ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 1997 года N 840


О проекте Типового соглашения между Правительством Российской
Федерации и правительствами иностранных государств о сотрудничестве
и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми
операциями, а также финансовыми операциями, связанными с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
и финансированием терроризма*

(с изменениями на 24 октября 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года N 441;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 638.

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года N 441. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, а также Центральным банком Российской Федерации проект Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (прилагается) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года N 441 - см. предыдущую редакцию).

2. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также при необходимости других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти формировать делегации для проведения переговоров с уполномоченными органами иностранных государств о заключении межправительственных соглашений, разрабатываемых на основе Типового соглашения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года N 441; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 638 - см. предыдущую редакцию).

Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации как органу валютного контроля Российской Федерации принимать участие в переговорах с уполномоченными органами иностранных государств о заключении указанных межправительственных соглашений.

3. Федеральной службе по финансовому мониторингу по результатам переговоров представлять в установленном порядке Правительству Российской Федерации согласованные проекты указанных в пункте 2 настоящего Постановления межправительственных соглашений и предложения о подписании этих соглашений от имени Правительства Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года N 441; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 638 - см. предыдущую редакцию).  

Председатель Правительства
 Российской Федерации
                             В.Черномырдин


Проект
(в редакции постановления Правительства
 Российской Федерации
 от 17 июля 2003 года N 441 -
 см. предыдущую редакцию)


ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Правительством ______________________________________________________
(название иностранного государства)
о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы
с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми
операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, и финансированием терроризма



Правительство Российской Федерации и Правительство __________________________________,

                                                                                                                           (название иностранного государства)     

именуемые в дальнейшем Сторонами,         

руководствуясь национальным законодательством и международными обязательствами своих государств,

придавая важное значение усилиям международного сообщества по борьбе с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,

исходя из взаимной заинтересованности в налаживании эффективного сотрудничества между компетентными органами, ведущими борьбу с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Определения

Для целей настоящего Соглашения используемые понятия означают следующее:

"незаконные финансовые операции" - сделки и другие действия физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов с денежными средствами, ценными бумагами и платежными документами независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей, совершенные с нарушением национального законодательства каждой из Сторон, влекущим за собой юридическую ответственность;

"информация" - любые известные данные, факты, сведения, которые могут прямо или косвенно касаться незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

"доходы, полученные преступным путем" - вещи, включая деньги и ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, имущественные права, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иные объекты гражданских прав, приобретенные в результате нарушения национального законодательства каждой из Сторон, влекущего за собой юридическую ответственность.

Статья 2
Предмет Соглашения

1. Стороны сотрудничают в целях организации эффективной борьбы по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из международных договоров об оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам.

Статья 3
Компетентные органы

1. В целях реализации настоящего Соглашения сотрудничество Сторон непосредственно осуществляется компетентными органами, определяемыми каждой из Сторон (далее именуются - компетентные органы).

В случае изменения официального наименования компетентных органов Стороны незамедлительно уведомят об этом друг друга.

2. Для реализации настоящего Соглашения компетентные органы могут заключать протоколы о порядке его осуществления по конкретным направлениям сотрудничества.

Статья 4
Формы сотрудничества

Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества:

а) обмен информацией, которая может способствовать предотвращению, выявлению, пресечению и раскрытию незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма:

правового характера, в частности о национальном законодательстве, направленном против незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

о формах и методах предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

о перемещениях валютных ценностей между государствами Сторон;

о нарушениях порядка осуществления финансовых операций и развитии форм и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

о финансовых операциях, связанных с получением доходов, которые, по сведениям компетентных органов, возможно, получены преступным путем, и финансированием терроризма;

б) проведение согласованных действий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

в) проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим взаимные интересы Сторон в области предотвращения и выявления незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

г) оказание помощи:

в стажировке специалистов;

в создании информационных систем, обеспечивающих выполнение задач по предотвращению и выявлению незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

д) иные формы сотрудничества, не противоречащие национальному законодательству каждой из Сторон.

Статья 5
Содействие в возвращении имущества

Стороны оказывают друг другу содействие на основе национального законодательства в возвращении имущества, приобретенного в результате или на средства от незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и изъятого в результате совместных действий в рамках настоящего Соглашения.

Статья 6
Гармонизация национального законодательства

Стороны будут стремиться к гармонизации национального законодательства своих государств в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Статья 7
Порядок предоставления информации

Предоставление информации в рамках настоящего Соглашения производится в соответствии с национальным законодательством государств каждой из Сторон и полномочиями компетентных органов как на основании запроса, так и по собственной инициативе компетентного органа.

Запрос о предоставлении информации должен содержать его краткое обоснование, а также информацию, необходимую для его исполнения (в том числе дату, место и обстоятельства правонарушения).

Каждая из Сторон может отказать в целом или частично в исполнении запроса о предоставлении информации, если это может нанести ущерб суверенитету или безопасности государства либо противоречит законодательству государства запрашиваемой Стороны.

Об основании отказа в исполнении запроса о предоставлении информации незамедлительно уведомляется запрашивающий компетентный орган";

в заключительном положении слова: "199_ года" заменить словами: "200__ года

Статья 8
Использование информации

Компетентный орган одной Стороны гарантирует компетентному органу другой Стороны конфиденциальность информации по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана кому бы то ни было без письменного согласия компетентного органа Стороны, предоставившего эту информацию.

Статья 9
Обмен опытом и сотрудничество в подготовке кадров

Взаимодействие Сторон в сфере обмена опытом и сотрудничества в подготовке кадров может осуществляться путем:

организации рабочих визитов и обмена представителями, полномочия и функции которых будут определяться компетентными органами Сторон;

проведения семинаров;

разработки и обмена техническими средствами и методическими рекомендациями.

Статья 10
Порядок внесения изменений

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем обмена дипломатическими нотами. Такие изменения будут вступать в силу в соответствии с процедурой, предусмотренной для вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 11
Решение спорных вопросов

Любые спорные вопросы относительно толкования или применения настоящего Соглашения будут разрешаться путем взаимных консультаций по дипломатическим каналам.

Статья 12
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение будет оставаться в силе до истечения шести месяцев со дня, когда одна из Сторон уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает осуществления выполняемой в соответствии с ним и оставшейся незавершенной деятельности, если Стороны не договорятся об ином.

     Совершено в  __________________ "____" ___________ 199__ года в
двух экземплярах,  каждый на русском и  ___________________  языках,
причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство            За Правительство
Российской Федерации        __________________________________
                            (название иностранного государства)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»