Недействующий

Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)

II. Организация деятельности учреждения

5. Учреждение создается учредителем (учредителями) в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления.

6. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

7. При создании межрегионального учреждения допускается совместное учредительство.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.

12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

Учреждение может быть открытого или закрытого типа.

13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

с устойчивым противоправным поведением;

подвергшихся любым формам психологического насилия;

отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

В случае, если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители) имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа настоящее Типовое положение является примерным.

14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода (абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 года N 19, - см. предыдущую редакцию).

В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

охрану территории учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.

Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.