Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1997 года N 83

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖДАХ"

(в ред. постановления Правительства РМ от 12.03.1998 г. N 78)

(постановлением Правительства РМ от 29.08.2006 г. N 384 признано утратившим силу)

Во исполнение Закона Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для республиканских государственных нужд Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия;

порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд;

порядок закупки и поставки продукции для республиканских государственных нужд;

порядок предоставления экономических и других льгот поставщикам продукции для республиканских государственных нужд;

порядок определения перечня и объемов резерва материально - технических и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству финансов Республики Мордовия совместно с Министерством экономики Республики Мордовия предусматривать ежегодно в проекте республиканского бюджета средства на закупку продукции для республиканских государственных нужд, включая средства на предварительную полную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции.

Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных республиканских целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного республиканского бюджета Министерству финансов Республики Мордовия предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения республиканского бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.

3. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских государственных нужд, республиканских и межрегиональных целевых программ на Министерство экономики Республики Мордовия.

4. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить своевременную и качественную подготовку и представление материалов по государственным нуждам в строгом соответствии с Законом Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах" и порядками, утвержденными настоящим постановлением.

5. Государственному комитету Республики Мордовия по статистике совместно с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия организовать работу по введению учета и отчетности реализации республиканских целевых программ, осуществлению поставок продукции для республиканских государственных нужд и использованию государственными заказчиками средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели.

6. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям Республики Мордовия - заявителям бюджетных ассигнований ежегодно до 20 апреля начиная с 1997 года представлять в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия заявки на поставку продукции и услуг для республиканских государственных нужд на последующий год и бюджетные заявки для их финансирования по установленной форме.

7. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Мордовской ССР от 15 июля 1993 г. N 85 "О формировании государственных нужд Мордовской ССР".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отраслевые отделы Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 11 марта 1997 г. N 83

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканские, а также межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих приоритетность решения проблем, выполнения задач, государственного, социально - экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Мордовия.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; финансирование целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


3. Инициаторами разработки республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ могут быть Глава Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти Республики Мордовия, представительные органы самоуправления районов и городов Республики Мордовия, а по межрегиональным целевым программам представительные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Мордовия, направления структурной и производственно - технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, политические и внешнеэкономические условия, а также международные и межрегиональные договоренности.

5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики Республики Мордовия.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, государственное и республиканское финансирование, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки целевой программы.

6. Министерство экономики Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия и другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной и научно - технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на региональном уровне и направляет их в Правительство Республики Мордовия.

7. Правительство Республики Мордовия на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.

Республиканские целевые программы подразделяются по:

содержанию - на научно - технические, инновационные, социально - экономические, инвестиционные, природоресурсные и др.;

широте охвата - на общереспубликанские, межотраслевые и региональные;

срокам реализации - на краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (до 5-ти лет), долгосрочные (до 10-ти лет) и постоянные.

Особо важные республиканские целевые программы могут приниматься Государственным Собранием Республики Мордовия в форме закона.

По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства Республики Мордовия или на основе межрегионального (межправительственного) соглашения разрабатываются концепции решения программных проблем, на основе которых принимается решение о разработке программ.

Решение о разработке межрегиональной программы принимается Правительством Республики Мордовия после заключения соответствующего межрегионального (межправительственного) соглашения.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы и ее концепцию, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Государственный заказчик целевой программы:

а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти Республики Мордовия;

в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.

9. Формирование межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Мордовия, производится государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Республики Мордовия.

10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.

11. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы (за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, с распределением расходов по исполнителям); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению N 1.

К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год (приложение N 2), лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых возможно воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Мордовия, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных и других источников.

В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплектность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями.

12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес - планом и социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых возможно воздействие на окружающую среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Мордовия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных и других источников, средств республиканского бюджета, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

IV. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


13. Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия с учетом предложений заинтересованных ведомств и ученых республики оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особе внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения прежде всего внебюджетных и других средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;

эффективность механизма осуществления программы;

социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Мордовии.

14. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Мордовия подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки.

15. Проекты целевых программ и концепций решения программной проблемы до их принятия Правительством Республики Мордовия, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу.

Организатора проведения государственной экспертизы определяет Правительство Республики Мордовия.

Госзаказчик в случае не согласия с заключением компетентных органов исполнительной власти Республики Мордовия и экспертизы вправе организовать независимую экспертизу целевой программы или ее концепции.

С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Мордовия государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Мордовия, производится совместно с заказчиками и разработчиками других регионов.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Мордовия.

16. В случае положительной оценки Министерство экономики Республики Мордовия по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия представляет проект целевой программы для принятия в Правительство Республики Мордовия.

Государственная специализированная экспертиза целевых программ и проектов концепций решения программных проблем устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической безопасности действующим, нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»