ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2008 года N 265-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА"

(Наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 448-П)

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 50-П; НГР RU37000200900086

Постановление Правительства Ивановской области от 24.08.2009 N 242-П; НГР RU37000200900366

Постановление Правительства Ивановской области от 27.11.2009 N 330-П; НГР RU37000200900539

Постановление Правительства Ивановской области от 16.04.2010 N 110-П; НГР RU37000201000171

Постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2010 N 217-П; НГР RU37000201000360

Постановление Правительства Ивановской области от 27.09.2010 N 335-П; НГР RU37000201000548

Постановление Правительства Ивановской области от 07.12.2010 N 439-П; НГР RU37000201000734

Постановление Правительства Ивановской области от 25.03.2011 N 76-П; НГР RU37000201100199

Постановление Правительства Ивановской области от 13.09.2011 N 323-П; НГР RU37000201100674

Постановление Правительства Ивановской области от 07.03.2012 N 74-П; НГР RU37000201200123

Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 448-П; НГР RU37000201200887

Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 124-П; НГР RU37000201300235

Постановление Правительства Ивановской области от 11.06.2013 N 220-П; НГР RU37000201300431

Постановление Правительства Ивановской области от 11.11.2013 N 440-П; НГР RU37000201300851

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года" (прилагается).

(Пункт 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 448-П)

2. УТРАТИЛ СИЛУ - Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 448-П).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области разработать аналогичные долгосрочные целевые программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ивановской области, начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Дмитриева Д.О.

(пункт 4 в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 27.09.2010 N 335-П, от 09.11.2012 N 448-П)

Губернатор Ивановской области

М.А. МЕНЬ

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15.10.2008 N 265-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 50-П, от 16.04.2010 N 110-П, от 25.06.2010 N 217-П, от 27.09.2010 N 335-П, от 07.12.2010 N 439-П, от 25.03.2011 N 76-П, от 13.09.2011 N 323-П, от 07.03.2012 N 74-П, от 09.11.2012 N 448-П, от 09.04.2013 N 124-П, от 11.06.2013 N 220-П, от 11.11.2013 N 440-П)

Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Социальное развитие села Ивановской области
до 2013 года":

Департамент сельского хозяйства

и продовольствия Ивановской области

Сроки реализации долгосрочной целевой

программы Ивановской области

"Социальное развитие села Ивановской области

до 2013 года":

2009 - 2013 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года"


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 124-П, от 11.06.2013 N 220-П, от 11.11.2013 N 440-П)

Наименование ДЦП < * >

Социальное развитие села Ивановской  области  до
 2013 года

Срок реализации ДЦП

2009 - 2013 годы

Администратор ДЦП

Департамент сельского хозяйства и продовольствия
 Ивановской области

Исполнительные  органы
 государственной  власти
 Ивановской  области,
 реализующие ДЦП

Департамент сельского хозяйства и продовольствия
 Ивановской  области,  Департамент  внутренней
 политики  Ивановской  области,  Департамент
 строительства и архитектуры Ивановской  области,
 Департамент  культуры  и  культурного  наследия
 Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение уровня и качества  жизни  на  селе  на
 основе  развития  социальной  инфраструктуры  и
 инженерного  обустройства  населенных  пунктов,
 расположенных в сельской местности,  преодоление
 дефицита  специалистов  и  квалифицированных
 рабочих в сельском хозяйстве и  других  отраслях
 экономики села

Целевые  индикаторы  и
 ожидаемые  результаты
 реализации ДЦП
 (в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 124-П , от 11.11.2013 N 440-П )

- ввод и приобретение  13,313  тыс.  кв.  метров
 жилья  гражданами,  проживающими  в  сельской
 местности;

 - ввод и  приобретение  7,072  тыс.  кв.  метров
 жилья молодыми семьями и молодыми специалистами;

 -  повышение  уровня  обеспеченности  сельского
 населения сетевым газом на 3%;

 -  введение  в  эксплуатацию  21,87  км  газовых
 сетей;

 -  повышение  уровня  обеспеченности  сельского
 населения питьевой водой на 2,6%;

 -  введение  в  эксплуатацию  51,63  км  сетей
 водоснабжения;

 - открытие двух фельдшерско-акушерских пунктов в
 сельской местности;

 -  проведение  4,3  тыс.  консультаций  в  сфере
 агропромышленного производства;

 -  приобретение  60  комплектов  музыкального
 оборудования  для  организации  дискотек  в  60
 сельских населенных пунктах

Задачи ДЦП

-  улучшение  жилищных  условий  граждан,
 проживающих в сельской местности;

 - улучшение жилищных  условий  молодых  семей  и
 молодых специалистов на селе;

 -  развитие  сети  учреждений  первичной
 медико-санитарной помощи в сельской местности;

 -  развитие  информационно-консультационного
 обслуживания в сельской местности;

 - развитие газификации в сельской местности;

 - развитие водоснабжения в сельской местности;

 -  укрепление   материально-технической  базы
 сельских учреждений культуры

Объем  бюджетных
 ассигнований  на
 реализацию ДЦП (по годам
 реализации)
 (в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 124-П , от 11.06.2013 N 220-П )

общая сумма расходов на реализацию ДЦП на 2009 -
 2013 годы - 713,711 млн. руб.,
 в том числе средства:
 - федерального бюджета -  228,109  млн.  руб.  -
 32%;

 - областного бюджета - 485,602 млн. руб. - 68%;

 из них по годам:
 2009 год  -  122,836  млн.  руб.,  в  том  числе
 средства:
 - федерального бюджета  -  48,815  млн.  руб.  -
 39,74%;

 -  областного  бюджета  -  74,021  млн.  руб.  -
 60,26%;

 2010 год  -  121,265  млн.  руб.,  в  том  числе
 средства:
 - федерального бюджета  -  47,100  млн.  руб.  -
 38,84%;

 -  областного  бюджета  -  74,165  млн.  руб.  -
 61,16%;

 2011 год  -  212,008  млн.  руб.,  в  том  числе
 средства:
 - федерального бюджета  -  56,231  млн.  руб.  -
 26,52%;

 - областного бюджета  -  155,777  млн.  руб.  -
 73,48%;

 2012 год  -  156,247  млн.  руб.,  в  том  числе
 средства:
 - федерального бюджета  -  41,308  млн.  руб.  -
 26,44%;

 - областного  бюджета  -  114,939  млн.  руб.  -
 73,56%;

 2013 год - 101,355  млн.  рублей,  в  том  числе
 средства:
 - федерального бюджета  -  34,655  млн.  руб.  -
 34,19%;

 - областного бюджета - 66,70 млн. руб. - 65,81%

--------------------------------

<*> ДЦП - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Государственная программа), необходим системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственной отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части жилищного фонда сельских поселений в Ивановской области нет элементарных коммунальных удобств.

За период с 2000 года по 2006 год включительно уровень обеспеченности жилищного фонда сельских поселений сетевым газом и сетями водопровода практически не менялся и на конец 2006 года составил соответственно 19 и 39 процентов, что в 4,6 и 1,8 раза ниже показателей по городским поселениям. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более 50 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. Снижение численности сельского населения обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционным оттоком населения из села. Естественная убыль сельского населения в 1,3 раза выше, чем в городе. Коэффициент смертности в сельской местности в 1,2 раза выше, чем в городе. Уровень рождаемости на селе в Ивановской области в 2,5 раза меньше, чем требуется для простого воспроизводства населения.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с рабочими кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в сельскохозяйственных организациях составляет 448 человек.

Ухудшается качественный состав рабочих кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 28 процентов работников, а высшее - 8,8 процента.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программе, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации ДЦП обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Государственной программой;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Реализация ДЦП в среднесрочной и дальнесрочной перспективе будет способствовать решению социально-экономической проблемы, связанной с развитием инженерной инфраструктуры в сельской местности, дефицитом рабочих кадров на селе, в том числе привлечением для работы в сельскохозяйственных организациях квалифицированных рабочих кадров, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в сельской местности.

2.2. Опыт решения социально-экономической проблемы Ивановской области в предыдущие годы


ДЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.

Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках ДЦП, с 2004 по 2008 год включительно осуществлялась в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года", утвержденной Законом Ивановской области от 15.04.2004 N 45-ОЗ (далее - ОЦП).

Исходя из ресурсных возможностей федерального и областного бюджетов основными приоритетными направлениями ОЦП в 2004 - 2008 годы были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение сельских территорий. Принцип софинансирования ОЦП за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий ОЦП по этим направлениям.

Сумма финансирования мероприятий ОЦП за период с 2004 по 2007 год составила 240,968 млн. руб., в том числе:

- 56,719 млн. руб. - средства федерального бюджета;

- 184,249 млн. руб. - средства областного бюджета.

За данный период введено 46 объектов водоснабжения и газификации в 14 муниципальных районах Ивановской области, 132,207 км газовых сетей и 9,38 км водопроводных сетей.

Введено в действие 3 информационно-консультационных центра в Гаврилово-Посадском, Ивановском, Приволжском муниципальных районах.

Из общего объема выделенных на реализацию мероприятий средств объем государственной поддержки гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составил 54,559 млн. руб., из них 23,239 млн. руб. - средства федерального бюджета.

С 2004 года получили возможность улучшить свои жилищные условия 218 семей из 21 муниципального района Ивановской области, проживающих в сельской местности, в том числе 83 семьи - в 2007 году, 64 семьи - в 2006 году, 47 семей - в 2005 году и 24 семьи - в 2004 году.

Использовали предоставляемые им средства федерального и областного бюджетов на приобретение жилья 133 семьи, на строительство жилья - 85 семей.

С 2004 года по 2007 год включительно введено 8,71 тыс. кв. м жилья, приобретено 6,62 тыс. кв. м жилья.

Впервые в 2006 году в рамках ОЦП осуществлялась реализация одного из направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

За период с 2006 по 2007 год включительно обеспечено жильем 27 молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности Гаврилово-Посадского, Ивановского, Ильинского, Кинешемского, Комсомольского, Родниковского, Шуйского, Юрьевецкого муниципальных районов, в том числе 19 семей, работающих в агропромышленном комплексе, и 8 семей, работающих в социальной сфере села.

Молодыми семьями заключены с работодателями трудовые договоры, в соответствии с которыми они обязаны отработать в сельской местности не менее 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»