• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Министерство строительства Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 10 марта 1995 года N 01-04-40


О расчете субсидий и учете действующих льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг

В связи с многочисленными обращениями с мест по вопросам расчета субсидий и учету действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России разъясняет.

В соответствии с п.2 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом размер субсидий для граждан определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно-допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот:

S = ПН - Y х t,

где S - размер субсидии;

ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот;

Y - совокупный доход семьи;

t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется следующим образом:

ПС = П -S,

где П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы).

Пример расчета представлен ниже (цифры условные)

Исходные данные

Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 200000 руб.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет 15%.

Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв.м. Социальная норма площади жилья - 51 кв.м общей площади. Ставка оплаты жилья - 150 руб. за 1 кв.м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления 200 руб. за 1 кв.м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 5000 руб. с 1 чел. в месяц.

Вариант N 1.

Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):

Оплата жилья 150 х 60 = 9000 руб.

Оплата отопления 200 х 60 = 12000 руб.
Оплата других коммунальных услуг 5000 х 3 = 15000 руб.

______________________________________________________
П = 36000 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):

Оплата жилья 150 х 51 = 7650 руб.

Оплата отопления 200 х 51 = 10200 руб.
Оплата других коммунальных услуг 5000 х 3 = 15000 руб.

_______________________________________________________

ПН = 32850 руб.

Субсидия S = ПН - Y х t = 32850 - 200000 х 0,15 = 2850 руб.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС):

ПС = П - S = 36000 - 2850 = 33150 руб.

Вариант N 2

Семья имеет 50% льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги. (Следует иметь в виду, что в настоящее время ведется работа над нормативным актом по упорядочению льгот, однако до его принятия следует руководствоваться положениями действующего законодательства).

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину с учетом действующих льгот (П):

П = 0,5 х 36000 = 18000 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):

ПН = 32850 руб.

Субсидия S = ПН - Y х t = 32850 - 200000 х 0,15 = 32850 - 30000 = 2850 руб.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС):

ПС = П - S = 18000 - 2850 = 15150 руб.

В связи с поступающими в Департамент запросами приводим ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

1. Как производится расчет субсидий, если:

а) Один из членов семьи трудоспособен, но не работает и не стоит в центре занятости на учете.

В этом случае его доход равен нулю и не учитывается в совокупном доходе семьи.

б) Если алименты на детей получают непосредственно на руки из стран ближнего зарубежья, откуда не высылают справки о доходах.

При отсутствии документа, подтверждающего получение алиментов, заявитель, претендующий на субсидию, в письменном виде подтверждает наличие алиментов и их ежемесячную сумму.

в) Один из членов семьи состоит на учете в центре занятости, но регулярно отказывается от предлагаемых работ, чем искусственно занижается совокупный доход семьи с целью получения компенсации.

Указанное обстоятельство не влияет на начисление субсидии.

2. Как начисляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг для лиц, имеющих право на дополнительную площадь (входит ли она в социальную норму площади или учитывается дополнительно).

Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи и других факторов. При этом может быть решен и вопрос увеличения социальной нормы площади жилья семьям, членам которых полагается дополнительная площадь.

Так, например, администрации ряда регионов своими постановлениями установили, что социальная норма жилья семьям, члены которых имеют право на дополнительную площадь, увеличивается на установленный законодательством ее размер в пересчете на общую площадь по коэффициенту 1,5.

3. Как начисляются субсидии - по фактическому проживанию членов семьи или по месту прописки.

Жилищные субсидии начисляются по месту прописки. Однако в случае предоставления заявителем подтверждающих документов о своем проживании не по месту прописки при определении положенной субсидии его доля дохода учитывается в совокупном доходе семьи, где фактически он проживает.

4. Если 1/2 года не выплачивалась зарплата, а потом единовременно получена сумма, которая искусственно увеличила доход в текущем периоде, насчитывать ли пособие за предыдущие месяцы, когда не было дохода или делить полученную сумму на прошедшие месяцы.

Для расчета совокупного дохода семьи при получении единовременно суммы, включающей в себя оплату за несколько месяцев, эта сумма должна быть разделена на число месяцев, за которые она перечислена.

5. По какой статье бюджетной классификации учитывать суммы бюджетных компенсаций для организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время новая бюджетная классификация рассматривается в Госдуме. До ее утверждения рекомендуем суммы компенсаций, получаемые из местного бюджета, по примеру ряда городов России, в разделе 100 главы 130 параграфа 62 ст.32 "Госдотация".

Одновременно Департамент ЖКХ обращает внимание на низкий уровень информированности населения о возможности получения социальной помощи в виде жилищных компенсаций (субсидий). Как показали итоги социологического обследования результатов внедрения программы жилищных компенсаций (субсидий) в ходе реформы системы оплаты жилья в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935, проведенного учеными и специалистами отрасли в городах Владимире и Городце (Нижегородская область), несмотря на то, что в этих городах была проведена информационная компания с участием местной прессы, телевидения, радио и других средств, большинство населения не получило или не восприняло эту информацию (78,3% опрошенных во Владимире и 68,5% - в Городце никогда не слышали о субсидиях).

В связи с вышеизложенным Департамент ЖКХ рекомендует местным администрациям активнее использовать такие методы целенаправленного доведения информации, как распространение информационных листовок о программе жилищных субсидий через почтовые ящики, расклеивание их на дверях подъездов, в помещениях органов социального обеспечения, отделений Сбербанка, отделений связи. Работникам жилищных организаций и органов социального обеспечения необходимо поручить напоминание гражданам о существовании программы жилищных субсидий или перерасчете жилищно-коммунальных платежей, пенсий и других пособий.

Директор Департамента
В.В.Авдеев



Текст документа сверен по:
"Эконом.правоотношения в жил.-ком.хоз-ве...",
Авдеев В.В.и др.М.,1996

О расчете субсидий и учете действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

Название документа: О расчете субсидий и учете действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

Номер документа: 01-04-40

Вид документа: Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России

Принявший орган: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России

Минстрой России

Статус: Действующий

Опубликован: Эконом.правоотношения в жил.-ком.хоз-ве...Авдеев В.В.и др.М.,1996 т.1
Дата принятия: 10 марта 1995

Дата начала действия: 10 марта 1995
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах