МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июня 1996 года N 41б

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июня 1996 года N 06-74-125

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Норм нагрузки судей, судебных исполнителей
и работников аппарата районных (городских) судов

Министерство труда Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации постановляют:

1. Утвердить Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов, разработанные Минюстом России совместно с Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России.

2. Установить, что утвержденные настоящим постановлением Нормы нагрузки являются основанием для определения штатной численности судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов.

3. Министерству юстиции Российской Федерации в трехмесячный срок представить заявку Центральному бюро нормативов по труду на издание Норм нагрузки, утвержденных настоящим постановлением.

4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Норм нагрузки.

Министр труда
 Российской Федерации
                            Г.Меликьян


Министр юстиции
 Российской Федерации
                                     В.Ковалев


     

                                       УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением

  от 27 июня 1996 года
                                        N 41б/06-74-125



Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата
районных (городских) судов.


Москва 1996


Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов.

Настоящий сборник разработан Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России совместно с Минюстом России при участии управлений и отделов юстиции ряда республик, краев и областей.

В разработке сборника нормативов нагрузки принимали участие: министерства юстиции Башкортостана, Бурятии, Дагестана, Карелии, Мордовии и Чувашии; управления юстиции Алтайского края, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Ленинградской, Московской, Саратовской и Смоленской областей; отделы юстиции Брянской, Новгородской, Тверской, Тульской, Псковской и Ярославской областей.

Сборник содержит перечень и состав основных видов работ, выполняемых судьями, судебными исполнителями и работниками аппарата районных (городских) судов, затраты времени по каждому виду работ, факторы, влияющие на величину затрат времени, а также нормы нагрузки (в делах и производствах на единицу времени). Нормативы предназначены для определения штатной численности работников районных (городских) судов, а также планирования объема работы судей.

При подготовке сборника была учтена фактическая численность сотрудников районных и городских судов и объем выполняемой ими работы, использованы законодательные акты и другие нормативные материалы, регламентирующие деятельность районных судов, формы государственной статистической отчетности судов, органов и учреждений юстиции, а также отраслевые и межотраслевые нормативы численности инженерно-технических работников и служащих.

Нормативы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 41б/06-74-125.

1. Общая часть

     

1.1. Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов предназначены для применения в народных судах и служат основанием для определения штатной численности, планирования и организации судебного процесса при рассмотрении уголовных, гражданских дел и административных материалов, для организации труда судей, судебных исполнителей и работников аппарата судов.

1.2. В основу разработки нормативов положены: результаты анкетирования; хронометражные наблюдения и фотографии рабочего времени; законодательство о судоустройстве; законодательство об административных правонарушениях; уголовно-процессуальное законодательство; отчеты о работе судов; инструкция о делопроизводстве в районном (городском) народном суде; инструкция об исполнительном производстве и др.

1.3. Нормативы охватывают основную деятельность районных (городских) судов и установлены на следующие виды работ: работы, выполняемые судьей при рассмотрении уголовных дел; работы, выполняемые судьей при рассмотрении гражданских дел; работы, выполняемые судьей при рассмотрении административных материалов и жалоб на меру пресечения; работы, выполняемые председателем, заместителем председателя, помощником председателя суда; работы, выполняемые секретарем судебного заседания по уголовным делам; работы, выполняемые секретарем судебного заседания по гражданским делам; работы, выполняемые судебным исполнителем, старшим судебным исполнителем, заведующим канцелярией суда, консультантом суда, секретарем суда, архивариусом суда, ведущим специалистом по судебной статистике суда, статистиком.

1.4. Работы по сервисному обслуживанию и текущему ремонту ПЭВМ, и другой счетной и множительной техники и их программному обеспечению настоящим документом не регламентируются. Рекомендуется осуществлять эти работы через специализированные организации (учреждения).

1.5. В нормах не учтено время на выполнение машинописных, стенографических, копировально-множительных и других работ, которые могут нормироваться по Межотраслевым нормам.

1.6. Нормативы установлены по видам работ в штатных единицах и в нормативах времени в часах на принятую единицу измерения объема работы.

1.7. В нормативах учтено время на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности в размере 10% от оперативного времени.

1.8. Норматив времени на работы, выполняемые народным судьей при рассмотрении уголовных дел, установлен по уголовному делу, где к ответственности привлекается одно лицо по одному составу преступления, дело в одном томе.

На сложность рассмотрения уголовных дел применяется поправочный коэффициент.

1.9. В приложении приведен методический пример расчета численности судей.

1.10. Деятельность судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов регламентируется действующим законодательством, инструкциями по делопроизводству и об исполнительном производстве, должностными инструкциями, составленными в соответствии с законодательством о судоустройстве и другими действующими нормативными актами, разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, методическими рекомендациями органов юстиции.

1.11. Для осуществления нормальной деятельности городских и районных народных судов, необходимо создать организационно-технические условия, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных нормами.

1.12. В здании городского или районного суда должны быть следующие помещения:

кабинет для председателя суда,

кабинет для заместителя (заместителей) председателя суда,

кабинет для консультанта, помощника председателя суда,

кабинеты для судей,

залы судебных заседаний с совещательными комнатами по количеству судей,

комнаты для канцелярий по уголовным и гражданским делам,

кабинеты для секретарей судебных заседаний,

кабинеты для старшего судебного исполнителя и судебных исполнителей,

комнаты для свидетелей при каждом зале судебных заседаний,

комната для прокуроров,

комната для адвокатов,

помещения для арестованных и конвоя,

помещение для охраны суда,

библиотека,

компьютерный зал,

помещения машинописного бюро,

помещение для множительной техники,

комната психологической разгрузки,

помещение для архива,

комната для приема пищи,

гарбероб,

помещения для хранения вещественных доказательств,

кладовая,

помещения для хранения арестованного имущества,

бытовые помещения для инвентаря уборщиц,

помещения для водителей.

1.13. Наименование должностей в сборнике указано в соответствии с процессуальным законодательством.



2. Нормативная часть

2.1. Управление деятельностью суда
2.1.1. Состав работы по должностям.

     

Председатель суда, заместитель председателя суда.

Председатель суда (заместитель председателя) осуществляет: планирование работы и контроль исполнения; распределение уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях между судьями; организацию обобщения судебной практики и ее реализацию; работу по устранению судебных ошибок; контроль за ведением форм статистического учета и составлением форм отчетности; контроль за правильностью учета и хранения вещественных доказательств; организацию и контроль за работой канцелярии суда; организацию хранения документов в архиве суда; контроль за работой судебных исполнителей; контроль за работой технических средств; прием граждан; организацию работы с письмами, заявлениями, жалобами; кодификационно-справочную работу; прием, увольнение работников аппарата суда, формирование резерва кадров аппарата суда; ведение хозяйственно-финансовой работы; организацию учебы работников суда; повышение квалификации.

Помощник председателя суда


Помощник председателя суда осуществляет: подготовку планов работы суда; организацию работы аппарата суда, проведение проверок работы аппарата; помощь председателю суда в приеме граждан; работу с корреспонденцией председателя суда и подготовку отчетов по вопросам, не касающихся рассмотрения дел; работу по подбору и подготовке кадров аппарата суда; организация и проведение производственной учебы аппарата суда; выполнение поручений председателя, заместителей председателя суда.

Заведующий канцелярией суда.


Заведующий канцелярией суда осуществляет: распределение поступившей корреспонденции; учет движения и хранения уголовных и гражданских дел, административных и других материалов, обеспечение работы архива суда; учет и регистрацию поступивших в суд предложений, заявлений, жалоб и контроль за сроками их исполнения, кроме жалоб на приговоры, решения и определения, контроль за исполнением судебных поручений других судов; ведение нарядов, ведение финансовой документации, а также учет хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей; работу с контрольными и сводными исполнительными производствами; меры по обеспечению хранения вещественных доказательств; контроль за своевременным направлением дел с кассационными частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; прием граждан; выполнение поручений председателя суда, его заместителей; учет рабочего времени сотрудников суда, ведение книги приказов и распоряжений по народному суду, личных дел, карточек учета на сотрудников суда и трудовых книжек; повышение квалификации.

Секретарь суда.


Секретарь суда осуществляет: регистрацию, учет и хранение уголовных дел, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, материалов; заполнение и ведение форм первичного учета; учет и хранение вещественных доказательств, исполнение судебных постановлений в части вещественных доказательств; оформление и подготовку дел для направления в кассационную или надзорную инстанцию; подготовку и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений, контроль за получением сообщений об исполнении; регистрацию исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным исполнителям; приемку и отправление корреспонденции; подготовку и сдачу в архив законченных дел (журналов, картотеки), подготовку сводных описей судебных дел постоянного хранения; составление статистических отчетов; выдачу справок и документов по делам; выполнение распоряжений председателя суда и зав. канцелярией; повышение квалификации.

Архивариус.


Архивариус суда осуществляет: приемку в архив уголовных и гражданских дел, исполнительных и надзорных производств, других материалов; систематизацию архивных материалов; ведение журнала выдачи и высылки дел; изготовление и выдачу копий судебных документов; подготовку и передачу архивных дел на государственное хранение; отбор архивных дел для уничтожения; уничтожение документов; прием граждан; повышение квалификации.

Ведущий специалист по судебной статистике суда, статистик.

Ведущий специалист по судебной статистике суда, статистик осуществляет: выполнение работ по составлению форм первичного статистического учета и единовременных отчетов суда по формам и в сроки, установленные официальными органами; контроль и ввод данных форм первичного учета и форм статотчетности в персональный комьпьютер; проверку правильности полученных данных, их сопоставимость по отдельным подразделениям с данными за предшествующие периоды; систематизацию и обработку цифровых данных (группировку, подведение итогов, расчет относительных показателей и так далее); изучение инструктивных указаний об изменениях статистического учета; контроль за правильностью заполнения и полнотой статистических карточек на подсудимого; составление основных показателей работы судей; анализ и обобщение статистических показателей работы суда; подготовку справок на основе данных статистического учета; повышение квалификации.

Начальник приемной суда.


Начальник приемной суда осуществляет: прием граждан; организацию предварительной записи на прием к руководству суда и членам суда; организацию приема посетителей руководством и членами суда; дает справки по телефону.

Консультант суда по кодификации законодательства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»