Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 1997 года N 1042


О внесении изменений и дополнений в приказ
Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 15.04.97
N 722 "О реализации образовательных программ
среднего профессионального образования"
*

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 9 октября 2013 года N 1129
____________________________________________________________________

-----------------------

* См.: Бюллетень Минобразования России. 1997. N 6. С.1.


В связи с многочисленными обращениями руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в целях упорядочения подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях

приказываю:

1. Внести в приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15 апреля 1997 года N 722 изменения:

пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"1. Осуществлять реализацию программ среднего профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования профессиональных лицеях до окончания срока действия лицензий на право ведения образовательной деятельности в области среднего профессионального образования, выданных этим образовательным учреждениям.

2. Управлению начального профессионального образования (Бутко Е.Я.), Управлению учебных заведений среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.) разработать проект типового положения об образовательном учреждении, имеющем право реализации образовательных программ профессионального образования разного уровня.

3. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность проведения при необходимости в установленном порядке реорганизации отдельных профессиональных лицеев, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, в образовательные учреждения среднего профессионального образования.".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей Министра В.Д.Шадрикова и В.М.Жураковского.

Министр                                                    В.Кинелев


РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ
ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ*

-----------------------

* Приложение к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 7 мая 1997 года N 12-52-63ин/12-23.

1. Примерная программа учебной дисциплины - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине.

Примерная программа отражает примерное содержание учебной дисциплины, требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Примерная программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, а также для всех типов и видов учебных заведений, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования.

На основании примерной программы учебных дисциплин и учебного плана учебное заведение самостоятельно разрабатывает рабочую программу учебных дисциплин.

2. Примерная программа учебной дисциплины должна содержать следующее:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- примерный тематический план;

- примерное содержание учебной дисциплины;

- примерный перечень лабораторных работ и практических занятий;

- рекомендуемую тематику курсовых проектов (работ);

- перечень рекомендуемой литературы и технических аудиовизуальных средств обучения.

2.1. Титульный лист должен содержать:

- наименование министерства (ведомства), методической службы разработчика;

- наименование учебной дисциплины;

- указания о принадлежности примерной программы дисциплины специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;

- место и год издания.

2.2. В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалистов, связь с другими дисциплинами государственных требований, приводится обоснование структуры дисциплины.

В пояснительной записке должен быть отражен уровень примерной образовательной программы (базовый или повышенный) и указана принадлежность дисциплины к циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы (общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественно-научный, общепрофессиональный или специальный). Необходимо отметить право учебного заведения в зависимости от профиля подготовки специалиста и специфики отрасли формировать содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также заменять лабораторные работы и практические занятия другими, сходными по содержанию. Даются методические указания по изучению дисциплины.

В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины, в соответствии с государственными требованиями.

2.3. В примерном тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

2.4. Раздел "Примерное содержание учебной дисциплины" рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки специалиста по каждой конкретной специальности.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);

- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

- рекомендуемый перечень самостоятельных работ.

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:

- номера разделов и тем их наименования должны соответствовать примерному тематическому плану;

- в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

2.5. В разделе "Курсовые проекты (работы)" указываются примерные темы и общие требования к их содержанию и объему.

2.6. В разделе "Рекомендуемая литература и технические аудиовизуальные средства обучения" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. После каждого наименования предлагаемой литературы или учебного пособия указываются издательство и год издания, а после каждого наименования предлагаемых средств обучения следует указывать выпускающие их организации и год выпуска.

Форма титульного листа и структура примерной программы учебной дисциплины даны в приложениях 1-3 настоящих рекомендаций.


Приложение 1

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
примерной программы учебной дисциплины

Наименование министерства (ведомства), методической службы-разработчика

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины__________________________________________________________

для специальности (группы специальностей)___________________________

____________________________________________________________________
                 (код и наименование специальности)

____________________________________________________________________

Место издания
Год издания


Приложение 2

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
примерной программы учебной дисциплины

ОДОБРЕНА
Учебно-методическим объ-      Составлена в соответствии
единением (учебно-мето-       с государственными требова-
дическим советом)             ниями к минимуму содержа-
            Председатель      ния и уровню подготовки вы-
                              пускника для специальности,
                              группы специальностей.
                              Управление учебных заведений
                              среднего профессионального
                              образования Минобразования
                              России
                                              П.Ф.Анисимов

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

____________________________________________________________________
                     (наименование дисциплины)

____________________________________________________________________
                 (код и наименование специальности)

____________________________________________________________________


Авторы:
Рецензенты:
Редактор:


Приложение 3

СТРУКТУРА
примерной программы учебной дисциплины

1. Пояснительная записка

2. Примерный тематический план учебной дисциплины

+-------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование    ¦     Количество аудиторских часов                ¦
¦ разделов и тем  ¦       при очной форме обучения                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------¦
¦                 ¦          ¦                 ¦                    ¦
¦                 ¦   Всего  ¦  Лабораторные   ¦ Практические       ¦
¦                 ¦          ¦     работы      ¦ занятия            ¦
+-----------------+----------+-----------------+--------------------¦
¦       1         ¦     2    ¦        3        ¦        4           ¦
+-------------------------------------------------------------------+

3. Примерное содержание учебной дисциплины

Введение

     Раздел 1_______________________________________________________

     Тема 1.1_______________________________________________________

Требования к знаниям:

Требования к умениям:

Содержание учебного материала (дидактические единицы).

Примерный перечень рекомендуемых лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе примерной программы учебной дисциплины. Допускается также примерный перечень рекомендуемых лабораторных работ и практических занятий давать в качестве самостоятельного раздела.

Рекомендуемый перечень самостоятельных работ.

4. Рекомендуемая тематика курсовых проектов (работ).

5. Перечень рекомендуемой литературы и технических аудиовизуальных средств обучения.


Текст документа сверен по:
Бюллетень Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации,
N 8, 1997 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»