• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
 

от 28 октября 2009 года N 126/1-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)  
 


ИЗМЕНЕНИЯ:

ПРИКАЗ Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П; НГР RU37000201000355

В соответствии с п.З ч.2 ст. 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Положением о Региональной службе по тарифам Ивановской области, утвержденным Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 116-уг, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее - РСТ) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).

2. Сотрудникам РСТ руководствоваться данным Регламентом при осуществлении государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую РСТ.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на консультанта отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, транспорта и социально значимых услуг Степанова Е.И.

Начальник службы

А.П.Головков

Утвержден

Начальником Региональной службы

по тарифам Ивановской области

от " 28 " октября 2009 г.

(в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА

I. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее – РСТ) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами (далее - административный регламент). Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за применением регулируемых РСТ цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - государственная функция) исполняется Региональной службой по тарифам Ивановской области в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Российская газета", N 78, 20.04.1995);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60, 01.04.2003);

- указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 116-уг "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области" ("Ивановская газета", N 205(4572)), 11.11.2009;

(абзац 8 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

- постановлением Губернатора Ивановской области от 15.02.2006 N 11-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 28.02.2006, N 4(286)).

1.3. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

(пункт 1.3 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

1.4. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами Службы в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверок.

1.5. При исполнении государственной функции РСТ осуществляет взаимодействие с:

- Федеральной службой по тарифам (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7);

- органами прокуратуры;

- органами местного самоуправления;

- органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства Ивановской области;

(абзац 5 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

- иными государственными органами и организациями.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;

- принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в помещении РСТ, на личном приеме;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте РСТ).

2.2. Местонахождение РСТ: г. Иваново, телефон для справок: 8 (493) 24-96-64. Адрес сайта: http://www.ivrst.ru. Адрес электронной почты: main@rec.ivene.eleкtra.ru.

Юридический адрес РСТ: 153002, г.Иваново, ул.Калинина, 9/21.

Часы работы РСТ:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 08-00 – 17-00;

перерыв – с 13-00 до 14-00.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, деятельность которых попадает по действие Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", плановая проверка проводится один раз в два года.

В отношении юридических лиц, деятельность которых попадает по действие Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", плановая проверка проводится один раз в год.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Утвержденный начальником РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.3.2. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

2.3.3. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(абзац 2.3.3 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

2.4. Проверка проводится на основании приказа РСТ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Проект приказа готовится начальниками отделов с участием должностного лица, ответственного за проведение проверок. Проект приказа согласовывается с заместителем начальника Службы, курирующим соответствующий отдел.

В приказе о проведении проверки указываются:

- название органа, осуществляющего проверку;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

(абзац 10 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами РСТ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица РСТ обязаны представить информацию о РСТ а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(абзац 13 в ред. Приказа Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.5.1. Здание (строение), в котором расположена РСТ, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.5.2. Центральный вход в РСТ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

2.5.3. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

2.5.4. Кабинеты должностных лиц РСТ оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего исполнение государственной функции; режима приема.

2.5.5. Рабочие места должностных лиц РСТ оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер на каждое лицо) и оргтехникой.

2.6. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

III. Административные процедуры


3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки".

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа РСТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения РСТ. Предметом проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении РСТ, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

3.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении РСТ, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, РСТ направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа РСТ о проведении документарной проверки.

3.3.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РСТ документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.7. Должностное лицо РСТ, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица РСТ вправе провести выездную проверку.

3.3.8. При проведении документарной проверки РСТ не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении РСТ документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РСТ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом РСТ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.12. При проведении проверки должностные лица РСТ не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям РСТ; от имени которой действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.

3.3.13. Должностные лица РСТ при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа РСТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа РСТ;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.3.14. По результатам проверки должностными лицами РСТ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер приказа РСТ;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РСТ.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РСТ.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.16. В журнале учета проверок должностными лицами РСТ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об РСТ, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.17. В случае выявления в результате проведения проверки административного правонарушения должностными лицами РСТ составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В течение 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении начальником РСТ или его заместителями рассматривается дело об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником РСТ или его заместителями может быть вынесено постановление:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, РСТ в адрес юридического лица или его соответствующих должностных лиц, индивидуального предпринимателя, совершивших правонарушение, направляется предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

3.3.18. Результатом административной процедуры являются:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;

- принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

3.3.19 РСТ Ивановской области, как орган государственного контроля (надзора), привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

(подпункт 3.3.19 введен Приказом Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов:

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РСТ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

3.4.4. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения государственной функции осуществляется начальником РСТ.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексной проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Должностные лица РСТ несут ответственность за соблюдение настоящего административного регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

(подпункты 4.8 – 4.13 введены Приказом Региональной службы по тарифам Ивановской области от 29.04.2010 N 38-П)

4.8. Утвержденный начальником РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом".

4.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного контроля (надзора), направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

4.10. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

4.11. Орган государственного контроля (надзора), рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

4.12. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.13. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции


5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в РСТ и (или) администрацию Ивановской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):

- должностных лиц РСТ – начальнику РСТ;

- начальника РСТ - Губернатору Ивановской области или ФСТ.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц РСТ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.

5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом Региональной службы по тарифам Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан", утвержденным приказом РСТ Ивановской области от 04.08.2008 N 71/1-п.

5.7. Начальник РСТ проводит личный прием заявителей по утвержденному графику.

5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

Приложения:

Формы следующих документов:

1. Блок-схема – в 1 экз. на 2 л.;

2. Распоряжение (приказ) - в 1 экз. на 2 л.;

3. Акт проверки - в 1 экз. на 2 л.;

4. Заявление о согласовании - в 1 экз. на 1 л.;

5. Журнал учета проверок - в 1 экз. на 2 л.

Приложение 1.

Приложение 1


К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ

ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


------------------------------¬ ------------------------------¬

¦Составление плана по ¦ ¦Получение обращения ¦

¦проведению проверок ¦ ¦о нарушении ¦

¦ ¦ ¦хозяйствующими субъектами ¦

L-----------------------T------ ¦установленного порядка ¦

¦ ¦ценообразования ¦

¦ L--------------T---------------

¦ ¦

¦ \/

¦ ------------------------------¬

¦ ¦Рассмотрение указанного ¦

¦ ¦обращения и принятие решения ¦

¦ ¦о проведении проверки ¦

¦ L------T-----------------------

¦ ¦

\/ \/

-------------------------------------¬

¦Подготовка проекта приказа о ¦

¦проведении проверки применения ¦

¦регулируемых цен (тарифов) и ¦

¦утверждение его начальником РСТ ¦

L-----------------T-------------------

¦

\/

-------------------------------------¬

¦Проведение документарной проверки ¦

¦путем сбора информации и (или) ¦

¦выездной проверки ¦

L-----T-------------------------T-----

¦ ¦

\/ \/

-------------------------------¬ -------------------------------¬

¦При отсутствии нарушения ¦ ¦При выявлении нарушения ¦

¦установленного порядка ¦ ¦ ¦

¦ценообразования ¦ L---------------T---------------

L---------------T--------------- ¦

¦ ¦

\/ \/

-------------------------------¬ -------------------------------¬

¦Составление акта о ¦ ¦Составление акта о ¦

¦результатах проведения ¦ ¦результатах проведения ¦

¦проверки ¦ ¦проверки ¦

L------------------------------- L---------------T---------------

¦

\/

-------------------------------¬

¦Составление протокола об ¦

¦административном ¦

¦правонарушении и возбуждение ¦

¦дела об административном ¦

¦правонарушении в соответствии ¦

¦с Кодексом Российской ¦

¦Федерации об административных ¦

¦правонарушениях ¦

L---------------T---------------

¦

\/

-------------------------------¬

¦Рассмотрение дела об ¦

¦административном ¦

¦правонарушении в соответствии ¦

¦с Кодексом Российской ¦

¦Федерации об административных ¦

¦правонарушениях ¦

L---------------T---------------

¦

\/

-------------------------------¬

¦Вынесение постановления о ¦

¦рассмотрении дела об ¦

¦административном ¦

¦правонарушении в соответствии ¦

¦с Кодексом Российской ¦

¦Федерации об административных ¦

¦правонарушениях ¦

L---------------T---------------

¦

\/

-------------------------------¬

¦Направление в адрес ¦

¦правонарушителя предписания ¦

¦об устранении причин и ¦

¦условий, способствовавших ¦

¦выявленным нарушениям ¦

¦установленного порядка ¦

¦ценообразования ¦

L-------------------------------

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)


(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя


N



20

г. по адресу:

(место проведения проверки)


На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:

Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами:

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

§ выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

§ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), (с указанием реквизитов выданных предписаний):

§ нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)


Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)


Прилагаемые документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

20

г.

(подпись)


Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

20

г.

(подпись)


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РСТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 153002, Российская Федерация, г.Иваново ул.Калинина, 9/21 Тел.(4932)24-96-64,Факс (4932)37-83-88


ЗАЯВЛЕНИЕ о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства


В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Дата начала проведения проверки:

20

года.


Время начала проведения проверки:

20

года.


(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Приложения:

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))


М.П.

Дата и время составления документа:

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))


Приложение 4 РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 153002, г.Иваново, ул.Калинина, 9/21, тел./факс 24-96-64 Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) (дата начала ведения Журнала) (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя) (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя) (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства)) Ответственное лицо: (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок) (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) Подпись: М.П.


Приложение 5.

Приложение 5

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах)

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства – дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Номер документа: 126/1-п

Вид документа: Приказ Департамента энергетики и тарифов Ивановской области

Принявший орган: Департамент энергетики и тарифов Ивановской области

Статус: Действующий

Опубликован: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 25(494);стр.177 от 06.07.2010
Дата принятия: 28 октября 2009

Дата редакции: 29 апреля 2010