Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 1998 года N 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН


УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Ивановской области от 13.11.2008 N 132-УГ; НГР RU37000200800461

Постановляю:

Утвердить Положение об отделе по работе с обращениями граждан и Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Ивановской области и ведения делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан (приложения 1 и 2).

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ


Приложение 1

к постановлению

Главы администрации

Ивановской области

от 25.05.1998 N 385

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДА



1. Общие положения


1.1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее именуется - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Ивановской области.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Ивановской области, Уставом Ивановской области, Положением об аппарате администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции отдела


2.1. В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан отдел выполняет следующие функции:

2.1.1. Организует прием граждан руководителями администрации области и руководителями областных организаций в администрации Ивановской области.

2.1.2. Обеспечивает централизованный учет обращений граждан.

2.1.3. Направляет обращения граждан в соответствующие отделы, управления и комитеты администрации области, администрации городов и районов, на предприятия, в учреждения и организации для рассмотрения.

2.1.4. Создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает подразделения администрации области сведениями, находящимися в компетенции отдела.

2.1.5. Осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в отделах, управлениях и комитетах администрации области, в администрациях городов и районов, на предприятиях, в учреждениях и организациях и исполнением поручений по обращениям граждан.

2.1.6. Извещает граждан о результатах рассмотрения обращений в отделе.

2.2. В целях информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности аппарата администрации области по рассмотрению обращений граждан отдел осуществляет:

2.2.1. Анализ и обобщение вопросов, которые ставят заявители в письмах и на личном приеме.

2.2.2. Оперативное и периодическое информирование руководителей аппарата области о количестве и характере обращений граждан.

2.2.3. Подготовку предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы, на основе анализа и обобщения обращений граждан.

2.2.4. Изучение и обобщение опыта работы районных и городских администраций.

2.2.5.Изучение опыта работы соответствующих отделов в других субъектах Российской Федерации.

3. Права и ответственность специалистов отдела


3.1. Работники отдела имеют право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения от отделов, управлений и комитетов администрации области, администраций городов и районов, а также учреждений, организаций и должностных лиц.

3.1.2. Использовать государственные системы связи и коммуникации.

Взаимодействовать в установленном порядке с аппаратами Законодательного Собрания, представителя Президента РФ по Ивановской области, областного и районных судов, арбитражного суда, областной прокуратуры, а также с местными органами исполнительной власти.

3.1.4. Проводить проверку правильности и своевременности рассмотрения обращений граждан в отделах, управлениях и комитетах администрации области, администраций городов и районов, а также в учреждениях, организациях и на предприятиях области, доводить итоги проверки до руководителей аппарата администрации области для принятия соответствующих мер.

3.1.5. Участвовать и привлекать в установленном порядке специалистов аппарата администрации к подготовке проектов документов по поручению руководства.

3.1.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

3.1.7. Вносить руководству предложения о применении дисциплинарных мер в случаях нарушений подразделениями, отделами и должностными лицами администрации области установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, организации приема граждан.

3.1.8. Участвовать в обсуждении руководством аппарата администрации области вопросов, касающихся состояния работы с устными и письменными обращениями граждан, в организации исполнения принятых решений, а также совершенствовании форм и методов работы отдела.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации Ивановской области.

3.2. Отдел несет ответственность за:

3.2.1. Обеспечение установленного порядка и сроков работы с обращениями граждан в аппарате администрации области.

3.2.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда в отделе.

4. Руководство отделом


4.1. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель руководителя аппарата администрации, начальник управления делопроизводства и контроля.

4.2. Начальник отдела по работе с обращениями граждан назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению заместителя руководителя аппарата администрации, начальника управления делопроизводства и контроля, в установленном порядке.

4.3. Начальник отдела выполняет следующие функции по организации работ в отделе:

4.3.1. Руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение задач, возложенных на него и подчиненных ему специалистов.

4.3.2. Представляет структуру и штатное расписание отдела для утверждения заместителю руководителя аппарата администрации области, начальнику управления делопроизводства и контроля.

4.3.3. Вносит предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия заместителю руководителя аппарата администрации области, начальнику управления делопроизводства и контроля.

4.3.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, разрабатывает или участвует в разработке их должностных инструкций и положения об отделе.

4.3.5. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

Приложение 2

к постановлению

Главы администрации

Ивановской области

от 25.05.1998 N 385

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН



1. Общие положения


1.1. Отдел по работе с обращениями граждан является структурным подразделением аппарата администрации Ивановской области и действует в соответствии с Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации области.

Специалисты отдела выполняют работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Главы администрации области, осуществляют анализ вопросов, поднимаемых гражданами, информируют о сложившейся ситуации руководство, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, решаются в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации области.

1.2. Обращения граждан поступают в виде писем и телеграмм, а также в устной форме. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами частных предприятий, должностными лицами и общественными организациями.

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством. Организация работы по обращениям граждан в аппарате администрации области регламентируется настоящим Порядком.

2. Регистрация и рассмотрение обращений


2.1. Письменные и устные предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации области в день их поступления.

2.2. Обращения рассматриваются сотрудниками отдела в соответствии с их служебными обязанностями. Специалисты отдела сверяют указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество автора, адрес (уточняя его при необходимости), затем заводят на письмо (телеграмму) учетно-регистрационную карточку и вводят информацию в ПЭВМ.

2.3. Учетно-регистрационная карточка заполняется машинописно (2 экземпляра), все отметки делаются точно, не допуская двойных толкований.

В учетной карточке:

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес, место работы, социальное положение и льготный состав (может заполняться после рассмотрения письма). При получении коллективного письма после указания одной-трех фамилий делается запись "коллективное", ссылка на социальное положение и льготный состав заявителей не делается;

- указываются дата поступления письма в администрацию и регистрационный индекс обращения при проставлении регистрационного штампа. Индекс письменного обращения состоит из индекса отдела и порядкового номера обращения (2/10, 2/11 и т. д.). Индекс, присвоенный письменному обращению, проставляется на всех документах переписки по данному вопросу;

- определяется и отмечается вид обращения: предложение, заявление, жалоба. Если отмечается "заявление", то указывается его оценочное значение (просьба, поздравление и др.);

- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то в учетно-регистрационной карточке фиксируются дата поступления и регистрационный индекс предыдущего обращения заявителя по данному вопросу;

- в графе "Организация, переславшая письмо, дата и индекс" указываются название организации, рассмотревшей и переславшей обращение в администрацию области, дата поступления письма в организацию и ее регистрационный номер;

- составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание предложения, заявления или жалобы. При этом излагается существо обращения, указываются все вопросы, изложенные заявителем, проставляется шифр темы в соответствии с утвержденным классификатором тем обращений. Количество шифров тем на карточке должно соответствовать количеству затронутых в письме вопросов. Вопросы и соответствующие им шифры располагаются в порядке убывания их значимости;

- указываются фамилия и инициалы ответственного исполнителя - должностного лица, курирующего решение вопросов обращения (Главы администрации, заместителей Главы, руководителя аппарата администрации, начальника управления контроля и делопроизводства);

- в виде проекта резолюции фиксируется предложение по исполнению полученного обращения и наименование организации -исполнителя или ФИО конкретного должностного лица с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций, в которые направляется обращение;

- делаются соответствующие отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него. При проставлении отметки о контроле указывается дата возвращения письма в отдел по работе с обращениями граждан;

- после выполнения решения, принятого по обращению заявителя, в учетно-регистрационной карточке указывается, когда, кем и какой ответ дан заявителю.

Один экземпляр карточки с письмом передается руководству и затем хранится вместе с перепиской по данному вопросу; второй экземпляр помещается в контрольную картотеку отдела; по окончании работы с обращением карточка помещается в общую картотеку.

2.4. Специалисты:

- проверяют письма, поступившие из канцелярии, на повторность;

- вводят данные заявителей в форме учетно-регистрационных карточек в базу данных ИПС "Бюро по обращениям граждан";

- наносят регистрационный номер на учетную карточку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»