Действующий

Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках

3.7. Массовая работа

     
Таблица 11

Номер нормы

Наименование процесса, операции.
Состав работы

Единица измерения

Норма времени, ч

1

2

3

4


Подготовка массовых мероприятий




Определить тему, состав аудитории, ответственного за мероприятие в целом, составить план подготовки мероприятия, вопросы для обсуждения, пригласить консультантов, лекторов, подобрать документы по теме мероприятия; организовать выставки литературы, альбомы и т.д., оповестить читателей о мероприятии через афиши, публикации в печати, по радио, телевидению, выявить выступающих, напечатать и распространить пригласительные билеты, подготовить помещение, провести совещание по итогам подготовки и проведения мероприятия, оформить протокол:

одно мероприятие


1.

читательская конференция


94

2.

литературно-художественный вечер, вечер отраслевой книги, диспут


64

3.

вечер вопросов и ответов, устный журнал


50

4.

клуб по интересам


50

5.

детский утренник


75

6.

викторина, конкурс, игра-путешествие.

  

75

  

Организация книжных выставок

  

  


Составить план организации и проведения выставки. Выявить и отобрать документы. Подготовить сопроводительную документацию к выставке. Создать художественный проект. Монтаж выставки. Организовать информационно-рекламную работу по популяризации выставки. Подвести итоги работы.




Тематические выставки общебиблиотечного масштаба, организуемые на фондах библиотеки.

одна выставка


  

Количество экспонатов:

  

  

7.

1-50

  

11

8.

51-100


21,5

9.

101-200

  

43


Выставки по определенной отрасли знаний или теме, организуемые:




на фонде библиотеки.

одна выставка



Количество экспонатов:



10.

1-50


9

11.

51-100


18

12.

101-200


36,6


на фонде отдела

одна выставка



Количество экспонатов:



13.

1-25


3,5

14.

26-50


7

15.

51-100


14


Выставки, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей ("персоналии").

одна выставка



Количество экспонатов:



16.

1-10


0,9

17.

11-25


2,12

18.

26-50


4


Выставки на полках стеллажей.

одна выставка



Количество экспонатов:



19.

1-5


0,47

20.

6-10


0,83


Выставки новых поступлений.

одна выставка



Количество экспонатов:



21.

1-25


0,75

22.

26-50


1,36

23.

51-100


3


Реклама библиотеки. Работа по привлечению читателей.



24.

Подготовить рекламное сообщение в печать, по радио, телевидению о работе библиотеки, особенностях функционирования различных подразделений, номенклатуре услуг, предоставляемых библиотекой, и т.д.

одна публикация, одно сообщение

8

25.

Подготовить плакат о деятельности библиотеки (выбор темы, определение содержания и формы, сдача в печать).

один плакат

4

26.

Организовать экскурсию. Принять и оформить заявки, уточнить темы экскурсий и состав экскурсантов.

одна экскурсия

1


Выявление потенциальных потребителей библиотечно-информационных услуг библиотеки



27.

Просмотр прессы.

один документ

0,13

28.

Просмотр и анализ документов конкурирующих фирм.

то же

1

29.

Ведение картотеки потребительского рынка.

одна карточка

0,025

30.

Встречи с руководителями фирм, организаций, предприятий и т.д.

одно мероприятие

4


Примечания:

1. Время организации выставок литературы, проведение массовых мероприятий и экскурсий в норму времени не входит.

2. К нормам времени применяются повышающие коэффициенты: при организации выездной выставки - 1,1; при экспонировании на выставке литературы на иностранных языках - 1,6.