Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 1997 года N 642


Об организации таможенного оформления и таможенного
контроля автотранспортных средств физических лиц
в таможенных органах

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 2 мая 2006 года N 405
____________________________________________________________________

Во исполнение требований приказа ГТК России от 13.05.97 N 261 и письма ГТК России от 25.07.97 N 01-15/14224 региональными таможенными управлениями в июле-августе т.г. проведены проверки технологий таможенного оформления автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, в нижестоящих таможенных органах. Ведется работа по доначислению и взысканию неуплаченных таможенных платежей, а также привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля таких автотранспортных средств.

Результаты проведенных проверок позволяют сделать вывод о неудовлетворительной организации таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц в большинстве РТУ.

Отсутствие со стороны руководства РТУ должного контроля за деятельностью нижестоящих таможенных органов привело к многочисленным злоупотреблениям и нарушениям действующего таможенного законодательства (необоснованное предоставление льгот по уплате таможенных платежей, слабый контроль таможенной стоимости, грубые нарушения процессуальных норм при производстве по делам о НТП).

Отмечается формальный подход начальников таможенных управлений: Калининградского - И.Ю.Краснянского, Северо-Западного В.А.Шамахова, Северо-Кавказского - М.И.Килиния, Восточно-Сибирского - В.С.Антонова, Поволжского - А.А.Вагина, Уральского - С.В.Лапченко, Башкирского - Р.Н.Мирсаева, Дагестанского - З.Я.Амирова к организации и проведению проверок подведомственных таможенных органов по указанным выше вопросам.

Так, по результатам проведенных проверок комиссиями Восточно-Сибирского таможенного управления (В.С.Антонов), Калининградского таможенного управления (И.Ю.Краснянский) случаев необоснованного предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, не выявлено.

Материалы проверок нижестоящих таможенных органов Поволжского таможенного управления (А.А.Вагин), Северо-Западного таможенного управления (В.А.Шамахов), Уральского таможенного управления (С.В.Лапченко), Башкирского таможенного управления (Р.Н.Мирсаев) полностью обезличены и не содержат конкретной информации об их результатах, анализа собственной деятельности и предложений в ГТК России о совершенствовании процесса таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, в подведомственных регионах деятельности.

На основании приведенных фактов можно сделать вывод о низком уровне организации проверок и профессиональной некомпетентности сотрудников, участвовавших в их проведении.

Нарушению порядка таможенного оформления автотранспортных средств способствовала неудовлетворительная организация работы по комплектованию подразделений, осуществляющих таможенное оформление данной категории товаров, а также низкая эффективность предупредительно-профилактических мероприятий с личным составом.

В ряде случаев отмечается самовольное, без согласования с ГНИВЦ, использование таможенными органами в процессе таможенного оформления и таможенного контроля несовершенных программных продуктов, например "CUSTAX" в МТУ, которые на сегодняшний день не сертифицированы, работают исключительно в автономном режиме и не позволяют вести достоверный учет. При этом в таможенные органы в установленном порядке из ГНИВЦ поступили штатные программные средства АРМ ТПО.

Отрицательно сказывается на качестве и эффективности таможенного контроля размещение пунктов таможенного оформления автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, на площадях коммерческих структур, что искусственно приводит к навязыванию с их стороны платных посреднических услуг лицам, перемещающим автотранспортные средства.

На основании изложенного, в целях устранения недостатков и совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц

приказываю:

1. Начальникам таможенных управлений: Калининградского - И.Ю.Краснянскому, Северо-Западного - В.А.Шамахову, Северо-Кавказского - М.И.Килинию, Восточно-Сибирского - В.С.Антонову, Поволжского - А.А.Вагину, Уральского - С.В.Лапченко, Башкирского - Р.Н.Мирсаеву, Дагестанского - З.Я.Амирову, а также Московскому таможенному управлению (Н.А.Лютов) обратить внимание на низкий уровень организации таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, и слабый контроль за деятельностью нижестоящих структур.

2. Начальникам региональных таможенных управлений:

- принять меры по доначислению и взысканию в полном объеме неуплаченных таможенных платежей, устранить выявленные в ходе проверок недостатки, принять меры к искоренению причин и условий, способствующих их возникновению, и доложить мне о результатах до 01.12.97;

- организовать контроль целевого использования автотранспортных средств, временно ввезенных в Российскую Федерацию физическими лицами, с учетом ограничений на отчуждение;

- провести служебные расследования и решить вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц нижестоящих таможенных органов, допустивших нарушения законодательства о таможенном деле при таможенном оформлении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами;

- рассмотреть на заседаниях коллегий РТУ в декабре 1997 года - январе 1998 года вопрос об организации в подведомственном регионе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, ввозимых в упрощенном льготном порядке.

3. Управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) совместно с Правовым управлением (Н.М.Кутлубаев) и Оперативно-организационным управлением (А.Ф.Епифанов) до 01.01.98 разработать и представить на утверждение Положение о порядке контроля таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами.

4. Оперативно-организационному управлению (А.Ф.Епифанов) совместно с Правовым управлением (Н.М.Кутлубаев) до 01.01.98 разработать и представить на утверждение Положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц, а также проекты нормативных актов ГТК России, регламентирующих порядок таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами.

5. Региональному информационно-техническому таможенному управлению (А.Н.Чупланов) совместно с оперативно-организационным управлением (А.Ф.Епифанов), Управлением федеральных таможенных платежей (Э.А.Сахаров), и ГНИВЦ (Ю.А.Чеботов) до 01.01.98 разработать и внедрить в системе таможенных органов единую автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, совместно с информационной сетью ГАИ МВД России, и наладить устойчивый обмен информацией.

6. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий) обеспечить финансирование мероприятий, указанных в п.5 настоящего приказа, в пределах средств, предусмотренных сметой расходов таможенных органов, утвержденной приказом ГТК России от 15.10.95 N 611.

7. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин) совместно с Управлением собственной безопасности (Б.М.Гутин) и Таможенной инспекцией (А.Л.Волков):

- выйти с предложением в МВД России, ФСБ России, ФСНП России и ГНС России о создании оперативных групп по выявлению лиц, участвующих в незаконном ввозе автотранспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации;

- сформировать межведомственную базу данных с информацией о лицах, ранее допустивших нарушения законодательства Российской Федерации при ввозе, таможенном оформлении и постановке на учет в ГАИ МВД России автотранспортных средств.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

    А.С.Круглов

 

Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»