты.

Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Программа реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы (далее - Программа) призвана создать необходимые условия по стабилизации производственного потенциала уголовно - исполнительной системы, экономии бюджетных ассигнований, выделяемых на ее содержание.

Достижение поставленной цели планируется комплексом мер, способствующих повышению доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию УИС, решением вопросов самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, различной продукцией коммунально - бытового и специального назначения. Это способствовало бы, с одной стороны, улучшению финансового состояния уголовно - исполнительной системы в целом, с другой стороны, созданный в уголовно - исполнительной системе производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально - экономического развития региона.

Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной продукции для потребителей силовых ведомств.

Предполагается реализация мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризации их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и созданию среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий.

Предусматривается решение проблемы самообеспечения потребностей уголовно - исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально - бытового и специального назначения; осуществление технического перевооружения предприятий лесопромышленного комплекса; освоение производства новых изделий (швейных, мебели).

Предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и иных нормативно - правовых актов по проблемам производственно - хозяйственной деятельности.

Программу предусматривается осуществить до 2005 года. К 2005 году предполагается значительно сократить количество неработающих из-за непредоставления работы, увеличить объемы выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, на 90 процентов обеспечить региональную потребность уголовно - исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных.

Система программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1) увеличение производства и освоение новых видов вещевого имущества для военных и специальных потребителей, органов внутренних дел и внутренних войск, самообеспечения потребностей УИС;

2) использование производственного потенциала уголовно - исполнительной системы в целях обеспечения государственных региональных нужд;

3) стабилизацию и увеличение объемов собственного производства и переработки сельхозпродукции сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, освоение хлебопекарного производства, переработку мясо - молочной продукции, выпуск макаронных и крупяных изделий для самообеспечения УИС;

4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей уголовно - исполнительной системы - осуществление технического перевооружения и на этой основе освоение производства новых видов продукции;

5) освоение производства строительных материалов (тротуарной плитки, кирпича) для удовлетворения потребностей региона и собственных нужд.

Предусматривается выпуск социально значимой продукции (школьная мебель, различные виды спецодежды).

Основные мероприятия Программы реформирования

промышленного сектора уголовно - исполнительной

системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| N  |      Мероприятия         |Исполнитель|   Срок   |   Источник   | Стоимость (млн. руб. в ценах 01.07.99)      |  Ожидаемые |

|п/п |                          |           |исполнения|финансирования-----------------------------------------------  конечные  |

|    |                          |           |          |              |Всего: |           в том числе               | результаты |

|    |                          |           |          |              |2000 - ---------------------------------------            |

|    |                          |           |          |              |2005   | 2000 | 2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |            |

|    |                          |           |          |              |годы   |      |      |     |     |     |     |            |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| 1  |           2              |     3     |    4     |      5       |   6   |   7  |  8   |  9  | 10  | 11  | 12  |     13     |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|1.  |Использование             |УИН {1}    |2000 -    |федеральный   |257,0  |36,8  |36,8  |41,55|43,15|49,1 |49,6 |Организация |

|    |существующего             |           |2005 годы |бюджет        |       |      |      |     |     |     |     |производства|

|    |производственного         |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |более 60    |

|    |потенциала УИС по         |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |наименований|

|    |размещению заказов для    |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |швейных     |

|    |нужд силовых структур     |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |изделий и   |

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |казарменного|

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |имущества,  |

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |трудо-      |

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |устройство  |

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |- 916 чел.; |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|1.1.|Увеличение выпуска швейных|ИК-3 {2}   |          |              | 67,2  |10,4  |10,4  |10,4 |12,0 |12,0 |12,0 |в том числе |

|    |изделий для нужд силовых  |ИК-5       |          |              |  5,2  | 0,5  | 0,5  | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 |за счет     |

|    |структур                  |ИК-7       |          |              |154,0  |22,0  |22,0  |25,0 |25,0 |30,0 |30,0 |федерального|

|    |                          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |бюджета -   |

|    |- форменного              |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |730 чел.    |

|    |обмундирования для МО {3},|           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |МВД {4};                  |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |- форменного              |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |обмундирования для личного|           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |состава УИС;              |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |- облегченных курток,     |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |брюк, шорт, панам для     |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |жарких регионов;          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |- беретов форменных;      |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |- форменного              |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |обмундирования для        |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |судебных приставов;       |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |- вещимущества для        |Все ИК     |          |              | 14,4  | 2,0  | 2,0  | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,7 |            |

|    |осужденных по новой       |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |нормативно-технической    |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

|    |документации              |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|1.2.|Организация выпуска мебели|ОИУ {5}    |2000 -    |федеральный   |  3,9  | 0,4  | 0,4  | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,0 |            |

|    |для нужд МВД, Минюста     |ИК-4       |2005 годы |бюджет        |  3,6  | 0,3  | 0,3  | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |            |

|    |России                    |ИК-10      |          |              |  0,9  | 0,1  | 0,1  | 0,15| 0,15| 0,2 | 0,2 |            |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|1.3.|Организация выпуска       |Все ИК     |2000 -    |централи-     |  7,8  | 1,1  | 1,1  | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,5 |За счет     |

|    |изделий для обеспечения   |           |2005 годы |зованные      |       |      |      |     |     |     |     |средств УИС,|

|    |жизнедеятельности         |           |          |средства УИС  |       |      |      |     |     |     |     |трудо-      |

|    |подразделений УИС (мебель,|           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |устройство -|

|    |швейные изделия,          |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |255 чел.    |

|    |пиломатериалы)            |           |          |              |       |      |      |     |     |     |     |            |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»