Недействующий

Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов (фактически не применяется)

КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИК ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО БЮДЖЕТУ, ПЛАНАМ, НАЛОГАМ И ЦЕНАМ

от 4 июня 1992 года N 5-1/693

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 1992 года N 4-5-20

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 1992 года N ИЛ-6-04/176


Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов

(В ред. письма Комиссии совета республики ВС РФ от 01.06.93 N 5-1/756,
Минфина РФ от 31.05.93 N 4-5-9, Госналогслужбы РФ от 31.05.93 N ВГ-6-04/189
)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется с 1 января 2005 года -
см. ярлык "Примечания"

____________________________________________________________________

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами.

В настоящее время в национально-государственных и административно-территориальных образованиях приняты решения о введении отдельных видов местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 указанного Закона.

Анализ имеющихся материалов показывает, что при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отражения или четкой регламентации вопросов порядка исчисления и уплаты налогов и сборов, распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разного уровня, прав, обязанностей и ответственности плательщиков, предоставляемых им льгот. Не всегда определяются органы, осуществляющие прием налогов и сборов. Иногда решения по этим вопросам не соответствуют действующему законодательству.

Указанные недостатки в реализации налогового законодательства не способствуют обеспечению единства налоговой системы Российского государства и укреплению финансовой основы деятельности местных органов государственной власти и государственного управления, затрудняют исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения и чреваты возникновением конфликтов в отношениях по поводу уплаты местных налогов и сборов.

В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями.

1. Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией.

При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными.

В статье 21 Закона об основах налоговой системы компетенция по установлению местных налогов и сборов определена следующим образом:

налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (подпункты "а", "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законодательными актами Российской Федерации;

налоги и сборы, указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта 1, устанавливаются районными и городскими Советами народных депутатов;

сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается в городах без районного деления - городскими, в районе в городе районными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов и в поселках и сельских населенных пунктах - поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;

целевые сборы (подпункт "ж" пункта 1) устанавливаются в городах городскими Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов и в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

2. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:

плательщики;

объекты обложения;

размеры ставок;

порядок исчисления и сроки уплаты;

источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);

льготы и порядок их предоставления;

порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета);

порядок представления отчетности по налогам и сборам;