Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2008 года N 176-П

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ (СТРАТЕГИЙ) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

УТРАТИЛО СИЛУ – Постановление Правительства Ивановской области от 29.08.2012 N328-П; НГР RU37000201200649

В целях выработки единого подхода к разработке программ (стратегий) развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области и повышения эффективности управления процессами социально-экономического развития муниципальных образований Правительство Ивановской области постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить:

Порядок организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 2);

Положение о межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 3).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области приступить к разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.

4. Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области:

оказывать содействие органам местного самоуправления в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года;

обеспечить координацию взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области с заинтересованными структурами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

5. Департаменту финансов Ивановской области выделить Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области из средств областного бюджета в 2008 году 2700,0 тыс. руб. для финансирования расходов, связанных с оказанием содействия в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Полякова М.Б.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 02.07.2008 N 176-п

СОСТАВ межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года


Мень Михаил Александрович

председатель комиссии, Губернатор Ивановской области

Поляков Максим Борисович

заместитель председателя комиссии, заместитель Председателя Правительства Ивановской области

Климов Александр Васильевич

ответственный секретарь комиссии, начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Ивановской области

Власов Владимир Дмитриевич

председатель комитета Ивановской областной Думы по экономическому развитию (по согласованию)

Грузнов Александр Павлович

заместитель Председателя Правительства Ивановской области, начальник Департамента финансов Ивановской области

Дмитриев Дмитрий Олегович

начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

Лодышкин Александр Валерьевич

главный консультант Губернатора Ивановской области

Пожигайло Елена Анатольевна

начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской области

Соколов Николай Николаевич

заместитель Председателя Правительства Ивановской области

Хасбулатова Ольга Анатольевна

первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области

Шестириков Евгений Павлович

председатель комитета Ивановской областной Думы по местному самоуправлению (по согласованию)

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 02.07.2008 N 176-п

ПОРЯДОК организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года

I. Требования к программам (стратегиям) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области

1. Общие положения


1.1. Программа (стратегия) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - Стратегия) представляет собой систему мер муниципального управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов местного самоуправления муниципального образования по улучшению качества жизни населения.

1.2. Стратегия направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального района и городского округа (далее - муниципальное образование) в рамках реализации стратегий социально-экономического развития Российской Федерации и Ивановской области до 2020 года.

1.3. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития муниципального образования, его ресурсного потенциала и оценки сопряженных рисков.

1.4. Стратегия как система мер муниципального управления предполагает наличие документа - стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, согласованного с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области и утвержденного представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

1.5. Основополагающим принципом разработки Стратегии является принцип общественного партнерства и взаимодействия, который реализуется путем широкого привлечения представителей науки, власти, деловых кругов, общественных организаций и жителей муниципального образования к непосредственному участию в разработке Стратегии.

2. Цели разработки Стратегии муниципального образования


Целями разработки Стратегии являются:

оценка потенциала социально-экономического развития муниципального образования;

определение приоритетных направлений и целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу (в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года);

выработка системы мер по достижению стратегических целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.

3. Содержание Стратегии и рекомендации к ее разработке


3.1. В Стратегии рекомендуется отражать проблемы и приоритеты развития муниципального образования, его социально-экономический потенциал, существующее состояние и сценарии развития муниципального образования как социально-экономической единицы территории области.

3.2. Процесс разработки Стратегии включает:

3.2.1. Выявление и анализ основных проблем, стоящих перед местным сообществом муниципального образования в средне- и долгосрочной перспективе.

3.2.2. Комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

К внутренним факторам рекомендуется относить:

природно-ресурсный потенциал муниципального образования;

демографическую ситуацию и человеческий потенциал;

уровень жизни населения;

сложившуюся систему расселения;

инфраструктурную обеспеченность территории муниципального образования (в т.ч. обеспеченность электроэнергетической инфраструктурой);

сложившуюся структуру экономики (отраслевая, корпоративная, существующие либо возможные кластеры) и существующие тренды развития;

экономический, кадровый, бюджетный потенциалы;

конкурентоспособность муниципального образования;

этнокультурную ситуацию и межнациональные отношения.

К внешним факторам рекомендуется относить:

макроэкономическую ситуацию (мировые, российские и региональные тенденции);

действия законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, оказывающие влияние на развитие муниципального образования;

экономико-географическое положение муниципального образования в Ивановской области;

степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов.

3.2.3. Разработку наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.

3.2.4. Выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей муниципального образования.

3.2.5. Выбор целевого сценария развития муниципального образования на основании оценки рисков и ресурсных возможностей.

3.2.6. Разработку системы приоритетных направлений развития муниципального образования в рамках выбранного целевого сценария.

3.2.7. Разработку программ реализации стратегических направлений, программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

3.3. Приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов местного самоуправления муниципального образования.

На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности муниципального образования разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления. В связи с этим в Стратегию рекомендуется включать:

3.3.1. Разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности муниципального образования, которые должны быть взаимоувязаны с целевым сценарием, приоритетными направлениями развития, энергетическим балансом муниципального образования и должны согласовываться с основными положениями и направлениями политики социально-экономического развития Российской Федерации, проводимой и декларируемой Правительством Российской Федерации; а также системой приоритетных направлений, целей и задач долгосрочной стратегии Ивановской области, число приоритетных направлений, как правило, не превышает 2 - 3 направления.

3.3.2. Анализ и оценку ограничений, связанных с реализацией поставленных целей и задач и ресурсных возможностей муниципального образования для того, чтобы установить реальные возможности по достижению ставящихся целей и определить степень и границы участия других (федеральных, областных) уровней государственной власти. Анализу и оценке подлежат:

бюджетные возможности и ограничения;

организационные возможности и ограничения;

возможности выстраивать взаимодействие с бизнесом и общественными субъектами на территории муниципального образования и Ивановской области.

3.3.3. Разработку системы мер муниципального управления по реализации поставленных целей и задач, осуществляемых органами местного самоуправления, органами государственной власти Ивановской области, включающих:

формирование институтов развития;

развитие организационных возможностей;

разработку и реализацию проектов и программ;

развитие производственных и других кластеров;

расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение результативности использования бюджетных средств;

согласование с Правительством Ивановской области общих параметров бюджетного финансирования мер по реализации поставленных целей и задач.

3.4. Механизмы реализации Стратегии.

В Стратегии рекомендуется учитывать указания на основные механизмы ее реализации, такие как:

экономическая политика Ивановской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»