ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ (ГМЭК)

ПИСЬМО

от 23 октября 1997 года

ПРОТОКОЛ N 5/37-97
ЗАСЕДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ (ГМЭК)

(извлечение)

 

О проведении мероприятий по адаптации
контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен и обеспечении
использования контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением в период введения в
платежный оборот в Российской Федерации денежных знаков
нового образца в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822
"Об изменении нарицательной стоимости российских денежных
знаков и масштаба цен"
и постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 "О
проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной
стоимости российских денежных знаков и масштаба цен"


1. Установить, что перевод контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен осуществляется с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно.

До 1 января 1998 г. все контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, работают в действующем на данный период времени масштабе цен. Начиная с 1 июля 1998 г. все контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, работают только в новом масштабе цен.

В период с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской Федерации, могут работать в старом или новом масштабе цен. При этом не допускается использование на предприятии (в организации, магазине и др.) контрольно-кассовых машин, работающих одновременно в разных масштабах цен.

На весь период времени проведения мероприятий, связанных с деноминацией (с 1 декабря 1997 г. по 31 декабря 1998 г. включительно), цена товара (услуги) указывается на ценнике в двух масштабах цен одновременно.

На чеке, выдаваемом покупателю (клиенту), стоимость товара (услуги) должна соответствовать одной из двух цен, указанных на ценнике, и независимо от предъявляемых купюр (нового или старого образца) проставляется в одном определенном масштабе цен: до проведения адаптации контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен в рамках данного предприятия (организации, магазина и др.) - в старом масштабе цен, после проведения адаптации - в новом масштабе цен.

Конкретные сроки и дату (в пределах с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно) перевода контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен определяет пользователь контрольно-кассовых машин совместно с соответствующим центром технического обслуживания, где его контрольно-кассовые машины поставлены на техническое обслуживание.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать графики перевода контрольно-кассовых машин в данном регионе на работу в новом масштабе цен, имея в виду, что этот перевод должен быть завершен не позднее 30 июня 1998 г.

Установить, что стоимость товаров или платных услуг проставляется в документах строгой отчетности (квитанциях, путевках, билетах, талонах, знаках почтовой оплаты и др.), приравненных в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 к чекам, по 31 декабря 1997 г. - исходя из старого масштаба цен, начиная с 1 января 1998 г. - исходя из нового масштаба цен.

2. Адаптация контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен осуществляется по одному из следующих направлений:

а) перепрограммирование контрольно-кассовых машин;

б) внесение незначительных конструктивных изменений в контрольно-кассовые машины;

в) замена отдельных контрольно-кассовых машин на контрольно-кассовые машины других моделей, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, работающие в новом масштабе цен.

Перечень моделей контрольно-кассовых машин, сгруппированных по направлениям их адаптации к изменению масштаба цен, приводится в Приложении N 1 к настоящему протоколу.

Модели контрольно-кассовых машин, которые в процессе их адаптации к новому масштабу цен были перепрограммированы и в которые были внесены незначительные конструктивные изменения, подлежат переосвидетельствованию на предмет их соответствия техническим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовым машинам, используемым на территории Российской Федерации.

Модели контрольно-кассовых машин, в которые в процессе их адаптации к новому масштабу цен были внесены незначительные конструктивные изменения, подлежат сертификации в Госстандарте России.

Обратить внимание экспертных организаций и Госстандарта России, что работы по проведению технического освидетельствования и сертификации моделей контрольно-кассовых машин должны быть проведены в предельно ограниченные сроки.

Модели контрольно-кассовых машин, подлежащие сертификации и (или) техническому освидетельствованию согласно настоящему пункту протокола, представляются в Госстандарт России, соответствующие технические экспертные организации и Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам заявителями (генеральными поставщиками).

Перевод контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен (путем перепрограммирования контрольно-кассовых машин или внесения незначительных конструктивных изменений в контрольно-кассовые машины) осуществляется центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин по методикам, подготовленным соответствующими заявителями (генеральными поставщиками) контрольно-кассовых машин.

Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно-кассовых машин организовать работу с центрами технического обслуживания и пользователями контрольно-кассовых машин по переводу контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен в соответствии с положениями настоящего протокола.

Внести дополнения в технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) согласно Приложению N 2 к настоящему протоколу.

3. Установить, что пользователи контрольно-кассовых машин должны по состоянию на окончание последнего рабочего дня 1997 г. снять с каждой контрольно-кассовой машины в зависимости от ее конструктивного исполнения общие итоговые показания главного суммирующего счетчика, контрольной (фискальной) памяти. Обнуление показаний главного суммирующего счетчика, контрольной (фискальной) памяти не допускается.

Снятие общих итоговых показаний с контрольно-кассовой машины оформляется актом по форме N 26-Д согласно Приложению N 3 к настоящему протоколу.

Аналогичная операция по снятию общих итоговых показаний производится на дату перевода контрольно-кассовой машины на работу в новом масштабе цен. При этом производится общее гашение в соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной документации на данную модель контрольно-кассовой машины, с оформлением акта по форме N 27-Д согласно Приложению N 3 к настоящему протоколу. В паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины вносится запись о переводе ее на работу в новом масштабе цен с указанием календарной даты, заверенная подписью механика и печатью центра технического обслуживания, осуществляющего указанную работу.

Пользователь контрольно-кассовых машин обязан в 3-дневный срок представить необходимые документы в соответствующий налоговый орган для перерегистрации контрольно-кассовых машин, переведенных на работу в новом масштабе цен.

4. (Не приводится.)

5. В целях обеспечения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1402-р повсеместного использования средств визуального контроля соответствия контрольно-кассовых машин эталонным образцам и их надлежащего технического состояния, создания условий для визуального контроля со стороны проверяющих органов за правильностью и своевременностью перевода контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен, повышения ответственности со стороны пользователей контрольно-кассовых машин и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин обеспечить использование голограмм "Государственный реестр 1998 год" и "Сервисное обслуживание 1998" в процессе перевода контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен.

Установить, что все машины, работающие в новом масштабе цен (в том числе с учетом требований п. 2 настоящего протокола), должны быть оснащены средствами визуального контроля - голограммами "Государственный реестр 1998 год" и "Сервисное обслуживание 1998".

Вновь реализуемые контрольно-кассовые машины, работающие в новом масштабе цен, оснащаются голограммами "Государственный реестр 1998 год" генеральными поставщиками контрольно-кассовых машин. Контрольно-кассовые машины, переведенные на работу в новом масштабе цен путем перепрограммирования или внесения незначительных конструктивных изменений (в соответствии с п. 2 настоящего протокола), оснащаются голограммами "Государственный реестр 1998 год" центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин. При этом ранее установленные голограммы "Государственный реестр 1997 год" на контрольно-кассовые машины, переведенные на работу в новом масштабе цен путем перепрограммирования или внесения незначительных конструктивных изменений, могут быть сохранены.

Все контрольно-кассовые машины оснащаются голограммами "Сервисное обслуживание 1998" центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин. При этом центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин должны провести техническое освидетельствование поставленных у них на обслуживание контрольно-кассовых машин. Голограмма "Сервисное обслуживание 1997" удаляется.

Российской ассоциации производителей кассовой техники обеспечить строгий учет за распространением средств визуального контроля.

6. Установить, что начиная с 1 января 1998 г. не принимаются к регистрации в налоговых органах контрольно-кассовые машины, не работающие в новом масштабе цен.

Рекомендовать Госналогслужбе России дать указания налоговым органам по подчиненности не принимать с 1 января 1998 г. к регистрации контрольно-кассовые машины, не обеспечивающие при осуществлении денежных расчетов с населением работу в новом масштабе цен, организовать работу по перерегистрации контрольно-кассовых машин, переведенных на работу в новом масштабе цен, и снятию с регистрации контрольно-кассовых машин, не адаптированных до 1 июля 1998 г. к работе в новом масштабе цен.

На момент регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовые машины должны быть оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр 1998 год" и "Сервисное обслуживание 1998".

Просить Госналогслужбу России представить до 15 февраля 1998 г. в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам сведения о всех зарегистрированных по состоянию на 1 января 1998 г. в налоговых органах контрольно-кассовых машинах, на которых указать наименования моделей контрольно-кассовых машин и их количество по каждой модели в разрезе субъектов Российской Федерации.

7. Ответственность за своевременный и правильный перевод контрольно-кассовых машин на режим работы в новом масштабе цен возлагается на пользователей контрольно-кассовых машин, центры технического обслуживания и заявителей (генеральных поставщиков).

Просить Госналогслужбу России, ФСНП России, МВД России, ГАК России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложить на их соответствующие подразделения контроль за исполнением мероприятий по переводу контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен.

8. (Не приводится.)


  

    Приложение N 1
                               к протоколу заседания Государственной
                                межведомственной экспертной комиссии
                                      по контрольно-кассовым машинам
                                   от 23 октября 1997 года N 5/37-97


ПЕРЕЧЕНЬ
моделей контрольно-кассовых машин, сгруппированных по
направлениям их адаптации к изменению масштаба цен


а) Модели контрольно-кассовых машин, которые могут быть адаптированы к новому масштабу цен путем перепрограммирования:

ABS POS Terminal SYSTEM IIRF,

АДРУС-01Ф,

АЗИМУТ-ПОСТ-Ф, Фискальный   регистратор  "АЗИМУТ-EPSON  TM-U950  РФ", Фискальный регистратор "АЗИМУТ-EPSON TM-U950. 1 РФ",

АСОМ КА 01, АСОМ КА 01RF,

Аккорд-КФ,

АМС-100, АМС-100Ф,

АРКУС-КАСБИ 01Ф, АРКУС-Lip 250 Ф,

Билетопечатающая машина БПМФ,

ДОН-003Ф, ПКТ "Дон-Ф",

EUROPA-F,

ЕЛКА 82МБ-F, ЕЛКА 82 МБ, ЕЛКА 801 Б-F,

ЗИХ-GOLD 260, ЗИХ-GOLD 260Ф,

Ивко-01,

ИНТКАСС-100Ф,

Искра-1031С, Фискальный регистратор "Искра-2Ф",

Карат 1500 ДМF, КАРАТ-Колибри-МF,

KRYSTALGATE PCR IK-01,  KRYSTALGATE PCR IK-02,  KRYSTALGATE PCR IK-01F,

Меркурий-111Ф, Меркурий-115Ф,

Микро-101, Микро 101Ф, МИКРО 103Ф,

MICROS 8700 HRS F,

МИНИКА 1101Ф,

Москва 2000Ф,

МТМ-Л2Ф,

НЕВА 110Ф, Терминал почтово-кассовый "НЕВА-АС-Ф",

ОКА 101Ф,  ОКА-190Ф,  ОКА 500.0,  ОКА 500.1,  ОКА 500.0-01, ОКА  500.0.01Ф, ОКА  500.0-02,  ОКА   500.0.02Ф,   ОКА   500.0-05Ф,   ОКА 500.1-07Ф,  ОКА  500.1-10Ф,  ОКА  2000Ф,  ОКА  2500.1,  ОКА 2500.1Ф,

ОКА-А100, ОКА А100Ф,

OMRON RS-2420/03, OMRON FIT GR-25 RF, OMRON POS FIT-7000F,

PWP S100RF,

РАДА-Ф,

RESOLA-F,

SAMSUNG ER-250RF, SAMSUNG ER-4615R, SAMSUNG ER-4615RF,

SIMENS NIXDORF BEETLE 60 RTF,

Фискальный регистратор "СПАРК-617Ф",

Компьютерный кассовый терминал "СТ-95Ф",

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»