Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 года N 19-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 232-ПП

{Фактически утратило силу}

Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 N 232-пп"Об областной целевой программе "Жилище" на 2009-2010 годы", изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ


Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 27.012009 N 19-ПП

"ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА" "Жилище" на 2009-2010 годы

1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы


Наименование программы

Жилище

Основание для разработкипрограммы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865"О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп"Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с01 января 2009 года"

Перечень подпрограмм в составе программы

- "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы; - "Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы

Государственныйзаказчикпрограммы

Управление архитектуры и строительстваправительства Еврейской автономной области

Государственные заказчики подпрограмм, входящих в программу

- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; - управление архитектуры и строительстваправительства Еврейской автономнойобласти по подпрограмме "Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области"

Основные разработчики программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Цельпрограммы

Повышение доступности приобретения жилья гражданамиЕврейской автономной области (далее - область) посредством выдачиипотечных жилищных кредитов игосударственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основные задачипрограммы

1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 579 долгосрочных ипотечных жилищныхкредитов. 2. Предоставление 129 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 47,445 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 3. Привлечениев 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей. 4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство

Сроки и этапы реализации программы

2009 - 2010 годы, в один этап

Исполнители основных мероприятий программы

- управление архитектуры и строительства правительства области, - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансированияпрограммы в 2009-2010 годах составит 604,6 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета -10,88 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***; - за счет средств местных бюджетов - 2,2 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета( )- 34,365 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 547,18 млн. рублей** В2009 году общий объем финансирования программы составит 275,3 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета -3,88 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***; - за счет средств местных бюджетов - 0,9 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета( )- 13,365 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственныхи кредитных (заемных) средств граждан- 247,18 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 329,3 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 7,0 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета( )-21,0 млн. рублей*; -за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 300,0 млн. рублей**

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2007 годом): - увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 253,27 млн. рублей до 300 млн. рублей (в текущих ценах); - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009-2010 годов 129 молодымсемьям; - увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья до 42,0 тыс. кв. метров

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчикпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области. Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограмм осуществляют государственные заказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства правительства области и управление по вопросам демографии и молодежной политикиправительства области. Ежеквартально государственные заказчики подпрограмм представляют в управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограмм. Государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства области представляет в правительство области итоговые отчеты о ходереализациипрограммы в целом.



* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:

- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- активизировано жилищное строительство, его объемы превысили целевые показатели областной целевой программы "Жилище" на 2006-2007 годы;

- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, объем выданных в 2007 году гражданам области ипотечных кредитов составил 253,27 млн. рублей и превысил целевой показатель областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы" (далее - Программа), установленный на 2010 год в объеме 224,3 млн. рублей.

Однако основными проблемами в ходе реализации Программы и подпрограмм явились:

1. Недостаточность в местных бюджетах средств на разработку градостроительной документации.

2. Неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях.

Модификация Программы и ее подпрограмм на этапе реализации в период 2009-2010 годов обусловлена следующими факторами:

1. Изменением порядка и условий субсидирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы из средств федерального бюджета.

2. Уточнением в связи с этим объемов финансирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" и через нее - программных мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы.

3. Включением ряда программных мероприятий (объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности) подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы в мероприятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблемы дальнейшего обеспечения жильем молодых семей с привлечением в этих целях системы ипотечного жилищного кредитования обусловлена тем, что данная проблема:

- требует взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья;

- входит в число приоритетов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2009-2010 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы необходимо 188,245 млн. рублей.

Учитывая реальные объемы финансирования Программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, Программа призвана решить задачу по обеспечению в 2009-2010 годах жильем 129 молодых семей.

Основными направлениями Программы будут являться государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы


3.1. Цель и задачи Программы

Цель - повышение доступности приобретения жилья гражданами области посредством выдачи ипотечных жилищных кредитов и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 579 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.

2. Предоставление 129 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 47,445 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

3. Привлечение в 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей.

4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство.

3.2. Этапы и сроки реализации Программы

Программа будет осуществляться в один этап - с 2009 по 2010 год, который включает в себя комплекс организационных, финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области.

4. Система программных мероприятий


Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

- "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы;

- "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы.

Все мероприятия Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в Программу.

5. Механизм реализации Программы


Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области.

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и государственными заказчиками подпрограмм.

Организация реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы.

Задачи государственного заказчика Программы:

- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;

- выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения целей Программы;

- мониторинг целевого использования бюджетных средств;

- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации Программы в целом.

В рамках подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, государственные заказчики подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий.

Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

При желании граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области", собственные средства граждан, средства организаций).

Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком Программы количество граждан, указанных в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 604,6 млн. рублей в ценах 2008 года, в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 34,365 млн. рублей;

средства областного бюджета - 10,88 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 2,2 млн. рублей;

внебюджетные источники, собственные и заемные средства участников Программы - 547,18 млн. рублей;

предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей.

Таблица 1

Структура финансирования Программы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе: - предоставление государственных гарантий*** - местные бюджеты* - собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380 10000 2200 547180

258080 10000 900 247180

301300 1300 300000

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе: - предоставление государственных гарантий*** - местные бюджеты* - собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380 10000 2200 547180

258080 10000 900 247180

301300 1300 300000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»