52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и принятые решения должностных лиц Минприроды Республики Мордовия Министру. В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы.
Жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
54. Министр (заместитель Министра):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра). Ответ на жалобу, поступившую в Минприроды Республики Мордовия, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Минприроды Республики Мордовия, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении срока рассмотрения.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр природных ресурсов Республики Мордовия либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
55. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Арбитражном суде Республике Мордовия в порядке предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для физических либо должностных лиц – в районном суде в порядке, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
56. Направление жалоб о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента производится по адресу:
430000, Республика Мордовия г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50.
Телефон: 8 (834-2) 24-49-40