Недействующий

     

ДОГОВОР
о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Красноярского края,
 Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов

____________________________________________________________________
Прекратил действие на основании
статьи 5 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ
____________________________________________________________________


Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов;

учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов;

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов;

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны;

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;

исходя из конституционного статуса Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов как равноправных субъектов Российской Федерации, исторически, юридически и фактически составляющих Красноярский край;

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономных округов в состав края, а также федеральным законодательством, Уставом и законодательством Красноярского края, законодательством Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Уставом (Основным Законом) и законодательством Эвенкийского автономного округа,

заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов, а также определяет вопросы, по которым органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов разграничивают полномочия друг с другом.

Статья 2

Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органов государственной власти Красноярского края (далее - края), Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов (далее - автономных округов), с другой стороны, относятся:

а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития края, автономных округов;

б) структурная перестройка экономики края, автономных округов;

в) межбюджетные отношения Российской Федерации и края, автономных округов;

г) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными, минерально-сырьевыми, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории края, автономных округов, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов края и автономных округов в соответствии с федеральным законодательством, а также установление квот на добычу и использование природных ресурсов, если иное не установлено федеральным законодательством;

д) вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса края, автономных округов, в том числе участие в регулировании производства и потребления электроэнергии субъектами федерального оптового рынка электрической энергии, находящимися на территории края, автономных округов, если это не противоречит федеральному законодательству;

е) вопросы удовлетворения местных нужд в топливе с помощью введения в эксплуатацию малогабаритных модульных нефтеперерабатывающих установок;

ж) вопросы обеспечения эффективного функционирования и конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории края, а также участие в реализации производимой ими продукции, за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники (регулируются соглашением с органами государственной власти Красноярского края);

з) вопросы развития добывающей промышленности, цветной металлургии, а также разведки и освоения месторождений полезных ископаемых на территории края, автономных округов в соответствии с федеральным законодательством;

и) вопросы функционирования и развития транспортной системы края, автономных округов;

к) вопросы развития в крае, автономных округах современных систем связи и информационных систем;

л) лицензирование отдельных видов деятельности на территории края, автономных округов в соответствии с федеральным законодательством;

м) вопросы развития агропромышленного комплекса края, автономных округов, научного изучения и использования таймырской популяции дикого северного оленя, эвенкийского соболя, охраны оленьих пастбищ;

н) социально-экономическое развитие территорий края, автономных округов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, принятие мер по обеспечению досрочного завоза продукции (товаров), создание необходимых сезонных и межнавигационных запасов топлива, продовольствия и товаров народного потребления;

о) отнесение отдельных территорий края к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с федеральным законодательством;

п) социальная защита населения края, автономных округов, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, государственной поддержки граждан-переселенцев и реализации государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;

р) создание условий для сохранения и развития национальной самобытности, национального языка и культуры коренных малочисленных народов Севера, а также установление особого правового режима природопользования и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

с) вопросы миграции населения;

т) освоение Нижнего Приангарья, осуществление комплекса мероприятий, связанных с затоплением территории при строительстве Богучанской ГЭС (регулируются соглашением с органами государственной власти Красноярского края, Эвенкийского автономного округа);

у) вопросы привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в экономику края, автономных округов;

ф) оценка состояния окружающей природной среды и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;

х) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;

ц) развитие науки, образования, здравоохранения, культуры, осуществление государственной демографической политики;

ч) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и края, автономных округов могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край и автономные округа обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края или автономных округов.

Статья 3

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органов исполнительной власти края, автономных округов, с другой стороны, по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.

Соглашения подписываются председателем Правительства Российской Федерации и руководителями органов исполнительной власти края, автономных округов.

Статья 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти края, автономных округов проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы социально-экономического развития края, автономных округов;

г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории края, автономных округов в объемах, установленных федеральным бюджетом;

д) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрациями края, автономных округов;

е) обеспечивают реализацию государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;

ж) обеспечивают защиту интересов края, автономных округов при решении вопросов владения, пользования и распоряжения земельными, минерально-сырьевыми, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории края, автономных округов в соответствии с федеральным законодательством, в том числе при установлении квот на добычу и использование природных ресурсов на территории края, автономных округов;

з) устанавливают особенности порядка владения, пользования и распоряжения недрами, водными, биологическими ресурсами, учитывая исконное проживание и уклад жизни коренных малочисленных народов Севера;

и) учитывают интересы края, автономных округов при решении вопросов о размещении, хранении, использовании и утилизации химических, бактериологических, ядерно- и радиационно-опасных веществ, производств и технологий на территории этих субъектов Российской Федерации;

к) учитывают мнение края, автономных округов при решении вопросов о сокращении производства на федеральных предприятиях оборонного комплекса, расположенных на территории этих субъектов Российской Федерации, если такое сокращение сопровождается массовым высвобождением работников предприятий, в том числе высококвалифицированных специалистов;

л) создают единые для края и автономных округов территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и решают вопросы их оптимального размещения; реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

м) согласовывают с органами государственной власти края, автономных округов кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, автономных округов, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти края, автономных округов:

а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и края, автономных округов;

б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;

в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти края, автономных округов в соответствие с настоящим Договором;

г) участвуют в управлении объектами федеральной собственности, расположенными на территории края, автономных округов;

д) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории края, автономных округов;

е) участвуют в разработке и реализации федеральных и иных целевых программ на территории края, автономных округов;

ж) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, автономных округов.

В случаях и пределах, предусмотренных федеральным законом и договором между органами государственной власти края и автономных округов, полномочия органов государственной власти края по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в настоящем Договоре, могут распространяться на территории автономных округов.

Статья 6

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития края, автономных округов, повышения благосостояния населения края и автономных округов органы исполнительной власти края, автономных округов по согласованию друг с другом и на паритетных началах вправе создавать для осуществления конкретных полномочий единые органы исполнительной власти края, автономных округов.

Статья 7

Органы государственной власти края, автономных округов обязываются строить свои отношения с учетом интересов друг друга, не предпринимать односторонних действий, если они затрагивают интересы края и автономных округов, нарушают принцип равноправия, не основаны на федеральном законе и не вытекают из Договора.

Статья 8

До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти края, автономных округов вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты края, автономных округов приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты края, автономных округов, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

Статья 9

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении края, автономных округов применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами края, автономных округов и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»