Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2000 года N 28

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 27.05.2009 N 173 НГР: ru79000200900219}

{Изменение:

Постановление Законодательного Собрания от 26.12.2001 N 76}

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

ПОСТАНОВИЛО:

Утвердить концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Еврейской автономной области (прилагается).

Председатель

Законодательного Собрания

В. Вавилов


Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

области от 25.02.2000 N 28

КОНЦЕПЦИЯ управления государственным имуществом и приватизации в Еврейской автономной области


Настоящая концепция определяет основные цели, задачи и принципы в сфере управления государственным имуществом, закрепленным за областными государственными унитарными предприятиями, (далее - унитарные предприятия), государственными учреждениями (далее - учреждения) государственной казной Еврейской автономной области (далее - области), а также имущественные права области, вытекающие из ее участия в коммерческих организациях.

{В редакции:

Постановление Законодательного Собрания от 26.12.2001 N 76}

Не являются предметом рассмотрения настоящей концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, принадлежащие Российской' Федерации, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.

I. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Государственная политика, в основу которой положена настоящая, концепция, преследует следующие цели:

-увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления областной государственной собственностью;

- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

- использование государственных активов в качестве инструмента для извлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

Для реализации указанных целей областным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

- провести полную инвентаризацию объектов государственной собственности, разработку и реализацию системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- повысить эффективность управления государственным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов, детальную правовую регламентацию процессов управления;

- обеспечить контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Задачи реализации настоящей концепции являются приоритетными для всех областных органов исполнительной власти.

В рамках настоящей концепции правительством области будут постановлены меры ответственности областных органов исполнительной власти за реализацию предоставленных им полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом.

II. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Оценка состояния управления унитарными предприятиями и учреждениями

В настоящее время в области насчитывается 97 унитарных предприятий и учреждений.

Комитет по управлению госимуществом правительства области уделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к областной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, утверждает их уставы.

Отраслевые отделы правительства области готовят представления о создании унитарных предприятий, проекты уставов предприятий, назначают на должности и освобождают от должностей их руководителей, согласовывают, изменяют, расторгают контракты с руководителями унитарных предприятий.

По действующему законодательству областные органы исполнительной власти наделены правом создания учреждений. Учреждения должны создаваться для осуществления функций некоммерческого характера. Их финансирование полностью или частично производится за счет средств областного бюджета.

Регламентированная соответствующими правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций в настоящее время отсутствует. В то же время правительство области несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений.

3. Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями

Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями считаются в:

а)повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закреплённого за ними имущества;

б)оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений;

в)создании системы экономического мониторинга и ужесточении контроля за деятельностью унитарных предприятий и учреждений;

г)погашении унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности. прежде всего по налогам, обязательным платежом заработной плате, и, как следствие- в увеличении поступлений в областной бюджет от использования государственного имущества, закрепленного унитарными предприятиями.

3. Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями

Реализация системы управления предполагает:

а) определение круга и количества унитарных предприятий необходимых для выполнения областных функций.

Для оптимизации количества унитарных предприятий необходимо чтобы организации в форме унитарных предприятий создавались, как правило, в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно- правовой формы.

Необходимо провести оценку деятельности всех унитарных предприятия исходя из того, что использование указанной организационно-правовой формы обосновано исключительно в следующих случаях:

-использование имущества, приватизация которого запрещена программой приватизации области;

- осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;

- осуществление деятельности, предусмотренной федеральными областными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств.

В случае принятия решений о несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определённым задачам осуществляется:

- преобразование унитарных предприятий в акционерные общества, приватизация соответствующего государственного имущества другим способом;

- реструктуризация унитарных предприятий, включая при необходимости приватизацию интеграционных механизмов;

- передача областных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность;

- ликвидация унитарных предприятий и учреждений;

б) определение цели государства применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, которая состоит в следующем:

- установление обязательных требований к представлению, руководителями унитарных предприятий и учреждений в отраслевые отделы и управления правительства области предложений о способе достижения цели, a также сведений о текущем планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений;

- установление отраслевыми отделами и управлениями правительства области по согласованию с управлением экономики требований к показателям деятельности унитарных предприятий, а также порядка их оценки;

- проведение отраслевыми отделами и управлениями правительства области аттестации руководителей унитарных предприятий с использованием современных методов оценки качества менеджмента;

- установление отраслевыми отделами и управлениями правительства области по согласованию с комитетом по управлению госимуществом области порядка принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий (вплоть до расторжения контрактов) за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления унитарными предприятиями и несоответствии результатов деятельности предприятий утвержденными в установленном порядке основным экономическим показателям;

- утверждение государственным органом цели деятельности унитарного предприятия (учреждения), программы (плана, бизнес-плана)

его деятельности, конкретизирующего способа достижения цели, что является основой взаимодействия между государством и руководителем (управляющим государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении). Невыполнение такой программы (плана, бизнес-плана) является основанием для привлечения руководителя к ответственности;

в) установление порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений программы (плана, бизнес-плана), который предусматривает требования к форме, полноте отчетов, порядку их рассмотрения и утверждения. Непредставление отчетов влечет те же последствия, что и непредставление программы (плана, бизнес-плана);

г) установление порядка принятия управленческих решений при невыполнении (плана, бизнес-плана).

При обосновании невозможности достижения цели, выполнения программы (плана, бизнес-плана) могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации унитарного предприятия или учреждения, о приватизации государственного имущества, об изменении программы (плана, бизнес-плана). В противном случае отраслевыми отделами и управлениями правительства области применяются меры ответственности к руководителям унитарных предприятий и учреждений.

Назначение руководителя должно производится на конкурсной основе.

Конкурсные комиссии создаются при областных органах правительства области, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления),с включением в их состав также представителей других органов правительства области;

д) ужесточение контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий и учреждений, для чего необходимо:

- установить порядок утверждения уставов унитарных предприятий и учреждений, а также заключения контрактов с их руководителями отраслевыми отделами и управлениями правительства области по согласованию с комитетом по управлению госимуществом правительства области;

- осуществлять учет уставов унитарных предприятий и учреждений, а также контрактов с руководителями в комитете по управлению госимуществом правительства области в рамках ведения реестра областного имущества;

- комитету по управлению государственным имуществом правительства области утвердить примерный устав унитарного предприятия и примерный, контракт с его руководителем, позволяющие в полном объёме осуществлять определённый настоящей концепцией механизм взаимодействия с управляющим;

- провести проверки учредительных документов унитарных предприятий и привести их в соответствие с примерным уставом;

- привести организационно-правовую форму всех унитарных предприятий и учреждений в соответствие с требованиями законодательства;

- привести контракты с руководителями унитарных предприятий в соответствие с примерным контрактом;

- создать и поддерживать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии унитарных предприятий и учреждений;

- отделам и управлениям правительства области устанавливать основные экономические и иные качественные показатели работы унитарных предприятий и учреждений, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;

-отделам и управлениям правительства области проводить периодические анализы финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений, достигнутых ими основных экономических указателей по результатам отчетов и данным проверок контролирующих органов;

- отделам и управлениям правительства области проводить обязательные ягодные аудиторские проверки унитарных предприятий с привлечением аудитора из числа уполномоченных органами по управлению имуществом.

На этапе согласования комитетом по управлению госимуществом правительства области уставов унитарных предприятий и контрактов, заключаемых с их руководителями, подлежат анализу:

- соответствие устава унитарного предприятия примерному уставу, в том числе

в части порядка владения, распоряжения и пользования имуществом предприятия, перечисления в областной бюджет части прибыли предприятия ежегодного утверждения основных экономических показателей деятельности предприятия и осуществления контроля за их выполнением, ежегодного проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с привлечением при необходимости аудиторов;

-соответствие контракта с руководителем унитарного предприятия примерному контракту, в том числе в части компетенции и прав руководителя, обязанностей сторон, ответственности руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности и стимулирования его эффективной работы, условий изменения и расторжения контракта;

-наличие в реестре объектов областной собственности имущества, закреплённого за унитарным предприятием.

В случае несоответствия устава унитарного предприятия и контракта с его руководителем примерному уставу и примерному контракту комитетом по управлению госимуществом правительства области может быть отказано в их согласовании.

В случае согласования комитетом по управлению госимуществом устава унитарного предприятия и контракта с его руководителем соответствующие данные заносятся в реестр объектов областной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»