Недействующий

     

КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИК ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО БЮДЖЕТУ, ПЛАНАМ, НАЛОГАМ И ЦЕНАМ

от 4 июня 1992 года N 5-1/693

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 1992 года N 4-5-20

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 1992 года N ИЛ-6-04/176


Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов

(В ред. письма Комиссии совета республики ВС РФ от 01.06.93 N 5-1/756,
Минфина РФ от 31.05.93 N 4-5-9, Госналогслужбы РФ от 31.05.93 N ВГ-6-04/189
)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется с 1 января 2005 года -
см. ярлык "Примечания"

____________________________________________________________________

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами.

В настоящее время в национально-государственных и административно-территориальных образованиях приняты решения о введении отдельных видов местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 указанного Закона.

Анализ имеющихся материалов показывает, что при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отражения или четкой регламентации вопросов порядка исчисления и уплаты налогов и сборов, распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разного уровня, прав, обязанностей и ответственности плательщиков, предоставляемых им льгот. Не всегда определяются органы, осуществляющие прием налогов и сборов. Иногда решения по этим вопросам не соответствуют действующему законодательству.

Указанные недостатки в реализации налогового законодательства не способствуют обеспечению единства налоговой системы Российского государства и укреплению финансовой основы деятельности местных органов государственной власти и государственного управления, затрудняют исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения и чреваты возникновением конфликтов в отношениях по поводу уплаты местных налогов и сборов.

В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями.

1. Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией.

При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными.

В статье 21 Закона об основах налоговой системы компетенция по установлению местных налогов и сборов определена следующим образом:

налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (подпункты "а", "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законодательными актами Российской Федерации;

налоги и сборы, указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта 1, устанавливаются районными и городскими Советами народных депутатов;

сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается в городах без районного деления - городскими, в районе в городе районными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов и в поселках и сельских населенных пунктах - поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;

целевые сборы (подпункт "ж" пункта 1) устанавливаются в городах городскими Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов и в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

2. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:

плательщики;

объекты обложения;

размеры ставок;

порядок исчисления и сроки уплаты;

источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);

льготы и порядок их предоставления;

порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета);

порядок представления отчетности по налогам и сборам;

права, обязанности и ответственность плательщиков;

органы, осуществляющие прием налогов и сборов.

При этом следует иметь в виду следующее.

Законом об основах налоговой системы определены бюджеты разного уровня, в которые зачисляются уплачиваемые суммы местных налогов и сборов, если иное не предусмотрено законодательными актами. Поэтому не допускается принятие решений, ущемляющих бюджетные права соответствующих местных Советов.

За нарушение принятых решений о введении местных налогов и сборов к плательщикам применяются санкции в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов прилагаются.

Председатель Комиссии
Совета Республик
Верховного Совета
Российской Федерации
по бюджету, планам,
налогам и ценам
      А.П.Починок

 Заместитель
министра финансов
Российской Федерации
 С.В.Горбачев

 Руководитель Государственной налоговой службы
Российской Федерации
  И.Н.Лазарев

Приложение
к решению местного Совета
народных депутатов
от "___" _________ 1992 г.
N _________________________

Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу

     

I. Общие положения

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

II. Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

III. Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на:

рекламу, не преследующую коммерческие цели;

рекламу благотворительных мероприятий;

информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
предприятиями

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.

Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.

Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.

V. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

Приложение
к решению местного Совета
народных депутатов
от "___" ______________ 1992  г.
N ______________________________

Положение
о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров

     

I. Общие положения

1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении а для физических лиц средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

II. Плательщики налога

4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).

Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»