Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 1996 года N 362

О ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Ивановской области от 15.09.2004 N 106-УГ

ИЗМЕНЕНИЯ:

Распоряжение Главы администрации области от 02.10.2000 N 638-Р

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Преобразовать подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории Ивановской области в подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области.

2. Утвердить Положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области (приложение 1).

3. Возложить на органы государственной власти области, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.

4. Органам государственной власти области, предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на которые согласно приложению 2 возложено создание функциональных звеньев соответствующих федеральных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании положений о федеральных подсистемах в 2-месячный срок разработать положения о функциональных звеньях этих подсистем и утвердить, согласовав с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов в месячный срок разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Считать необходимым реорганизовать, по согласованию с органами местного самоуправления, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, являющиеся подразделениями органов местного самоуправления, в органы (отделы), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления (порядок реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям устанавливается Председателем Правительства Российской Федерации, являющимся Начальником гражданской обороны Российской Федерации).

7. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Диомидов) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, внести в месячный срок в установленном порядке в администрацию области предложение о перечне сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Распоряжения Главы администрации области от 02.10.2000 N 638-Р).

8. Разрешить комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (Головков) и Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Диомидов) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. (в ред. Распоряжения Главы администрации области от 02.10.2000 N 638-Р).

9. Государственному производственному предприятию "Ивановоавтотранс" (Смирнов В.В.) и Ивановскому отделению Северной дороги (Смирнов Л.Я.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (Головков), а в его отсутствие - по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Диомидов), доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, предусматриваемых ежегодно на ликвидацию чрезвычайных ситуаций отдельной строкой в областном бюджете. (в ред. Распоряжения Главы администрации области от 02.10.2000 N 638-Р).

10. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.10.92 N 478 "О создании подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории Ивановской области".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям Головкова А.П. и начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Диомидова В.А.

Глава администрации области

В.ТИХОМИРОВ


Приложение 1

к постановлению

Главы

администрации области

от 24.06.1996 N 362

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций {*} (далее - областная подсистема РСЧС).

-------------------------------

{*} Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.

Предупреждение социально-экономических, межнациональных и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию подсистемы не входят.

Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Восстановление объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в компенсацию областной подсистемы не входит.

2. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Местные звенья областной подсистемы РСЧС создаются в городах и районах в пределах территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования местных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

6. Функциональные звенья областной подсистемы РСЧС создаются органами государственной власти области, а также организациями и объектами для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС определяется положениями о них, разрабатываемыми на основании положений о функциональных подсистемах РСЧС {**} и утверждаемыми руководителями соответствующих органов государственной власти области и организаций по согласованию с постоянно действующим органом управления области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

--------------------------------

{**} Положения о функциональных подсистемах РСЧС разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями.

7. Каждый уровень областной подсистемы имеет:

координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:

на областном уровне - комиссия администрации области по чрезвычайным ситуациям;

на местном уровне, охватывающем территорию города, района (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, организаций, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи зтих комиссий в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Основными задачами органов государственного управления области, а также организаций, на базе которых создаются функциональные звенья областной подсистемы РСЧС, являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и осуществлении федеральных и областных целевых программ, а также научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему органу государственной власти области, организации, включая и эвакуацию персонала объектов;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»