Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 1999 года N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС И ПОЛОС ОТВОДА ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЕАО

{Утратил силу: Постановлением губернатора Еврейской автономной области от 31.10.2008 N 195 НГР: ru79000200800378}

{Изменения:

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 26 марта 1999 г. N 76}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1420 от 1.12.98 Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос и полос отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования в ЕАО.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления земельные участки в пределах придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования предоставлять, как правило, во владение, пользование или аренду.

Губернатор области Н.М.Волков

Утверждены

Постановлением Губернатора ЕАО

от 02.02.99 N 28

Правила установления и использования придорожных полос и полос отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования


1. Настоящие правила определяют порядок установления и использования придорожных полос и полос отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

2. Полосы отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования земельная собственность или какая либо ее доля независимо от того, имеют ли они форму полосы или другую форму, приобретаемая или отводимая для автомобильных дорог. Полосы отвода предназначены для размещения инженерных сооружений, входящих в состав автомобильной дороги.

3. Границы полос отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования устанавливаются на расстоянии 1 метра от инженерных сооружений, входящих в состав автодороги. Инженерных сооружения включают: земляное полотно, водоотводные и дренажные устройства, тротуары велосипедные дорожки, искусственные сооружения, элементы обустройства, необходимые для нормального функционирования и развития дороги и обслуживания участников движения.

4. Использование земель в полосе отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования организациями не связанными с обслуживанием автомобильной дороги, запрещается. Коммуникации и другие сооружения, находящиеся в полосе отвода существующей территориальной автомобильной дороги, должны быть вынесены за пределы полосы отвода владельцами коммуникаций за свой счет.

5. В границах полос отвода территориальных автомобильных дорог общего пользования организации, производящие обслуживание автомобильных дорог, производят работы для обслуживания и организации безопасного движения на автомобильных дорогах в соответствии с действующим законодательством.

{В редакции:

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 26 марта 1999 г. N 76}

6. Придорожные полосы территориальных автомобильных дорог общего пользования прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуемой придорожной полосы).

7. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены районными администрациями об особом режиме использования этих земель.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

8. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют районные администрации, ГУ " Биробиджанупрдор " и уполномоченные ею организации, на которые возложено управление территориальными дорогами общего пользования (далее именуемые органы управления территориальными автомобильными дорогами.), а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации.

9.В зависимости от категории территориальной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автомобильных дорог IV- III категории по 50 м с каждой стороны;

б) для автомобильных дорог II I категории по 75 м. с каждой стороны;

в) для подъезда к г. Биробиджану по 100 м. с каждой стороны.

Придорожная полоса на подъезде к г. Биробиджану начинается на расстоянии не менее 10 км. от границы города по согласованию с администрацией Биробиджанского района, по территории которого проходит участок данной дороги.

10.В границах поселений размер придорожной полосы для существующих территориальных автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся в соответствии с подпунктами а и б пункта 9 настоящих Правил.

11. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления территориальными автодорогами.

12. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.

13.В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов ГИБДД МВД Российской федерации и объектов дорожного сервиса. Действие настоящего пункта не распространяются на объекты находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых начато на день подписания Постановления Губернатора.

14. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на территориальной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции территориальной автодороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

15. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными ГУ " Биробиджанупрдор " по согласованию с областным управлением ГИБДД МВД Российской Федерации, районными администрациями .

При выборе места размещения объекта дорожного сервиса следует стремиться к сокращения до минимума числа примыканий, подъездов к территориальной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с территориальной автодороги. При примыкании к территориальной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет их владельцев.

16. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с ГУ " Биробиджанупрдор " или уполномоченным им организациями.

При этом:

а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт. возможно только при соблюдении следующих условий: размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции территориальной дороги расстояние от границы полосы отвода территориальной автодороги до основания опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках территориальных дорог указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих

Правил, и не менее 25 м. на участках автодорог, указанных в подпункте "а" пункта 9 и пункте 10 настоящих Правил;

б) в местах пересечения территориальных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автодороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.

17.В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос, должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации территориальной автодороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

18. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

19. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или участков вне этих полос, но требующих специального допуска к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления территориальными автодорогами и органами ГИБДД МВД Российской Федерации.

20. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1 : 200 1 : 1000 с нанесением на него объектом и чертежи этого объекта.

Согласование предоставления земельного участка или размещение объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок от даты получения документов от заявителя.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции территориальной автодороги;

22. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесения вреда территориальной автомобильной дороге и расположенной на ней сооружения, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им участки представителей органа управления территориальной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

г) согласовывать с органом управления территориальной дорогой и ГИБДД МВД Российской Федерации предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений;

д) в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.

23. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. Органы управления территориальными автомобильными дорогами имеют право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

25.Органы управления территориальными автомобильными дорогами обязаны:

а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключения по ним в установленный настоящими Правилами срок;

б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;

в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;

г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.

26. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации:

а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос;

б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают обоснованный отказ в их согласовании;

в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;

г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

27. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»