ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 2008 года N 176-П
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ (СТРАТЕГИЙ) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
УТРАТИЛО СИЛУ – Постановление Правительства Ивановской области от 29.08.2012 N328-П; НГР RU37000201200649
В целях выработки единого подхода к разработке программ (стратегий) развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области и повышения эффективности управления процессами социально-экономического развития муниципальных образований Правительство Ивановской области постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить:
Порядок организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 2);
Положение о межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 3).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области приступить к разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.
4. Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области:
оказывать содействие органам местного самоуправления в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года;
обеспечить координацию взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области с заинтересованными структурами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
5. Департаменту финансов Ивановской области выделить Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области из средств областного бюджета в 2008 году 2700,0 тыс. руб. для финансирования расходов, связанных с оказанием содействия в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Полякова М.Б.
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 02.07.2008 N 176-п
СОСТАВ межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года
Мень Михаил Александрович | председатель комиссии, Губернатор Ивановской области |
Поляков Максим Борисович | заместитель председателя комиссии, заместитель Председателя Правительства Ивановской области |
Климов Александр Васильевич | ответственный секретарь комиссии, начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Ивановской области |
Власов Владимир Дмитриевич | председатель комитета Ивановской областной Думы по экономическому развитию (по согласованию) |
Грузнов Александр Павлович | заместитель Председателя Правительства Ивановской области, начальник Департамента финансов Ивановской области |
Дмитриев Дмитрий Олегович | начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Лодышкин Александр Валерьевич | главный консультант Губернатора Ивановской области |
Пожигайло Елена Анатольевна | начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской области |
Соколов Николай Николаевич | заместитель Председателя Правительства Ивановской области |
Хасбулатова Ольга Анатольевна | первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области |
Шестириков Евгений Павлович | председатель комитета Ивановской областной Думы по местному самоуправлению (по согласованию) |
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 02.07.2008 N 176-п
ПОРЯДОК организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года
1.1. Программа (стратегия) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - Стратегия) представляет собой систему мер муниципального управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов местного самоуправления муниципального образования по улучшению качества жизни населения.
1.2. Стратегия направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального района и городского округа (далее - муниципальное образование) в рамках реализации стратегий социально-экономического развития Российской Федерации и Ивановской области до 2020 года.
1.3. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития муниципального образования, его ресурсного потенциала и оценки сопряженных рисков.
1.4. Стратегия как система мер муниципального управления предполагает наличие документа - стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, согласованного с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области и утвержденного представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Основополагающим принципом разработки Стратегии является принцип общественного партнерства и взаимодействия, который реализуется путем широкого привлечения представителей науки, власти, деловых кругов, общественных организаций и жителей муниципального образования к непосредственному участию в разработке Стратегии.
Целями разработки Стратегии являются:
оценка потенциала социально-экономического развития муниципального образования;
определение приоритетных направлений и целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу (в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года);
выработка системы мер по достижению стратегических целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
3.1. В Стратегии рекомендуется отражать проблемы и приоритеты развития муниципального образования, его социально-экономический потенциал, существующее состояние и сценарии развития муниципального образования как социально-экономической единицы территории области.
3.2. Процесс разработки Стратегии включает:
3.2.1. Выявление и анализ основных проблем, стоящих перед местным сообществом муниципального образования в средне- и долгосрочной перспективе.
3.2.2. Комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
К внутренним факторам рекомендуется относить:
природно-ресурсный потенциал муниципального образования;
демографическую ситуацию и человеческий потенциал;
уровень жизни населения;
сложившуюся систему расселения;
инфраструктурную обеспеченность территории муниципального образования (в т.ч. обеспеченность электроэнергетической инфраструктурой);
сложившуюся структуру экономики (отраслевая, корпоративная, существующие либо возможные кластеры) и существующие тренды развития;
экономический, кадровый, бюджетный потенциалы;
конкурентоспособность муниципального образования;
этнокультурную ситуацию и межнациональные отношения.
К внешним факторам рекомендуется относить:
макроэкономическую ситуацию (мировые, российские и региональные тенденции);
действия законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, оказывающие влияние на развитие муниципального образования;
экономико-географическое положение муниципального образования в Ивановской области;
степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов.
3.2.3. Разработку наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
3.2.4. Выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей муниципального образования.
3.2.5. Выбор целевого сценария развития муниципального образования на основании оценки рисков и ресурсных возможностей.
3.2.6. Разработку системы приоритетных направлений развития муниципального образования в рамках выбранного целевого сценария.
3.2.7. Разработку программ реализации стратегических направлений, программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
3.3. Приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов местного самоуправления муниципального образования.
На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности муниципального образования разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления. В связи с этим в Стратегию рекомендуется включать:
3.3.1. Разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности муниципального образования, которые должны быть взаимоувязаны с целевым сценарием, приоритетными направлениями развития, энергетическим балансом муниципального образования и должны согласовываться с основными положениями и направлениями политики социально-экономического развития Российской Федерации, проводимой и декларируемой Правительством Российской Федерации; а также системой приоритетных направлений, целей и задач долгосрочной стратегии Ивановской области, число приоритетных направлений, как правило, не превышает 2 - 3 направления.
3.3.2. Анализ и оценку ограничений, связанных с реализацией поставленных целей и задач и ресурсных возможностей муниципального образования для того, чтобы установить реальные возможности по достижению ставящихся целей и определить степень и границы участия других (федеральных, областных) уровней государственной власти. Анализу и оценке подлежат:
бюджетные возможности и ограничения;
организационные возможности и ограничения;
возможности выстраивать взаимодействие с бизнесом и общественными субъектами на территории муниципального образования и Ивановской области.
3.3.3. Разработку системы мер муниципального управления по реализации поставленных целей и задач, осуществляемых органами местного самоуправления, органами государственной власти Ивановской области, включающих:
формирование институтов развития;
развитие организационных возможностей;
разработку и реализацию проектов и программ;
развитие производственных и других кластеров;
расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение результативности использования бюджетных средств;
согласование с Правительством Ивановской области общих параметров бюджетного финансирования мер по реализации поставленных целей и задач.
3.4. Механизмы реализации Стратегии.
В Стратегии рекомендуется учитывать указания на основные механизмы ее реализации, такие как:
экономическая политика Ивановской области;