• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 1998 года N 148

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ ЕАО

Отменено:

Постановление губернатора ЕАО от 09.11.2001 года N 251

В целях реализации Закона "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области" и установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, координации действий органов исполнительной власти ЕАО

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, относящихся к собственности ЕАО.

2. Данное постановление и утвержденное Положение вступает в законную силу после подписания.

3. Руководителям структурных подразделений Правительства ЕАО, осуществляющих координацию и регулирование деятельности соответствующих отраслей или сферы управления, обеспечить приведение руководящих документов государственных предприятий и учреждений в соответствии с утвержденным Положением, в срок до 01.08.98 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению госимуществом Правительства ЕАО (Шермана Я.Б.).

Губернатор ЕАО Н.М.Волков

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, относящихся к собственности Еврейской автономной области.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Губернатора ЕАО

от 20.08.98 N 148

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Р.Ф., действующего законодательства РФ., закона ЕАО "0б управлении государственной собственностью Еврейской автономной области", в целях совершенствования управления государственным имуществом области, установления общего порядка создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области (далее именуемых предприятия) и координации действий органов исполнительной власти.

2. Порядок создания предприятий.

2.1. Структурное подразделение Правительства области, (далее именуемое структурное подразделение), которое осуществляет координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления, готовит представление о создании областного предприятия, разрабатывает проект Устава создаваемого областного предприятия.

2.2. В случае невозможности отнесения областного предприятия к сфере ведения определенного структурного подразделения функцию последнего выполняет управление экономики Правительства ЕАО.

2.3. Представление, согласованное с заместителем Председателя Правительства области, курирующим данное структурное подразделение, управлением экономики, а также в случаях, предусмотренных законодательством, представителем в области регионального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, проект Устава создаваемого областного предприятия и учредительный договор направляется в Комитет по управлению госимуществом Правительства ЕАО (далее именуемый "Комитет").

2.4. Представление должно содержать обоснование целесообразности создания областного предприятия, основных видов деятельности и предложение по кандидатуре руководителя предприятия.

2.5. Комитет определяет состав имущества и размер уставного фонда предприятия.

2.6. В случае принятия постановления Губернатора ЕАО о создании областного предприятия, Комитет проводит экспертизу устава на соответствие действующему законодательству и утверждает его.

2.7. Государственная регистрация областного предприятия производится в соответствующих регистрирующих органах. Расходы по государственной регистрации областного предприятия компенсируются (финансируются) за счет областного бюджета.

2.8. Назначение руководителя вновь создаваемого предприятия и заключение с ним контракта осуществляется в соответствии с действующим законодательством ЕАО. В течение одного месяца с момента государственной регистрации областного предприятия руководитель обязан заключить с Комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за областным предприятием или договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за областным учреждением.

Передача имущества, а также финансовых средств из областного бюджета в уставные капиталы создаваемых юридических лиц осуществляется по распоряжению Губернатора области.

3. Порядок реорганизации областного предприятия.

3.1. Решение о реорганизации областного предприятия принимает Губернатор ЕАО. Комитет готовит представление Губернатору, о реорганизации \слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании\ областного предприятия, проект Устава реорганизованного областного предприятия, передаточный акт или разделительный баланс.

3.2. Представление, согласовывается с заместителем главы Правительства области, курирующего соответствующую отрасль, управлением экономики, финансовым управлением, а также в случаях, предусмотренных законодательством, представителем регионального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

3.3. Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации областного предприятия, сведения о размере и составе уставного Фонда, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.

3.4. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать:

- конкретный перечень имущества, передаваемого областному предприятию в процессе реорганизации, описание его целевого назначения;

-перечень всех кредиторов и дебиторов по обязательствам, в отношении которых данное предприятие будет являться правопреемником, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.5. Комитет утверждает Устав созданного в процессе реорганизации предприятия, передаточный акт (разделительный баланс) и направляет 3 экземпляра постановления о реорганизации областного предприятия и 3 экземпляра утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) в соответствующий регистрирующий орган, для осуществления государственной регистрации.

3.6. При передаче имущества, которое отражено в передаточном акте или разделительном балансе, Комитетом в обязательном порядке должна проводится его инвентаризация и оценка.

3.7. Комитет вносит соответствующие изменения в Единый реестр областной собственности.

3.8. После окончания процедуры создания или реорганизации областного предприятия и осуществления его регистрации один экземпляр Устава (изменений к нему или новой редакции), копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа, руководителем данного предприятия направляются в Комитет.

4. Порядок ликвидации областного предприятия вне процедуры банкротства.

4.1 Областное предприятие может быть ликвидировано по решению Губернатора ЕАО.

4.2. Представление о ликвидации областного предприятия, согласованное с заместителем Председателя Правительства области, курирующего координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли готовит структурное подразделение и направляет в Комитет и областное предприятие. К представлению прилагаются следующие документы:

- Устав и \или\ учредительный договор;

- бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией;

4.3. В случае принятия положительного решения Комитет готовит проект постановления Губернатора о ликвидации областного предприятия и назначает по согласованию с органном осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета, структурного подразделения, директор и главный бухгалтер ликвидируемого областного предприятия. Председатель ликвидационной комиссии назначается Губернатором ЕАО.

4.4. Ликвидационная комиссия с момента её назначения осуществляет все полномочия по управлению делами ликвидируемого областного предприятия в соответствии с действующим законодательством:

а именно

- помещает в обязательном порядке в органах массовой информации публикацию о ликвидации областного предприятия и о порядке и сроке заявления требования его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия;

- направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого областного предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии;

- направляет постановление Губернатора ЕАО о ликвидации областного предприятия:

- в налоговую инспекцию по месту учета областного предприятия. которая проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;

- в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии или наличии задолженности перед Пенсионным фондом;

- в областной центр занятости с приложением списка работников областного предприятия, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

- составляет промежуточный ликвидационный баланс после окончания срока для предъявления требований кредиторами, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого областного предприятия, перечне предъявленных кредиторам требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию предприятия и утвержден Комитетом;

- в течении одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса областного предприятия, удовлетворяет требования кредиторов в очередности, установленной ст. 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации;

- по окончании расчетов с кредиторами составляет окончательный ликвидационный баланс \в двух экземплярах\, который согласовывает с регистрирующим органом и утверждается Комитетом. Промежуточный и ликвидационный балансы должны содержать расходы, связанные с деятельностью ликвидационной комиссии;

- направляет Постановление Губернатора о ликвидации областного предприятия и копию ликвидационного баланса в банки для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого областного предприятия;

- направляет Постановление Губернатора о ликвидации областного предприятия и копия ликвидационного баланса. а также справки о снятии с налогового учета и закрытии расчетного, валютного и других счетов в учреждениях банков в комитет государственной статистики ЕАО для снятия со статистического учета и в налоговую инспекцию ЕАО для снятия с учета ликвидированного предприятия;

- направляет в орган, осуществляющий регистрацию предприятия, для исключения его из реестра следующие документы:

- постановление Губернатора области о ликвидации предприятия;

- подлинные учредительные документы предприятия;

- справки о снятии областного предприятия с учета в Государственной налоговой инспекции по ЕАО и исключении его из государственного реестра, Пенсионном фонде Р.Ф. об исключении из единого государственного реестра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов комитетом государственной статистики ЕАО, справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов областного предприятия (учреждения);

- акт ликвидационной комиссия;

- справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан, справку о сдаче кадровых документов в Государственный архив \архив районной администрации\, справки об отсутствии задолженности перед Фондом обязательного медицинского страхования, копию объявления в печати о ликвидации предприятия, справку военкомата о передаче мобилизационных документов, справку об уничтожении печатей и штампов предприятия;

4.5. Ответственность за сохранность документов, материальных ценностей ликвидируемого областного предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор данного предприятия.

4.6. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который

утверждается Комитетом.

4.7. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в Комитете.

4.8. Ликвидация областного предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц и в реестр областной собственности.

4.9. Оставшееся после ликвидации имущества поступает в казну области.

5. Распоряжение имуществом областного предприятия.

5.1. Областное предприятие распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом областного предприятия и договором о закреплении имущества за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за государственным учреждением на праве оперативного управления.

5.2. Областное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду.,. отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Остальным имуществом, принадлежащим областному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Р.Ф., Еврейской автономной области и уставом предприятия.

5.3. В случаях не использования либо использования не по назначению имущества, закрепленного за учреждением, а также наличия излишнего имущества, Комитет вправе изъять это имущество. Не закрепленное за юридическими лицами имущество является казной области.

5.4. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, относящегося к областной собственности, закрепленного за областным предприятием на праве хозяйственного ведения, областным государственным учреждением на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, Комитет, а также по согласованию с ним, структурные подразделения, указанные в настоящем Положении, вправе назначать и производить проверки \ревизии, инвентаризации\, назначать аудиторские проверки.

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ ЕАО

Название документа: О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ ЕАО

Номер документа: 148

Вид документа: Постановление Губернатора Еврейской автономной области

Принявший орган: Губернатор Еврейской автономной области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 20 августа 1998

Дата редакции: 20 августа 1998