Недействующий

О создании Координационного совета по физическому образованию (утратил силу на основании приказа Минобразования России от 03.09.2001 N 3070)

Приложение 2
к приказу Минобразования России
от 16 июня 1997 года N 1211

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете по физическому образованию

1. Координационный совет по физическому образованию (Совет) является одной из форм участия научно-педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование физического образования, усиления влияния научных исследований в области физики на качество подготовки выпускников учебных заведений Российской Федерации с учетом принципов непрерывности и преемственности процесса образования.

2. Создание и ликвидация Координационного совета по физическому образованию, его задачи, область деятельности, председатель и состав Совета утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

3. Высшим органом Координационного совета по физическому образованию является пленум, на котором все члены совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумами работой Совета руководит председатель Совета.

4. Состав Координационного совета по физическому образованию состоит из председателя, его заместителя (заместителей), ученого секретаря, председателей секций, председателей региональных отделений и членов совета.

Состав и структуру секций и региональных отделений Совета утверждает председатель Совета.

5. Решением пленума Совета к его работе могут быть привлечены квалифицированные специалисты из высших учебных заведений других государств.

6. Деятельность Координационного совета по физическому образованию Минобразования России направлена на решение следующих задач:

6.1. Анализ условий социально-экономического и научно-технического развития физики и физического образования в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных направлений фундаментальных исследований, направленных на улучшение преподавания физики в образовательных учреждениях, использование современных научных достижений в учебном процессе.

6.2. Совершенствование содержания физического образования и усиление влияния научно-исследовательских работ в области физики на качество подготовки выпускников высших и средних учебных заведений, учебных заведений дополнительного образования и послевузовской подготовки с учетом принципов непрерывности и преемственности образовательного процесса.

6.3. Совершенствование методов и средств обучения, повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся, обеспечение их высококачественной учебно-методической литературой, аудиовизуальными и мультимедиальными пособиями.

6.4. Совершенствование содержания, форм и методов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по проведению конференций, семинаров, совещаний, направленных на повышение качества подготовки выпускников, а также на расширение связей между учебными и научными учреждениями с целью координации научных исследований.

7. Для решения поставленных задач Координационный совет по физическому образованию:

7.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы, а также опыт организации научных исследований в отечественных и зарубежных учебных заведениях.

7.2. Совместно с учебно-методическими объединениями формирует требования к образовательным программам общего и профессионального образования в части физических дисциплин.

7.3. Разрабатывает и проводит экспертизу примерных учебных программ физических дисциплин, изучаемых в учреждениях общего среднего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, совершенствует методики преподавания и осуществляет мероприятия по их распространению.

7.4. Принимает участие в разработке требований к типовому учебно-лабораторному оборудованию, наглядным пособиям, аудиовизуальным и техническим средствам обучения.

7.5. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной, научно-методической и научной литературы, рекомендует авторов и авторские коллективы для написания учебников и учебных пособий по фундаментальным физическим дисциплинам, дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научной литературы.

7.6. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения научно-технического и учебного потенциала вузов России и ее отдельных регионов с выдачей научно обоснованных рекомендаций и предложений органам управления образованием, знакомится с состоянием и организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.

7.7. Принимает участие в рассмотрении планов и результатов научно-исследовательских работ, посвященных вопросам совершенствования организации учебного процесса, форм и методов проведения учебных занятий по физическим дисциплинам.

7.8. Осуществляет взаимодействие с Головным советом по физике, утвержденным приказом Комитета по высшей школе Миннауки России от 19 января 1993 года N 25, в части проведения научных исследований в области физики и их использования в учебном процессе.

7.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей физики.

7.10. Формирует материалы для сборника научно-методических статей по методам преподавания физических дисциплин.

7.11. Осуществляет популяризацию физических знаний и способствует их распространению среди населения.

7.12. Формирует состав квалифицированных преподавателей для чтения лекций, проведения занятий и обмена опытом преподавания физики в различных учебных заведениях страны.


Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации",
N 8, 1997 год