Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 года N 39-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


УТРАТИЛ СИЛУ – Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 N 292-П; НГР RU37000201100631

В соответствии с п. 3 статьи 4 Закона Ивановской области от 17.06.2008 N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами.

Губернатор Ивановской области

М.А. МЕНЬ

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 19.02.2009 N 39-п

ПОРЯДОК досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицам



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет последовательность процедур и действий, обеспечивающих реализацию права физических и юридических лиц или их представителей (далее - получателей государственных услуг) на обжалование в организациях, оказывающих государственные услуги Ивановской области, и в исполнительных органах государственной власти Ивановской области нарушений требований стандартов качества государственных услуг (далее - стандартов).

2. Получатель государственной услуги может:

указать на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей государственную услугу;

обжаловать нарушения требований стандарта руководителю организации, оказывающей государственную услугу (государственного бюджетного учреждения, автономного учреждения Ивановской области, иной организации, непосредственно оказывающей государственную услугу);

обжаловать нарушения требований стандарта в исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за организацию оказания государственной услуги (далее - исполнительный орган государственной власти Ивановской области).

II. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу


3. При выявлении нарушения требований стандарта получатель государственной услуги вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей государственную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения.

4. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей государственную услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта получатель государственной услуги может использовать иные способы обжалования.

Неиспользование получателем государственных услуг права на указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей государственную услугу, не является основанием для отказа ему в рассмотрении жалобы в ином порядке.

III. Обжалование нарушения требований стандарта руководителю организации, оказывающей государственную услугу


5. При выявлении нарушения требований стандарта получатель государственной услуги может обратиться с жалобой на нарушение требований стандарта к руководителю организации, оказывающей государственную услугу.

Обращение получателя государственной услуги с жалобой к руководителю организации, оказывающей государственную услугу, может быть осуществлено только в письменной форме, не позднее чем через 10 дней после установления получателем государственной услуги факта нарушения требований стандарта.

6. Организация, оказывающая государственную услугу, в течение 30 дней с момента подачи жалобы информирует заявителя о результатах рассмотрения жалобы и предпринятых по результатам рассмотрения жалобы действиях, в том числе устранении выявленных нарушений требований стандарта или об отказе в удовлетворении жалобы с указанием причин отказа.

7. Неиспользование получателем государственных услуг права на обжалование нарушения требований стандарта руководителю организации, оказывающей государственную услугу, не является основанием для отказа ему в рассмотрении жалобы в ином порядке.

IV. Обжалование нарушения требований стандарта в исполнительном органе государственной власти Ивановской области

8. Для рассмотрения жалоб получателей государственных услуг на нарушение требований стандарта в исполнительных органах государственной власти Ивановской области создаются специальные комиссии по рассмотрению жалоб граждан на нарушения требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области (далее - комиссия).

Комиссия формируется на основании приказа руководителя исполнительного органа государственной власти Ивановской области. Данным приказом устанавливаются полномочия комиссии, состав и регламент ее работы. Число участников комиссии не должно превышать 5 человек. Комиссия состоит из должностных лиц исполнительного органа государственной власти Ивановской области, возглавляет комиссию руководитель органа или его заместитель. Для ведения протоколов заседания комиссии, формирования дел к рассмотрению на заседаниях комиссии, подготовки проектов решений комиссии, выполнения иной работы в деятельности комиссии утверждается секретарь комиссии.

9. Вся информация о порядке деятельности комиссии, месте и времени ее работы, формах жалобы на нарушение требований стандарта размещается на специально оборудованных стендах:

в помещении исполнительного органа государственной власти Ивановской области или на территории при входе в помещение;

в помещении организаций, оказывающих государственные услуги, или на территории при входе в помещение данных организаций.

Доступ к стендам с данной информацией должен быть свободен в течение всего времени работы исполнительного органа государственной власти Ивановской области или организации, оказывающей государственные услуги.

10. Получатель государственной услуги, обжалующий нарушение требований стандарта, подает письменную жалобу на нарушение требований стандарта в исполнительный орган государственной власти Ивановской области. В жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество (наименование - для юридических лиц) лица, которое подает жалобу;

- адрес лица, подавшего жалобу (при наличии - также контактный телефон);

- время и место факта нарушения требований стандарта;

- описание факта нарушения требований стандарта.

Отсутствие в жалобе указанной информации может являться основанием для отказа в ее рассмотрении.

При наличии у получателя государственной услуги информации о наименовании организации, оказывающей государственную услугу, фамилии, имени, отчества и должностей лиц, с действиями которых может быть связано нарушение требований стандарта, данная информация указывается в жалобе.

При наличии у получателя государственной услуги документов, фотографий, иной информации, которая является подтверждением факта нарушения требований стандарта, оригиналы или копии указанных источников информации прилагаются к жалобе.

11. Секретарь комиссии письменно уведомляет получателя государственной услуги о сроке рассмотрения жалобы, времени и месте проведения заседания комиссии заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручения адресату. Время рассмотрения жалобы не может превышать одного месяца с момента подачи жалобы.

Уведомление о времени и месте проведения заседания комиссии должно быть вручено с таким расчетом, чтобы получатель государственной услуги имел достаточный срок для подготовки к заседанию и своевременной явки на него.

Уведомление получателю государственной услуги направляется по адресу, указанному им в жалобе.

В отдельных случаях, предусмотренных порядком проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества государственных услуг Ивановской области, установленным Правительством Ивановской области, срок рассмотрения жалобы и проведения заседания комиссии может быть увеличен, но не более чем на две недели. О переносе сроков рассмотрения секретарь комиссии уведомляет получателя государственной услуги с изложением причины переноса сроков.

12. Проверка фактов нарушения требований стандарта, изложенных в жалобе получателя государственной услуги, проводится в соответствии с порядком проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества государственных услуг Ивановской области.

13. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет секретарю комиссии акт проверки выполнения требований стандарта и приложения к нему (в случае их наличия).

Секретарь комиссии может запросить дополнительную информацию у структурных (территориальных) подразделений исполнительного органа государственной власти Ивановской области, организаций, оказывающих государственную услугу, органов государственного контроля (надзора) для формирования полного представления комиссии по факту, изложенному в жалобе получателя государственной услуги.

14. На основании имеющейся у него информации секретарь комиссии готовит проект решения комиссии по факту, изложенному в жалобе получателя государственной услуги. Указанный проект решения с приложением к нему копий всех документов, имеющих отношение к рассматриваемым фактам, не позднее одного дня до заседания комиссии представляется всем членам комиссии.

15. Получатель государственной услуги не позднее чем за три дня до проведения заседания комиссии может обратиться в комиссию с просьбой о переносе сроков проведения заседания. В обращении о переносе сроков указывается причина переноса сроков.

В случае если эта просьба признана уважительной, комиссия переносит время рассмотрения жалобы и извещает об этом получателя государственной услуги.

16. Заседание комиссии проводится вне зависимости от участия в нем получателя государственной услуги.

17. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель.

18. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим.

19. Руководитель исполнительного органа государственной власти Ивановской области с учетом решения комиссии издает приказ об итогах рассмотрения жалобы получателя услуги на нарушение требований стандарта. Приказ руководителя исполнительного органа государственной власти должен содержать:

- краткое описание жалобы;

- нормы права, в соответствии с которыми оказывается государственная услуга;

- факты, установленные комиссией;

- мотивированное решение руководителя (в зависимости от итогов рассмотрения жалобы):

о признании действия (бездействия) организации (должностного лица), оказывающей(его) государственную услугу, законным и обоснованным;

о признании действия (бездействия) организации (должностного лица), оказывающей(его) государственную услугу, незаконным и необоснованным;

об устранении выявленного нарушения (с указанием конкретного срока);

о применении к лицам, виновным в нарушении требований стандарта, меры дисциплинарного воздействия;

о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

Один экземпляр приказа направляется получателю государственной услуги, подавшему жалобу.

20. Все приказы об итогах рассмотрения жалоб получателей государственных услуг размещаются на сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области в сети Интернет либо на специальном сайте в сети Интернет, предназначенном для публикации сведений о выполнении стандартов качества государственных услуг Ивановской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»