Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 1995 года N 844


Об утверждении Положения о Министерстве экономики
Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 9 февраля 2000 года N 111
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 года N 1132;    

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1076;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 207  (Собрание законодательства Российской Федерации N 9, 03.03.97);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1997 года N 352 (Российская газета N 70, 09.04.97);     
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 916 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 28.07.97);    

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1999 года N 818-р.

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 2 марта 1993 г. N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст.846).

Председатель Правительства
Российской Федерации
              В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской  Федерации
от 26 августа 1995 года N 844

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономики Российской Федерации

(с изменениями на 27 марта 1997 года)

1. Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики.

Главной задачей Минэкономики России является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Российской Федерации.

2. В своей деятельности Минэкономики России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минэкономики России выполняет следующие функции:

организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики государства, приоритетных направлений развития экономики;

организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;

подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;

разрабатывает сводный финансовый баланс государства, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных государственных нужд;

принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;

проводит анализ состояния экономического положения Российской Федерации, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии российской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

обосновывает государственную структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального бюджета;

анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;

организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений;

формирует предложения по основам ценовой политики Российской Федерации и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением;

принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам федеральных валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;

принимает участие в формировании и реализации позиции российской стороны по вопросам, связанным с участием Российской Федерации в деятельности международных экономических организаций;

организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению российских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

в установленном порядке формирует и обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа, мобилизационного плана экономики страны; участвует в реализации военно-экономического сотрудничества с зарубежными странами, разработке мероприятий по развитию производства вооружений, военной техники и другого военного имущества, в создании и сохранении мобилизационных мощностей, в осуществлении государственной политики в области конверсии военного производства;

разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки страны, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств, участвует в развитии системы государственного материального резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;

формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных государственных нужд, включая государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов для нужд обороны и безопасности страны, государственный материальный резерв и резерв Правительства Российской Федерации;

участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, проводит анализ экономической ситуации в регионах Российской Федерации, разрабатывает региональный аспект прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации;

участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей государства;

обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;

организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу страны, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;

участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;

осуществляет лицензирование деятельности лизинговых компаний;

осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проводит комплексный анализ и обобщение вопросов социально-экономической деятельности органов местного самоуправления, подготавливает предложения по совершенствованию организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере решения социально-экономических вопросов и учитывает тенденции развития местного самоуправления при подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1076);

проведение единой государственной политики в сфере металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, оборонной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти (абзац дополнительно включен  с 17 апреля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1997 года N 352);

разработку бюджета развития в составе федерального бюджета на соответствующий период, обеспечение эффективного использования средств бюджета развития в процессе исполнения федерального бюджета  (абзац дополнительно включен  с 17 апреля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1997 года N 352).   

4. Минэкономики России представляет в Правительство Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития страны, федеральные целевые программы, предложения по обоснованию государственной социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности государства и другим вопросам, относящимся к компетенции Минэкономики России.

5. Минэкономики России представляет в Правительство Российской Федерации экономически обоснованные заключения по:

вопросам развития отдельных отраслей экономики и регионов страны, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;

проектам межправительственных договоров и соглашений в области внешнеэкономических связей, в том числе с государствами участниками Содружества Независимых Государств, включая объемы взаимных поставок и номенклатуру продукции;

использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии, и погашению долгов зарубежными странами;

регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;

совершенствованию управления государственным имуществом;

совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;

развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;

созданию правительственных и межведомственных комиссий для решения межотраслевых и межрегиональных проблем.

6.Минэкономики России при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Минэкономики России для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются Минэкономики России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, а также отраслевых (тарифных) соглашений;

представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;

определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

создавать в установленном порядке свои представительства в экономических районах страны для обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подготовки предложений по развитию регионов.

8. Минэкономики России в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.

9. Минэкономики России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр экономики Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики России задач и осуществление им своих функций.

Министр экономики Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.

10. Министр экономики Российской Федерации:

руководит деятельностью Минэкономики России;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики России;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Минэкономики России;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Минэкономики России и подведомственных организаций;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минэкономики России и его представительств в экономических районах в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»