• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2011 года N 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 29.02.2012 г. N 138 признан утратившим силу)


В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Республики Мордовия от 12 апреля 2010 г. N 265 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.

Министр

В.Т. Шумкин

Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Утвержден
Приказом
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 24 июня 2011 г. N 503

Раздел 1. Общие положения


1. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги


2. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга).

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).

4. Результатами предоставления государственной услуги являются:

заключение государственной экологической экспертизы (далее - заключение);

отказ в проведении государственной экологической экспертизы.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее - комиссия), должно содержать обоснованные выводы о соответствии документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава комиссии и соответствовать заданию комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (далее - экспертиза).

Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном комиссией.

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

5. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Республики Мордовия, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - заявители).

6. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы и составляет:

для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;

для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;

для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов экспертизы представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Административного регламента.

В процессе проведения экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Увеличение сроков проведения экспертизы и изменение состава комиссии оформляются приказом Министра.

При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, три месяца со дня ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Административного регламента.

7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237);

Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 г., N 95);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010 г., N 168)

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 25, ст. 3027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 40, ст. 4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008 г., N 46, ст. 5344);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1998 г., N 13);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.01.2010 г. N 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" 2010 г., N 9-3).

8. Перечень объектов экспертизы и включает:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

6) материалы экологического обоснования заявки на получение объектов животного мира в пользование;

7) объект экспертизы, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение экспертизы.

9. Для предоставления государственной услуги, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в Министерство следующие документы:

заявление о проведении экологической экспертизы по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;

документацию, подлежащую экспертизе, в объеме, который определен в установленном действующим законодательством порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе;

положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля, исполнительных органов власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Мордовия по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Экспертиза проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, проводится при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Материалы по объекту экспертизы, в соответствии с перечнями, представляется в Министерство в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.

10. Место нахождения Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, тел. (88342) 244940 (приёмная), факс (88342) 233257, электронный адрес: mpriroda@moris.ru., norm-mpr@yandeх.ru.

Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/10.

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00-18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в устной форме по телефонам (88342) 244940 (приёмная), (88342) 248584 (отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды) либо прийти лично.

Заинтересованные лица также вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр).

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут. Время личного приема у специалиста - 20 минут.

Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок подготовки ответа - 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.

Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги


11. Основания для отказа в приёме документов законодательством не предусмотрены.

12. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.

13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация, предоставленная заявителем, не является объектом экспертизы;

несоответствие представляемых заявителем материалов перечню документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы в 30-дневный срок со дня уведомления заявителя о некомплектности материалов, представленных на экспертизу;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.

Подраздел 3. Стандарт комфортности


14. Максимально допустимые сроки:

ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 30 минут;

ожидания в очереди на приём к специалистам или для получения консультации не должен превышать 30 минут;

ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут;

регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 3-х дней.

15. В помещении Министерства размещаются информационные материалы (таблички, вывески, стенды), предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

режим работы;

график приема специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

место приема (номер кабинета);

почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Министерства;

текст Административного регламента;

наиболее часто задаваемые вопросы по процедуре предоставления государственной услуги и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);

рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственной услуги;

сведения о порядке и размере оплаты предоставления государственной услуги;

список документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения форм бланков, необходимых для предоставления государственной услуги;

другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.

Помещение оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для оформления документов.

Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.

16. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

сведения об адресе местонахождения, телефонах, адресе электронной почты Министерства;

сведения о контактных лицах;

сведения о получателях государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

сведения о сроке предоставления государственной услуги;

сведения о стоимости предоставления государственной услуги и порядке оплаты;

сведения о результате государственной услуги;

нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру предоставления государственной услуги.

17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

размещение сведений о предоставлении государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

соблюдения стандарта предоставления государственной услуги;

обеспечение конфиденциальных сведений о заявителе.

Подраздел 4. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги


18. Экспертиза, в том числе и повторная, проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком, в полном объеме и в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Финансирование экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя.

Определение стоимости экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174 ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.

Финансовые средства на осуществление экспертизы перечисляются заявителем на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств республиканского бюджета Республики Мордовия от приносящей доход деятельности, открытый Министерству.

19. Заявитель вправе в полном объеме ознакомится с информацией о порядке предоставления государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также заполнить заявление и направить его по электронной почте.

Раздел 3. Административные процедуры

Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Глава 1. Основные положения


20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация документов;

проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах. Организация проведения экспертизы;

проведение экспертизы;

оформление, утверждение и выдача заключения экспертизы.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3* к настоящему Административному регламенту.
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Глава 2. Прием и регистрация документов


21 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административного действия по приему и регистрации документов является обращение заявителей в Министерство с комплектом документов, необходимых для организации и проведения экспертизы или направление его по почте, либо по электронной почте.

22. Регистрация поступивших документов производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 дней.

23. Результат административного действия - регистрационная запись в журнале входящей документации.

24. Документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Глава 3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах. Организация проведения экспертизы


25. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проверке полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов с поручением Министра в отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Начальник отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды передает материалы заявителя специалисту, ответственному за решение вопросов по организации и проведению экспертизы.

26. Специалист осуществляет:

рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия пункту 9 настоящего Административного регламента;

проверку комплектности материалов, представляемых на экспертизу;

подготовку сметы расходов на проведение экспертизы при представлении полного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

направление заявителю извещения о некомплектности материалов в случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

направление заявителю извещения о необходимости оплаты экспертизы, о сроках ее проведения;

подбор экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении экспертизы.

27. При обнаружении несоответствия представленного перечня материалов, установленного пунктом 9 настоящего Административного регламента, специалист в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления (но не более 30 дней) материалов в полном объеме по почте или непосредственно заказчику.

28. При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов экспертиза не проводится, заказчику в течение 5 дней со дня истечения установленного срока направляется уведомление об отказе в проведении экспертизы и необходимости получения материалов в отделе государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

29. При установлении, что документация, предоставленная заявителем, не является объектом экспертизы специалист в течение 30 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление об отказе в проведении экспертизы.

30. При определении соответствия представленных материалов требованиям пункта 9 настоящего Административного регламента либо при представлении запрошенных материалов в установленный срок специалист в период, не превышающий 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении материалов на экспертизу либо предоставления дополнительных материалов, направляет заявителю по почте уведомление о необходимости оплаты проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления или передает его непосредственно заявителю. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату экспертизы.

31. Смета расходов на проведение экспертизы оформляется специалистом по объекту экспертизы, согласовывается с начальником отдела, отделом экономики и планирования Министерства и утверждается Министром.

32. При отсутствии оплаты счета на проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты экспертизы экспертиза представленных материалов не проводится.

33. Экспертиза проводится комиссией, образованной приказом Министра для проведения экспертизы конкретного объекта.

В состав комиссии в качестве экспертов наряду с внештатными экспертами, привлекаемыми по согласованию, могут включаться штатные сотрудники Министерства.

Проведение экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Министерства.

34. Начало срока экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

В течение этого срока специалист:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя, ответственного секретаря комиссии из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды, а также срокам проведения экспертизы; в ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей;

с участием руководителя комиссии подготавливает предложения по составу комиссии и разрабатывает задание на проведение экспертизы.

35. Число членов комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря(ей), должно быть нечетным и не менее, либо равное трем человекам.

36. Специалист подготавливает проект приказа об организации и проведении экспертизы, визирует, согласовывает с начальником отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды и начальником организационно-правового отдела и направляет его Министру для утверждения.

Глава 4. Проведение экспертизы


37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению экспертизы, является утверждение приказа об организации и проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, три месяца.

38. Ответственный секретарь комиссии в течение 5 дней с момента издания приказа об организации и проведении экспертизы подготавливает и направляет в организационно-правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия уведомление о начале работы комиссии, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания комиссии.

39. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.

40. Комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

41. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание комиссии, на котором руководитель комиссии подписывает задания руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) и членам комиссии.

На организационном заседании ответственный секретарь:

информирует участников заседания о начале работы комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;

выдает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами комиссии;

передает членам комиссии, руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) индивидуальные задания и документацию, подлежащую экспертизе.

В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами комиссии:

проект календарного плана работы комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения экспертизы;

вопросы к заявителю экспертизы;

проведение промежуточных заседаний комиссии;

подготовку индивидуальных (групповых) экспертных заключений;

подготовку сводного заключения комиссии.

42. В случае необходимости может быть организован выезд членов комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Министра.

43. Для разъяснения проектных решений на заседания комиссии могут приглашаться представители заявителя экспертизы. В этом случае ответственный секретарь за три дня до даты заседания комиссии направляет письмо/телефонограмму заявителю о командировании его представителей.

44. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять Министерству о необходимости представления заявителю дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.

В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости и сроках представления дополнительных материалов. Вопросы комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя комиссии и являются приложением к указанному письму.

Ответы на вопросы комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и в течение трех дней с момента поступления передаются для использования в работе комиссии ответственному секретарю.

45. В процессе работы комиссии:

проводится рабочее заседание комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем комиссии проект сводного заключения комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения комиссии на заседаниях комиссии;

вносятся, при необходимости, изменения в приказ Министра о проведении экспертизы по составу комиссии, продлении срока проведения экспертизы.

46. На заключительном заседании комиссии:

обсуждается проект сводного заключения комиссии;

руководитель комиссии докладывает о результатах работы комиссии и выводах проекта заключения;

всеми членами списочного состава комиссии подписывается сводное заключение экспертизы в двух экземплярах;

руководитель и члены комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

47. При одобрении проекта сводного заключения комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным комиссией.

При несогласии отдельных членов комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в трехдневный срок в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

48. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает Министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

49. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания комиссии. Напротив фамилии члена комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного комиссией заключения, подшивается в дело экспертизы по конкретному объекту.

50. Заключение, подготовленное комиссией, подписанное руководителем этой комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, не может быть изменено без их согласия.

51. Заседания комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами.

52. Датой оформления заключения комиссии является дата подписания заключения квалификационным составом комиссии.

Глава 5. Оформление, утверждение и выдача заключения экспертизы


53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению, утверждению и выдаче заключения экспертизы, является передача заключения, подготовленного комиссией, с особыми мнениями экспертов, и протокола заключительного заседания экспертной комиссии в отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды для подготовки в течение 10 дней проекта приказа об утверждении этого заключения.

54. Заключение, подготовленное комиссией, после его утверждения приказом Министерства приобретает статус заключения экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного комиссией, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения экспертизы требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

55. Приказ об утверждении заключения экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.

56. Министр не должен утверждать заключение комиссии в случаях:

нарушения процедуры проведения экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения.

57. После утверждения заключения экспертизы ответственный секретарь в течение 10 дней направляет подписанные Министром акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами комиссии, в финансово-бухгалтерский отдел для оплаты оказанных работ (услуг).

58. Ответственный секретарь комиссии направляет заявителю заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня его утверждения.

59. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении экспертизы направляется органам местного самоуправления и в случаях, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ, кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта экспертизы.

60. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации специалист в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.

61. Заключение экспертизы по объекту экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается приказом Министра.

Отрицательное заключение, подготовленное комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном комиссией.

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

В случае отрицательного заключения экспертизы заявитель вправе представить материалы на экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы.

62. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта экспертизы по замечаниям проведенной ранее экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения экспертизы.

63. Ответственный секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертизы подготавливает и направляет в организационно правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия информацию о результатах проведения экспертизы.

64. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в отделе государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды, остальные материалы возвращаются заявителю.

65. Повторное проведение экспертизы осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции или арбитражного суда.

66. Экспертиза по доработанным материалам проводится комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

Подраздел 2. Формы контроля за исполнением административного регламента


67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.

68. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.

69. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, также должностных лиц, государственных служащих


70. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

71. Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения специалистов Министерства подается Министру.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

72. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

73. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

74. Жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.

75. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

76. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 дней с момента принятия решения Министром.

77. Министр при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение Министру, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

78. Заявители могут сообщить Министру о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии специалистов Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (8342) 244940, по электронной почте - mpriroda@moris.ru; norm-mpr@yandeх.ru.

Приложение 1. Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы


Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня


Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы


Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

от 3 до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 3 до 7 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова;

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ Республики Мордовия;

современное состояние животного мира;

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;

водоохранные зоны;

уязвимость природной среды;

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

Республиканский: охватывает город, регион; или территорию субъекта Российской Федерации;

Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.

Приложение 2.


Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня


Образец заявления для проведения государственной экологической экспертизы


Бланк или наименование

Министру лесного, охотничьего
хозяйствующего субъекта хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу провести государственную экологическую экспертизы по объекту:__________

Подпись Заявителя______________________

М.П.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Номер документа: 503

Вид документа: Приказ Минлесхоза Республики Мордовия

Принявший орган: Минлесхоз Республики Мордовия

Статус: Недействующий

Опубликован: "Известия Мордовии" N 99-34 от 07.07.2011
Дата принятия: 24 июня 2011

Дата редакции: 24 июня 2011