Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 1994 года N 374

Об утверждении Правил предоставления
услуг телеграфной связи
(с дополнениями на 27 января 1996 года)

____________________________________________________________________    

Утратило силу с 1 января 1998 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 августа 1997 года N 1108

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________   

Текст документа с дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1994 года N 458;     постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 803;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года N 1048;     

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 года N 75.

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг телеграфной связи.

2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 мая 1994 г., а пункт 39 Правил предоставления услуг телеграфной связи - с 1 января 1995 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                   В.ЧЕРНОМЫРДИН






Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 1994 г. N 374

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Правила предоставления услуг телеграфной связи (далее именуются - Правила) определяют порядок и основные условия предоставления услуг потребителям, требования к работе всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в сфере оказания услуг телеграфной связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения этими субъектами.

2. Правила не распространяются на предоставление услуг телеграфной связи на выделенных сетях связи Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также на сетях связи внутрипроизводственного и технологического назначения.

3. В Правилах используются следующие термины и понятия:

"потребитель" - учреждения, организации и предприятия, независимо от форм собственности, их объединения и физические лица, которым была предоставлена услуга телеграфной связи, а также которые обратились или имеют намерение обратиться с целью получить услугу телеграфной связи;

"хозяйствующий субъект" - предприятия, независимо от форм собственности, их объединения и предприниматели, предоставляющие различные виды услуг телеграфной связи в соответствии с их уставными требованиями и на основании специального разрешения (лицензии);

"услуга телеграфной связи" - результат деятельности хозяйствующего субъекта в сфере оказания услуг телеграфной связи.

4. Деятельность хозяйствующих субъектов осуществляется на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За систематическое невыполнение Правил хозяйствующий субъект может быть лишен лицензии на право деятельности в сфере оказания услуг телеграфной связи.

5. Предоставление услуг телеграфной связи на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке, а в республиках в составе Российской Федерации - также на государственных языках республик.

Служебное делопроизводство ведется на русском языке.

6. При осуществлении телеграфной связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.

Информирование потребителей о предоставлении услуг телеграфной связи производится с указанием местного времени.

7. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечивать культуру обслуживания потребителей, тайну телеграфных сообщений. Ограничения в отношении тайны телеграфных сообщений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушение тайны телеграфных сообщений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Качество услуг телеграфной связи, предоставляемых потребителям, должно соответствовать информации об услугах и условиям договора.

9. Отношения сторон оформляются квитанцией, или чеком контрольно-кассовой машины, или договором в письменной форме.

10. Хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о режиме работы предприятий, оказываемых услугах, сроках прохождения телеграмм, правилах предоставления услуг телеграфной связи и тарифах на эти услуги.

11. Режим работы хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной и муниципальной формам собственности, устанавливается по решению органов местного самоуправления, а к иным формам собственности - по решению собственника.

12. Инструкции, указания и другие нормативные акты, регламентирующие процессы предоставления услуг телеграфной связи и не затрагивающие права потребителей, издаются Министерством связи Российской Федерации в установленном порядке и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов.

II. Услуги телеграфной связи

13. Хозяйствующие субъекты предоставляют следующие услуги телеграфной связи:

телеграмма;

абонентское телеграфирование;

телекс;

предоставление телеграфных каналов в аренду;

передача газетных полос.

14. Перечень предоставляемых услуг телеграфной связи определяется хозяйствующим субъектом в соответствии с выданной ему лицензией на предоставление услуг телеграфной связи и с учетом спроса потребителей.

15. Телеграммы в зависимости от приоритета и обработки разделяются на категории и виды.

16. Телеграммы разделяются на следующие категории:

"вне категории" (с отметками "воздух", "ракета", "мобилизационная", "самолет", "тина") <*>;

"внеочередная" (с отметками "авария", "шторм", "авиа") <*>;

"Президент Российской Федерации";

"высшая правительственная";

"правительственная" <**>;

"срочная";    

"обыкновенная".

    --------------------------------

<*> Перечень потребителей, порядок и сроки обработки телеграмм определяются Министерством связи Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

<**> К категории "правительственная" приравниваются телеграммы с отметкой "пресса".

17. Абсолютный приоритет предоставляется телеграммам с сообщениями, касающимися безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе и в космическом пространстве, а также с сообщениями о проведении оборонных и правоохранительных мероприятий, крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях.

В приоритетном порядке передаются также телеграммы категорий "Президент Российской Федерации", "высшая правительственная" и "правительственная", подписанные должностными лицами согласно приложению.

18. Телеграммы могут быть написаны на открытом (общепринятом) или условном (кодированном) языке.

Телеграмма считается написанной на открытом (общепринятом) языке, если запись сделана на русском языке, государственных языках республик в составе Российской Федерации, включает в себя заводские, торговые знаки и марки, изображенные буквами и цифрами, статистические или иные сводки, состоящие из одних цифр.

Телеграмма считается написанной на условном (кодированном) языке, если запись сделана при помощи условных обозначений или обычных слов, но имеющих условное значение. Каждое произвольно составленное слово или группа цифр условного (кодированного) языка должны состоять не более чем из 5 знаков. В телеграммах подразделений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды допускаются кодированные слова и группы цифр в количестве не более 10 знаков.

19. Телеграммы должны быть написаны буквами русского или латинского алфавита. Адрес телеграммы должен быть написан на русском языке (буквами русского алфавита).

Телеграммы, передаваемые и адресуемые в пределах республики в составе Российской Федерации, могут быть написаны на государственном языке республики с использованием (при наличии технической возможности) алфавита, принятого в республике, при условии повторения адреса на русском языке.

20. Не подлежат приему телеграммы, содержащие непристойные, бранные и оскорбляющие человеческое достоинство слова, а также текст, направленный против безопасности и государственных интересов Российской Федерации.

21. Телеграммы разделяются на следующие виды:

"с уведомлением о вручении";

"с доставкой "почтой заказное";

"с доставкой в срок, указанный отправителем";

"с доставкой на художественном бланке";

"заверенная";

" с оплаченным ответом";

"схемная телеграмма" <*>;

"криптограмма и криптограмма на перфоленте" <*>;

     

"письмо - телеграмма".

    --------------------------------

<*> Принимаются от юридических лиц.

22. Телеграммы вида "с доставкой "почтой заказное" принимаются хозяйствующим субъектом для отправления в деревни, села, хутора.

23. Телеграммы вида "с доставкой в срок, указанный отправителем" принимаются хозяйствующим субъектом для отправления в столицы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, районные центры не менее чем за сутки до установленного срока доставки.

23. Телеграммы вида "с доставкой на художественном бланке" принимаются хозяйствующим субъектом для отправления в столицы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, районные центры.

25. Хозяйствующий субъект может заверить какой-либо факт, сообщаемый в телеграмме, подпись отправителя или доверенность, пересылаемую при помощи телеграммы. Потребитель должен предъявить официальную справку, удостоверение или другой документ, подтверждающие факт, сообщаемый в телеграмме.

26. Потребитель имеет право на следующие дополнительные услуги телеграфной связи:

аннулирование поданной телеграммы или изменение ее адреса до начала передачи телеграммы;

получение засвидетельствованной копии телеграммы в течение 6 месяцев со дня подачи телеграммы;

получение подтверждения о вручении телеграммы адресату в течение 6 месяцев со дня ее вручения;

повторная передача ранее полученной телеграммы, за исключением телеграмм видов "заверенная", "с оплаченным ответом" и "с уведомлением о вручении";

сохранение телеграммы с адресом "до востребования" в течение 2 месяцев сверх установленного месячного срока;

досылка или доставка телеграммы по другому адресу;

доставка на дом телеграммы "до востребования";

оставление телеграмм в почтовых ящиках и абонентских шкафах.

27. Хозяйствующие субъекты обязаны оказывать услуги телеграфной связи в установленные сроки.

28. Сроки прохождения от отправителя до адресата телеграмм категорий "обыкновенная", "срочная", вида "письмо - телеграмма" и сроки доставки отправителю уведомления о вручении телеграммы составляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»