МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 1997 года N 182


О результатах проверки счетной палатой Российской
Федерации целевого и эффективного использования
средств Федерального бюджета, направленных на
реализацию Федеральных целевых программ
"Планирование семьи", "Безопасное материнство" и
"Дети-инвалиды" в 1996 году

В январе-марте 1997 года Счетной палатой Российской Федерации проведена проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию Федеральных целевых программ "Планирование семьи", "Безопасное материнство" и "Дети-инвалиды" в 1996 году.

Проверкой выявлены серьезные нарушения и недостатки в использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию этих программ.

В представлении Счетной палаты Российской Федерации указано, что нецелевое и неэффективное расходование средств федерального бюджета по Федеральным целевым программам "Планирование семьи" и "Безопасное материнство" составило 6783,33 млн. рублей или 26,9% от суммы ассигнований, выделенных в 1996 году на финансирование указанных программ.

По программе "Дети-инвалиды" всего за 1996 год по договорам, заключенным Минздравом России на реализацию мероприятий, к нецелевому и неэффективному расходованию средств федерального бюджета отнесено 4045,3 млн. рублей, что составляет 20,4% от общей суммы средств, перечисленных министерству в 1996 году на финансирование Программы "Дети-инвалиды".

В связи с угрозой финансового риска Счетной палатой Российской Федерации признано неоправданным осуществление финансовых операций по реализации Программы через коммерческие и общественные структуры. Это касается Соглашения с Международным фондом охраны здоровья матери и ребенка о выделении ему 5000,0 млн. рублей на закупку технологического оборудования для производства средств контрацепции за счет Федеральной программы "Планирование семьи".

В результате проверки отмечено, что в Министерстве слабо налажена работа по заключению договоров и контрактов, отсутствует должный контроль за их исполнением. В этой работе не принимают участие финансовая, бухгалтерская и юридическая службы. В результате по всем заключенным контрактам платежи производились по форме полной предоплаты. Поставка товара осуществлялась в течение длительных сроков (180-190 дней), не предусматривалась конкретная ответственность исполнителей и взимание штрафных санкций в случае нарушения условий договора.

Проверкой отмечены случаи списания средств на фактические расходы без документального их подтверждения, перечисление средств без заключения договоров: Российской ассоциации "Планирование семьи" - на издание и распространение буклетов в сумме 658,6 млн. рублей; Центру реабилитации и оздоровления детей "Возвращение" мэрии г.Санкт-Петербурга - 390,0 млн. рублей и другим.

Установлено, что по ряду договоров, заключенных на выполнение Федеральной целевой программы "Дети-инвалиды", за счет средств программы осуществлялись мероприятия, которые должны оплачиваться за счет сметы расходов учреждений.

Проверкой также установлено, что Министерством производились расходы, не относящиеся к выполнению программных мероприятий. Так, за счет средств Программы "Планирование семьи" было перечислено 4,01 млн. рублей обществу "Парус-Сервис-Плюс" за обслуживание системы автоматизированного учета, а Межрегиональному центру информатизации при Центробанке России - 4,54 млн. рублей за работу по составлению справочника РКЦ по Российской Федерации и странам СНГ.

Из средств Федеральной целевой программы "Планирование семьи" в безакцептном порядке сняты банком 585,6 млн. рублей по исполнительному листу Ивановского объединения санаторно-курортных учреждений.

Выявленные проверкой нарушения и недостатки явились следствием отсутствия единого порядка заключения договоров и контрактов, соответствующих инструктивно-методических документов о порядке контроля за расходованием целевых бюджетных средств, выделяемых на финансирование федеральных программ.

В ходе проверки проведена работа по отработке механизма реализации федеральных программ.

В целях устранения выявленных проверкой Счетной палатой Российской Федерации недостатков, неукоснительного соблюдения установленного государством порядка использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных программ, и усиления контроля за целевым и эффективным их использованием

приказываю:

1. Заместителям министра здравоохранения Российской Федерации принять безотлагательные меры по устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений.

2. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) усилить контроль за реализацией президентской программы "Дети России".

3. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) при заключении договоров (контрактов) по реализации федеральных программ осуществлять обязательное согласование с Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.), Управлением обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Кирсанова Т.Г.), Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) и Юридическим отделом (Акишин А.П.).

4. Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) обеспечить контроль за своевременным перечислением средств, выделяемых на реализацию федеральных программ, исполнителям.

5. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) исключить из практики списание бюджетных средств на фактические расходы без отчетов исполнителей.

6. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Кирсанова Т.Г.):

6.1. Организовать заключение договоров (контрактов) на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с учетом минимального финансового риска для Министерства здравоохранения Российской Федерации.

6.2. Установить контроль за поставкой товаров (услуг) в сроки, определенные условиями договоров (контрактов).

     6.3. Предусмотреть             меры             ответственности
организаций-исполнителей и штрафные санкции.

7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) осуществлять систематический и действенный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ.

8. Юридическому отделу (Акишин А.П.) совместно с Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) в месячный срок разработать и утвердить типовые договора на выполнение различных видов работ в рамках федеральных программ (производство, закупка, издательская деятельность и др.).

9. Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.), Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) и Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) в месячный срок разработать и утвердить порядок расходования средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральных программ.

10. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Зелинской Д.И. указать на недостаточный контроль за выполнением президентской программы "Дети России".

11. Принять к сведению, что заместитель министра здравоохранения Ваганов Н.Н., начальник Управления обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой Долгополова Т.В., начальник Управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля Самошина Т.Г. освобождены от занимаемых должностей.

12. Первому заместителю министра здравоохранения Российской Федерации Москвичеву А.М.:

12.1. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию президентской программы "Дети России".

12.2. Принять меры по компенсации до 31.12.97 средств в размере 5 млрд. рублей, выделенных Минздравом России Международному фонду охраны здоровья матери и ребенка, оральным контрацептивом микрогенон по согласованным ценам в соответствии с дополнением к Соглашению от 28.05.97.

12.3. О выполнении настоящего приказа доложить в месячный срок.

13. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                               Т.Б.Дмитриева



Текст документа сверен по:
"Здравоохранение",
N 8, 1997 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»