МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 года N 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
(приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 29.02.2012 г. N 138 признан утратившим силу)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Республики Мордовия от 12 апреля 2010 г. N 265 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.
Министр
В.Т. Шумкин
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
1. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги.
2. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
заключение государственной экологической экспертизы (далее - заключение);
отказ в проведении государственной экологической экспертизы.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее - комиссия), должно содержать обоснованные выводы о соответствии документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава комиссии и соответствовать заданию комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (далее - экспертиза).
Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное комиссией, может содержать выводы двух видов:
1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном комиссией.
2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
5. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Республики Мордовия, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - заявители).
6. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы и составляет:
для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов экспертизы представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Административного регламента.
В процессе проведения экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Увеличение сроков проведения экспертизы и изменение состава комиссии оформляются приказом Министра.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, три месяца со дня ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Административного регламента.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237);
Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 12, ст. 1024);
Федеральным законом от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 48, ст. 4556);
Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 г., N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010 г., N 168)
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 25, ст. 3027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008 г., N 46, ст. 5344);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1998 г., N 13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.01.2010 г. N 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" 2010 г., N 9-3).
8. Перечень объектов экспертизы и включает:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;
6) материалы экологического обоснования заявки на получение объектов животного мира в пользование;
7) объект экспертизы, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение экспертизы.
9. Для предоставления государственной услуги, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о проведении экологической экспертизы по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
документацию, подлежащую экспертизе, в объеме, который определен в установленном действующим законодательством порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе;
положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля, исполнительных органов власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Мордовия по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Экспертиза проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, проводится при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Материалы по объекту экспертизы, в соответствии с перечнями, представляется в Министерство в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.