Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 12 октября 2009 года N 199-УГ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

____________________________________________________________________
Утратил силу со дня вступления в силу постановления Правительства РМ об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия (Указ Главы РМ от 04.08.2011 N 164-УГ). Постановление Правительства РМ от 12.10.2015 N 568 вступило в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 13.10.2015).
____________________________________________________________________

(в ред. Указов Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ, от 13.05.2010 г. N 86-УГ, от 16.08.2010 г. N 150-УГ)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

12 октября 2009 года

N 199-УГ

Утвержден

Указом Главы Республики Мордовия

от 12 октября 2009 г. N 199-УГ

(в ред. Указов Главы РМ

от 28.01.2010 г. N 13-УГ,

от 13.05.2010 г. N 86-УГ,

от 16.08.2010 г. N 150-УГ)


ПОРЯДОК

организации и осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет организацию и осуществление Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)

оказание на безвозмездной основе услуг по погребению, выплата социального пособия на погребение;

абзац утратил силу - Указ Главы РМ от 16.08.2010 г. N 150-УГ;

оказание услуг по предоставлению на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;

организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.

2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан (далее - контроль) Министерство в порядке, установленном федеральным законодательством, взаимодействует с прокуратурой Республики Мордовия, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия.

(пункт 2 изложен в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)

3. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр).

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

5. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" и иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(часть 2 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)

Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

(часть 3 введена Указом Главы РМ от 13.05.2010 г. N 86-УГ)

6. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В приказе Министра указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

8. Заверенная печатью копия приказа Министра вручается под роспись уполномоченным должностным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического, лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)

9. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Министерство письменно извещает экспертов, экспертные организации о предстоящих мероприятиях по контролю.

(в ред. Указа Главы РМ от 28.01.2010 г. N 13-УГ)

10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

11. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

12. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьёй 16 Федерального закона.

13. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.

14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чём в письменном форме информирует Министерство.

15. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.

17. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»