Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1999 года N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБАХ ГО, ПЕРЕЧНЯ И РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СЛУЖБ ГО ЕАО

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 октября 2009 года на основании постановления губернатора ЕАО от 08.10.2009 N 212.
____________________________________________________________________

{Изменение:

Постановление губернатора ЕАО от 26.12.2001 N 288}

В связи с происшедшими изменениями в организации управления предприятиями, учреждениями и организациями области и в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о службах гражданской обороны согласно приложению 1.

1.2. Перечень и руководящий состав служб гражданской обороны Еврейской автономной области согласно приложению 2.

2. Руководителям муниципальных образований области в месячный срок своими решениями утвердить перечень и состав служб гражданской обороны г. Биробиджана и районов области.

3. Начальникам служб гражданской обороны области в срок до 1 сентября т.г. разработать, согласовать и утвердить установленным порядком:

3.1. Штаты и персональный состав служб гражданской обороны.

3.2. Положения о подведомственных службах ГО.

3.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны службами ГО на военное время.

3.4 Планы обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций службами ГО в мирное время.

3.5. Функциональные обязанности и схемы оповещения личного состава служб ГО.

3.6. Гражданские организации (формирования) служб ГО

4. Считать утратившим силу пункт 1 решения суженного заседания исполкома Совета народных депутатов ЕАО от 01.08.91 г. N 09.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления и оказание методической помощи по пунктам 2, 3 возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Гашенев В.В.).

     Губернатор области Н.М.Волков

 Приложение 1
     к постановлению губернатора
     области
     от 12.07.99 N 178

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба гражданской обороны- служба, предназначенная для проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий

1.2. Службы гражданской обороны создаются и функционируют на территории области на областном, муниципальном ( город, районы) и объектовом (предприятия, учреждения и организации) уровнях.

1.3. Службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, уставом и нормативно-правовыми актами области и местного самоуправления, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ, принятыми в пределах их полномочий, настоящим, а также собственными положениями, которые утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

1.4. На областном, муниципальном и объектовом уровнях в зависимости от наличия соответствующей базы могут создаваться и функционировать службы гражданской обороны: автодорожные; автотранспортные; защиты с/х животных и растений; инженерные; коммунально-технические; медицинские; материально-технического снабжения; оповещения и связи; охраны общественного порядка; противопожарные; снабжения горючим и смазочными материалами; санитарной обработки и обеззараживания; технические; торговли и питания; убежищ и укрытий; энергоснабжения, светомаскировки. При необходимости и наличии соответствующей базы и сил могут создаваться и другие службы.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Областные, муниципальные и объектовые службы гражданской обороны создаются соответственно решениями губернатора области, руководителей муниципальных образований, администрациями предприятий, учреждений организаций в соответствии с их полномочиями.

2.2. При начальниках служб ГО создаются штабы, которые могут состоять из отделов, отделений, групп.

2.3. Начальники областных и муниципальных служб гражданской обороны, их заместители и начальники штабов указанных служб назначаются соответственно решениями губернатора области, руководителей муниципальных образований.

2.4. Состав объектовых служб гражданской обороны определяется администрациями (советами директоров) соответствующих предприятий.

учреждений и организаций.

2.5. Организационно-штатная структура областных и муниципальных служб ГО и включенных в их состав органов управления формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются соответствующими службами ГО.

3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Общее руководство областными, муниципальными и объектовыми службами гражданской обороны осуществляют начальники гражданской обороны области, города, районов, предприятий. учреждений и организаций.

3.2. Непосредственное руководство службами осуществляют начальники этих служб.

3.3. Координацию и контроль деятельности областных, муниципальных и объектовых служб гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. ЗАДАЧИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления при возникновении ЧС или проведения предупредительных мероприятий для снижения угрозы возникновения ЧС.

4.2. Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны службами ГО, нормативными правовыми актами по вопросам гражданской обороны.

4.3. Общими задачами для всех служб ГО являются:

- выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;

- создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий ГО;

- обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;

- организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО, с соответствующими органами управления по делам ГО и ЧС, с частями ГО, органами военного командования;

- учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач ГО и ЧС, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;

- защита личного состава, техники и имущества ГО от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4.4. Особыми задачами служб ГО, исходя из их профиля, являются:

- автодорожных- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий ГО и ЧС, а также в военное время;

- автотранспортных- обеспечение совместно с органами железнодорожного, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах ЧС (возможных ЧС), эвакуации из них населения.

- защиты с/х животных и растений- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите с/х животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

- инженерных- организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического заражения и на объектах работ. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, предупреждением ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны;

материально-технического снабжения- организация обеспечения материально-техническими средствами, строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, защиты населения и объектов экономики, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для гражданских организаций гражданской обороны;

медицинских- осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны. организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и гражданских организаций гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим, пораженным и больным в целях их быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи- обеспечение руководства гражданской обороны, КЧС, органов управления по делам ГО и ЧС связью в мирное и военное время. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам ГО и ЧС, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС;

охраны общественного порядка- поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, районах чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, охраны собственности и организации комендантской службы;

противопожарных- осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, локализации и тушения пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, локализация районов (зон) разлива, выброса и распространения АХОВ в районах стихийных бедствий, также при авариях и катастрофах;

санитарной обработки и обеззараживания- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения. Обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;

снабжения горючим и смазочными материалами- организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с использованием стационарных и подвижных автозаправочных станций;

технических- поддержание техники , привлекаемой для нужд гражданской обороны, решения задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в исправном состоянии и постоянной готовности. Организация эвакуации и ремонта поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями;

торговли и питания- разработка и осуществление мероприятий по созданию и защите запасов продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава гражданских организаций гражданской обороны, сил и средств РСЧС, работающих в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;

убежищ и укрытий- учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения, участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время , создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

энергетики и светомаскировки- обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, населенных пунктов.

5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СЛУЖБ ГО

5.1. Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Финансирование постоянной деятельности и подготовки служб ГО осуществляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

5.3. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций , находящихся в зоне чрезвычайной ситуации или привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, средств соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, средств служб ГО, резервных фондов финансовых ресурсов с последующим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении ЧС техногенного и экологического характера.

Управляющий делами А.Зубаков

     Приложение 2
     к постановлению губернатора
     области
     от 12.07.99 N 178

ПЕРЕЧЕНЬ И РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Директор ГУ "Биробиджанупрдор"

2. '

базоваяорганизация

'



{В редакции:     Постановление губернатора ЕАО от 26.12.2001 N 288}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»