Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 09 сентября 2009 года N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СОБСТВЕННИКОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

(приказом Государственной жилищной инспекции РМ от 18.05.2012 г. N 212 признан утратившим силу)



В соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", утверждёнными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 329-Р приказываю:

1. Утвердить прилагаемый "Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по обеспечению прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг и нарушении правил пользования жилыми помещениями".

2. Признать утратившим силу приказ Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия от 18 ноября 2003 г. N 1 "Об утверждении порядка проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия".

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Государственной

жилищной инспекции

Республики Мордовия

В.А. Рыбкин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по обеспечению прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг и нарушении правил пользования жилыми помещениями


Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее Административный регламент) по обеспечению прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг и нарушении правил пользования жилыми помещениями (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги и ее доступности для потребителей, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги, порядок взаимодействия с другими контрольно-надзорными органами, органами исполнительной власти, местного самоуправления при исполнении государственной услуги, а также с собственниками и нанимателями жилых помещений - потребителями государственной услуги (далее - административные процедуры).

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 14);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 15);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года, N 1 (часть I), ст. 1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

- Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 октября 1994 года, N 23, ст. 2566, в "Российской газете" от 1 октября 1994 года);

- Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 года, N 5, ст. 546);

- Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2501);

- Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 года, N 34, ст. 3680);

- Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года, N 6, ст. 702);

- Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23 октября 2003 года, N 214 (дополнительный выпуск));

- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российской газете" от 14 мая 2009 г. N 85);

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2002 года N 596 "О Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 21 января 2003 года, N 9 (22.874));

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2007 года N 518 "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и задачах исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по обеспечению личного приема граждан" (газета "Известия Мордовии" от 21 ноября 2007 года, N 177-38);

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 280 "Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 23 июня 2009 г. N 89-23).

1.3.1. Государственная услуга по обеспечению прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг и нарушении правил пользования жилыми помещениями, исполняется Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (далее - Госжилинспекция Республики Мордовия).

1.3.2. Непосредственными исполнителями государственной услуги являются государственные гражданские служащие - государственные жилищные инспекторы (далее - исполнители) Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги, в целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых собственниками и нанимателями жилых помещений (далее - заявители) и получения дополнительной информации, Госжилинспекцией Республики Мордовия осуществляется взаимодействие с территориальными органами: Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Государственным пожарным надзором Республики Мордовия, Министерством внутренних дел Республики Мордовия и его территориальными органами, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, судебными органами, прокуратурой, а также с:

- органами по управлению государственным имуществом и имуществом муниципальных образований Республики Мордовия;

- органами (организациями) технического учета и инвентаризации;

- органами местного самоуправления;

- жилищно-эксплуатационными организациями.

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в Госжилинспекции Республики Мордовия по адресу: 430011, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 24;

- с использованием телефонной связи и электронной почты;

- публикациями в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Госжилинспекции Республики Мордовия приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также на личном приёме у должностных лиц Госжилинспекции Республики Мордовия и в средствах массовой информации.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Госжилинспекции Республики Мордовия подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.1.5. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.6. При невозможности специалиста Госжилинспекции Республики Мордовия, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. Для предоставления государственной услуги в Госжилинспекции Республики Мордовия специально должны быть оборудованы: места ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов (далее помещение для посетителей).

2.1.8. На информационном стенде в помещении для посетителей Госжилинспекции Республики Мордовия должна быть размещена следующая информация:

- компетенция Госжилинспекции Республики Мордовия;

- формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

- порядок исполнения государственной услуги;

-контактная информация;

- график приёма граждан специалистами, оказывающими государственные услуги;

- дни и часы приёма граждан начальником и заместителем начальника Госжилинспекции Республики Мордовия;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий лиц, предоставляющих государственную услугу;

- типовая форма жалобы на действие (бездействие) исполнителя государственной услуги.

2.1.9. Помещение для посетителей должно представлять собой изолированное помещение, в котором в обязательном порядке должно содержаться: законодательные и иные нормативно - правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги, текст Административного регламента с приложениями, стол, стул, письменные принадлежности, ксерокс.

2.1.10. На странице Госжилинспекции Республики Мордовия на интернет - сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/hinsp.php, в электронном виде должен содержаться для ознакомления текст Административного регламента, формы заявлений, адрес размещения Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия, адрес электронной почты: gosgilrm@inbox.ru.

2.1.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

2.1.12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- порядка оказания государственной услуги;

- порядка обжалования решений, действий или бездействий лиц, исполняющих государственную услугу;

- разъяснения компетенции Госжилинспекции Республики Мордовия, а также прав и обязанностей собственников и нанимателей жилых помещений, должностных лиц и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

- разъяснения нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг;

2.1.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

2.1.14. График приема должностными лицами потребителей государственной услуги устанавливается начальником Госжилинспекции Республики Мордовия.

2.1.15. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

2.1.16. Консультации и справки в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.12 Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги, в том числе и в неприёмное время.

2.1.17 Потребителями (получателями) результатов предоставления государственной услуги являются юридические и физические лица либо группа лиц, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в Госжилинспекцию Республики Мордовия, для реализации и защиты своих прав и законных интересов.

От имени юридических и физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического

2.1.18. Прием всего комплекта документов и выдача документов /информации по предоставлению государственной услуги/ осуществляется специалистом, ответственным за данный участок работы.

2.1.19. Для получения государственной услуги потребителем государственной услуги предоставляются следующие документы:

- заявление на имя начальника Госжилинспекции Республики Мордовия;

- документы, подтверждающие факт нарушения прав получателей государственной услуги - акты, протоколы, заявления (жалобы) и ответы на них, фотографии, постановления и решения судебных органов, представления органов прокуратуры и другие материалы.

2.1.20. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем восстановления прав и законных интересов потребителя результатов предоставления государственной услуги.

2.2.1. Прием документов указанных в пункте 2.1.19 настоящего регламента осуществляется в кабинете приёмной Госжилинспекции Республики Мордовия ежедневно с 09-00 до 18-00 часов, кроме выходных. Перерыв на обед - с 13-00 до 14-00 часов.

2.2.2. Сотрудник Госжилинспекции Республики Мордовия, принимая документы, присваивает заявлению номер, делает отметку о дате и времени принятия или отметку об отказе в принятии с обоснованием отказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»