Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (с Поправкой)

4. СТРОИТЕЛЬНОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОЧЕРТАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и теми максимальными строительными размерами, которые может иметь проектируемый по нему подвижной состав по высоте в ненагруженном состоянии.

Наименьшие допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получают путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки (без учета динамических колебаний).

Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться: поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра; понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра и подшипниках скольжения.

4.2. Максимальные допускаемые горизонтальные строительные размеры подвижного состава получают путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , и (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей), мм, определяемых по формулам:

ограничение направляющих поперечных сечений* подвижного состава

________________

* Под направляющими поперечными сечениями подвижного состава в настоящем стандарте понимаются сечения по пятникам, направляющим осям или другие, имеющие наименьшие поперечные смещения с оси пути.

;                                                            (1)


внутреннее ограничение поперечных сечений подвижного состава, расположенных между его направляющими сечениями


;                           (2)


наружное ограничение поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи его направляющих сечений


;           (3)


где - расстояние между направляющими сечениями подвижного состава (база подвижного состава), м;

- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м;

- максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;

- минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей, мм;

- наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;

- наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;

- величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути R=250 м, мм;

- величина дополнительного поперечного смещения в кривых участках пути расчетного радиуса (200 м - для габаритов Т, Тц, Тпр и 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ; 250 м - для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части габарита 1-ВМ) тележечного подвижного состава, мм;

- коэффициент размерности, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (200 м - для габаритов Т, Тц, Тпр и 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ; 250 м - для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части габарита 1-ВМ), мм/м;

- величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам Т, 1-Т, Тц, Тпр и 1-ВМ (в верхней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути R=200 м, мм;

и - дополнительные ограничения внутренних и наружных сечений подвижного состава, мм, имеющие место только у очень длинного подвижного состава и определяемые из условия вписывания в кривую радиуса R=150 м. У обычного подвижного состава массовой постройки значения и ра

вны нулю.

4.3. Максимально допускаемая ширина подвижного состава , мм, на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельса в рассматриваемом сечении определяется по формуле


,                                                                                (4)


где - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм;

- одно из указанных выше ограничений , или , мм.

4.4. Если при проектировании подвижного состава по габаритам Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ в приведенных в п.4.2 формулах (1-3) отдельно взятая величина в скобках , или окажется отрицательной, то она не учитывается, то есть принимается равной нулю. При этом расчет ограничений , и в этом случае производится из условия вписывания в габарит на прямом участке пути по формулам:

;

,

где , и - ограничения полуширины соответствующих сечений подвижного состава на прямом участке пути, мм;

- максимальная ширина колеи на прямом участке, мм, остальные значения буквенных обозначений те же, что в формулах (1), (2), (3).

При расчетах ограничений , и для подвижного состава габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части подвижного состава габарита 1-ВМ отрицательные значения указанных величин в скобках должны быть учтены. При этом, если ограничения, и получаются отрицательными, то они не учитываются (принимаются равными нулю) и ширина подвижного состава в соответствующем сечении принимается равной ширине габар

ита.