Недействующий

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов СССР N 86
и Государственного банка СССР N 34
от 19 сентября 1978 года

ИНСТРУКЦИЯ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

     (с изменениями на 30 декабря 1983 года)

____________________________________________________________________

Фактически утратила силу. С 1 июля 1994 года применяется Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная приказом Федерального дорожного  департамента от 23 мая 1994 года N 26.

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

_
____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     Инструкцией Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Порядок финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования изложен в Инструкции Министерства финансов СССР от 30.12.83 N 184.

____________________________________________________________________

     

Общая часть

Настоящая инструкция издается в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 5 октября 1976 года (ПП-17144) в целях установления основных принципов определения видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться органам управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзных республик при разработке и утверждении документов, определяющих с учетом специфических условий каждой из союзных республик виды дорожно-ремонтных работ, а также учреждениям Госбанка СССР при контроле за правильностью определения источников финансирования затрат и их направлении на ремонт и содержание автомобильных дорог (абзац в редакции Инструкции Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184).

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений разделяются на следующие виды: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт и содержание дорог.

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны обеспечить непрерывное, безопасное движение автомобилей по дорогам со скоростями, определяемыми категориями ремонтируемых дорог, своевременное повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги с учетом роста интенсивности автомобильного движения и нагрузок.

Ремонт автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и улучшение первоначальных эксплуатационных качеств как дороги, здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

Протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному и среднему ремонту в целом по союзной республике, автономной республике, краю, области, определяется с учетом действующих межремонтных сроков.

Капитальный и средний ремонт конкретных участков автомобильных дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых при этом дефектных ведомостей.

Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог планируют по укрупненным покилометровым измерителям.

Капитальный ремонт

Капитальным ремонтом автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, обеспечивающие повышение технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд, несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, за исключением научной замены основных капитальных конструкций, линейных зданий и сооружений, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (капитальные фундаменты и стены линейных зданий и сооружений).

Задачи капитального ремонта - восстановление износа конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечение приведения их геометрических параметров, прочностных и других технических характеристик (план, продольный профиль и т.п.) в соответствие с требованиями, предъявляемыми к технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем сооружениям или элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка.

При распределении годовых ассигнований по объектам капитального ремонта в первую очередь должны быть полностью обеспечены работы по возмещению начисленного износа всех элементов и сооружений ремонтируемых участков на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.

Капитальный ремонт выполняется в соответствии с технической документацией, разрабатываемой в объеме и порядке, устанавливаемом министерствами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствами автомобильных дорог и министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.

При этом в отдельных случаях (при несложных работах или работах, вызванных аварийными ситуациями) разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.

При капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;

б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей и площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог;

д) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог.

2. По дорожным одеждам:

а) усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках дорог в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, дорожных инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках для стоянки автотранспорта вне проезжей части дорог;

б) устройство вновь и перекрытие изношенных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

в) сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;

г) устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.

3. По искусственным сооружениям:

а) перестройка полностью или частично мостов и путепроводов при их длине до 126 м с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;

б) усиление мостов и путепроводов с доведением габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;

в) постройка новых и перестройка с усилением существующих наплавных мостов и паромных переправ;

г) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами длиной не более 126 м;

д) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

е) восстановление, перестройка и устройство тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена деревянных галерей и навесов постоянными при их длине до 150 м;

ж) испытание мостов, находящихся в эксплуатации и вновь принятых.

4. По линейным зданиям и подсобным сооружениям:

а) внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен;

б) исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% стоимости материалов стен и перекрытий, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий, замена деревянных фундаментов на постоянные;

в) устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединения к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;

г) устройство надворных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений) ограждений и приобъектного благоустройства стоимостью не более 25% стоимости существующих зданий;

д) постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог, в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов); постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы.

Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от годового объема работ по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы союзной республики.

Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог имеют право, когда это целесообразно, централизовать указанные средства и использовать их на те же цели, с соблюдением предусмотренных выше условий.

5. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:

а) архитектурное оформление и благоустройство дорог или их отдельных участков;

б) устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, островков безопасности, площадок отдыха (с беседками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, а также пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

в) устройство вновь и восстановление барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на всей дороге или ее участках;

г) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях (при общей длине путепроводов на пересечениях и примыканиях в разных уровнях не больше 126 м), а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы и достопримечательным местам, при длине этих дорог не свыше 200 м;

д) устройство вновь и восстановление летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

е) устройство вновь (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружения дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;

ж) устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных пунктов и водомерных постов других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов сооружений и проходящих по ней транспортных потоков.

Средний ремонт

Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт производится, как правило, на отдельных участках (перегонах) дороги. В необходимых случаях перестраиваются малые и средние искусственные сооружения.

Задача среднего ремонта - частичное возмещение износа, поддержание ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, гражданских зданий, обстановки пути, находящихся на ремонтируемом участке дороги.

Средний ремонт конкретных участков дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых дефектных ведомостей с соблюдением действующих межремонтных сроков. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметно-финансовыми расчетами, составляемыми на основании дефектных ведомостей.

При среднем ремонте автомобильных дорог выполняются следующие работы:

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

б) подъемка небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

в) подсыпка, среэка, планировка и укрепление обочин.

2. По дорожным одеждам:

а) устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий;

б) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков;

в) замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий;

г) восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 куб.метров на километр дороги в среднем; улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами;

д) перемощение отдельных участков мостовых и заменой основания;

е) восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами;

ж) сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земляного полотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом;

з) устройство виражей на опасных для движения кривых.

3. По искусственным сооружениям:

а) полная или частичная перестройка или постройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»