ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 1996 года N 87


Об организации выполнения Постановления Правительства
Российской Федерации от 13.08.96 N 996
"Об утверждении Временного положения об авиации
общего назначения Российской Федерации"


Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 996 утверждено "Временное положение об авиации общего назначения Российской Федерации" (прилагается). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.95 N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения" и реализации вышеуказанного Постановления Правительства

приказываю:

1. Заместителям директора, начальникам Управлений ФАС России, начальникам Региональных управлений ФАС России:

1.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 996 принять к руководству и исполнению;

1.2. Организовать изучение и разъяснение работникам аппарата задач и функций, возложенных Положением на ФАС России;

1.3. Временное Положение об авиации общего назначения Российской Федерации довести до организаций ГА, находящихся в сфере ведения ФАС России;

1.4. Требования Временного положения об авиации общего назначения Российской Федерации положить в основу своей практической работы, в том числе при разработке соответствующих нормативных актов, утверждении их в установленном порядке и реализации;

1.5. Работу по выполнению Постановления Правительства РФ от 13.08.96 N 996 проводить в тесном взаимодействии с Российской оборонной спортивно-технической организацией (РОСТО), Объединенной федерацией сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России), Федерацией любителей авиации РФ (ФЛА РФ), Федерацией воздухоплавания (ФВ) и их территориальными органами.

2. Заместителю директора Горлову В.В. совместно с Госкомоборонпромом России рассмотреть представленные субъектами АОН документы по оценке технического состояния и летной годности ранее не эксплуатировавшихся в гражданской авиации воздушных судов АОН, разработанные и утвержденные органами промышленности и другими организациями при их создании и допуске к эксплуатации, внести в указанные документы необходимые изменения и дополнения и своим решением ввести их в действие.

3. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России Кореневскому Ю.И. привести в соответствие с Постановлением Правительства от 13.08.96 N 996 "Положение о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения", введенное в действие приказом ДВ-44 от 10.04.96, предусмотрев в нем определение порядка присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и необходимых процедур ведения реестра ВС АОН, а также привести в соответствие другие нормативно-правовые акты в части проведения расследования и предупреждения авиационных происшествий.

4. Начальнику Управления сертификации эксплуатантов и авиации общего назначения Лобачеву Е.Н.:

4.1. До издания новых нормативных актов совместно с РОСТО проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и деятельности авиации общего назначения и представить перечень нормативно-правовых актов, действие которых подлежит пролонгации, на утверждение директору ФАС России.

4.2. До 15.02.97 приступить к сертификации субъектов авиации общего назначения, для чего подготовить необходимые изменения в Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации с учетом требований Постановления Правительства РФ от 13.08.96 N 996 и организовать работу по созданию центров по сертификации на базе РОСТО, организаций, находящихся в сфере ведения Миноборонпрома и ФАС России.

5. До издания новых нормативных актов подтвердить действие нормативно-правовых актов, изданных ранее Министерством обороны СССР, Министерством гражданской авиации СССР, Министерством авиационной промышленности СССР, ЦК ДОСААФ СССР, определяющих порядок организации, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов авиации РОСТО, ОФ СЛА и ФЛА (как правопреемников ДОСААФ), а также определяющих порядок эксплуатации сверхлегких и самодельных воздушных судов и допуск к полетам пилотов-любителей.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора ФАС России Валова И.И.

Директор                                                  Г.Н.Зайцев

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об авиации общего назначения Российской Федерации

1. Гражданская авиация, используемая не за плату, а также авиация, выполняющая мобилизационно-оборонные задачи, относится к авиации общего назначения Российской Федерации (далее именуется авиация общего назначения).

2. Авиация общего назначения эксплуатируется субъектами авиации, под которыми понимаются юридические и физические лица, использующие воздушные суда в некоммерческих целях, а также обслуживающие и обеспечивающие полеты воздушных судов авиации общего назначения и подготовку авиационного персонала (далее именуются субъекты авиации общего назначения).

3. Авиация общего назначения состоит из деловой авиации и любительской авиации.

К деловой авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения с целью перевозки грузов и пассажиров, а также выполнения некоторых видов авиационных работ.

К любительской авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения в спортивных и учебных целях, для авиатуризма, выполнения рекламных, демонстрационных и других полетов.

4. Использование авиации общего назначения в Российской Федерации предусматривает:

для деловой авиации - обязательную сертификацию субъектов авиации общего назначения в порядке, предусмотренном для коммерческих эксплуатантов воздушного транспорта, с соответствующими особенностями в процедуре сертификации;

для любительской авиации - обязательную регистрацию субъектов авиации общего назначения, которая проводится при наличии сертификатов, выданных указанным субъектам авиации общего назначения.

Федеральная авиационная служба России обеспечивает:

аттестацию авиационного персонала с выдачей свидетельств, в которых указываются квалификационные отметки;

регистрацию воздушных судов авиации общего назначения;

регистрацию аэродромов и площадок авиации общего назначения;

контроль за порядком использования воздушного пространства;

аккредитацию и сертификацию субъектов авиации общего назначения;

инспектирование субъектов авиации общего назначения и организацию расследования авиационных происшествий.

5. Добровольные организации и объединения субъектов авиации общего назначения, имеющие соответствующие сертификаты и аккредитованные государственным полномочным органом сертификации, реализуют единую государственную политику в следующих областях:

подготовка, переподготовка и поддержание знаний и навыков авиационного персонала;

продление срока действия свидетельств и квалификационных отметок;

медицинское освидетельствование летного состава;

управление воздушным движением в пределах выделенных зон и районов;

летно-техническое освидетельствование воздушного судна;

техническое обслуживание воздушного судна;

контроль за поддержанием летной годности воздушного судна;

оценка технического состояния аэродромов;

контроль за обеспечением безопасности полетов.

6. Государственные требования к субъектам авиации общего назначения и порядок их сертификации определяются руководством по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора за эксплуатацией гражданских воздушных судов, утверждаемым Федеральной авиационной службой России.

7. Обязательной сертификации подлежат:

субъекты авиации общего назначения, отнесенные к категории деловой авиации;

субъекты авиации общего назначения, выполняющие отдельные виды авиационных работ, а также полеты по международным авиационным линиям;

авиационные учебные центры авиации общего назначения;

организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиации общего назначения;

аэродромы авиации общего назначения;

авиационный персонал;

воздушные суда авиации общего назначения.

8. Главной задачей системы государственного регулирования деятельности авиации общего назначения является обеспечение проведения единой политики в соответствующей области государственными полномочными органами.

9. Основными целями системы государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения являются:

создание условий для эффективной деятельности и развития авиации общего назначения в Российской Федерации;

обеспечение безопасности полетов;

защита интересов государства и граждан Российской Федерации от незаконной деятельности или нарушений правил использования авиационной техники;

подтверждение соответствия субъектов авиации общего назначения государственным требованиям в области гражданской авиации;

содействие субъектам авиации общего назначения в научно-техническом и международном сотрудничестве;

гармонизация правил в области деятельности авиации общего назначения, действующих в Российской Федерации, с аналогичными правилами других государств и стандартами, предусмотренными Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации.

10. Государственным полномочным органом, осуществляющим регулирование деятельности субъектов авиации общего назначения, является Федеральная авиационная служба России и ее региональные управления.

11. Федеральная авиационная служба России решает задачу государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения через обязательную сертификацию и регистрацию субъектов авиации общего назначения.

12. Соответствующие структурные подразделения Федеральной авиационной службы России являются руководящими органами в системе сертификации субъектов авиации общего назначения.

13. Структура системы государственного регулирования включает в себя кроме структурных подразделений Федеральной авиационной службы России и ее региональных управлений также аккредитованные центры сертификации и аттестованных экспертов.

14. Основными функциями Федеральной авиационной службы России в части государственного регулирования деятельности авиации общего назначения являются:

организация, проведение и координация работ по сертификации субъектов авиации общего назначения;

установление правил и процедур сертификации субъектов авиации общего назначения;

разработка требований к сертифицируемым объектам;

рассмотрение апелляций заявителей по поводу действий центров сертификации и аттестованных экспертов;

контроль за деятельностью центров сертификации и аттестованных экспертов;

осуществление инспекторского контроля за деятельностью сертифицированных субъектов авиации общего назначения;

утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов авиации общего назначения;

ведение реестров воздушных судов, аэродромов и площадок авиации общего назначения, сертифицированных и зарегистрированных субъектов авиации общего назначения, центров сертификации, аттестованных экспертов;

формирование банков данных по всем аспектам деятельности авиации общего назначения;

информационное обеспечение деятельности субъектов авиации общего назначения.

15. Функции, права, обязанности и ответственность центров сертификации и аттестованных экспертов устанавливаются в положениях, утверждаемых Федеральной авиационной службой России при их аккредитации.

16. В целях реализации настоящего Положения создаются центры сертификации, осуществляющие:

продление срока действия выданных авиационному персоналу свидетельств с указанием квалификационных отметок;

летно-техническую экспертизу воздушных судов;

контроль за поддержанием летной годности воздушных судов;

оценку технического состояния аэродромов.

17. Для контроля за обеспечением безопасности полетов воздушных судов и расследования авиационных происшествий могут быть использованы аттестованные эксперты.

18. Ответственность за организацию деятельности центров сертификации, а также за поддержание их на уровне сертификационных требований несут руководители указанных центров.

19. При выявлении нарушений в деятельности центров сертификации действие выданных им лицензий и сертификатов может быть приостановлено или аннулировано, а также применены иные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»