• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНА
Министерством транспорта
Российской Федерации
27 мая 1996 года

ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(с изменениями на 12 ноября 2012 года)
(редакция, действующая с 15 февраля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 июля 2014 года на основании
приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8 (Российская газета, N 19, 04.02.2004);
приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191 (Российская газета, N 189, 26.08.2011) (вступил в силу с 18 февраля 2011 года (с момента вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 года N ГКПИ10-1618));
приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (Российская газета, N 265, 16.11.2012 (без приложения 3 к Порядку)).
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

1.2. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

1.3. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

1.4. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1-2.8. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1-.3.17. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258..

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

      

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 года, инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета (пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2011 года приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель министра внутренних дел
Российской Федерацией
Л.М.Латышев

Заместитель директора
Федеральной автомобильно-дорожной
службы России
О.В.Скворцов

Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.Федоров

Первый зам.генерального
директора Федерального
дорожного департамента
О.В.Скворцов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 1996 года
Регистрационный N 1146

Приложение 1. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2 I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

Приложение 1

(с изменениями на 12 ноября 2012 года)

____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Приложение 2. Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Приложение 2


РАЗРЕШЕНИЕ N
на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза по дорогам общего пользования
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 3. Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов Федеральная автомобильно-дорожная служба России (выдает разрешения на международные перевозки грузов)

Приложение 3


____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Приложение 4. Заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза

Приложение 4


____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 5. Примеры изображения схемы автопоезда

Приложение 5


____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Приложение 6. Список дежурных частей гаи мвд, гувд, увд субъектов Российской Федерации

Приложение 6


____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 7. Образец пропуска гаи лицевая сторона пропуска Министерство внутренних дел Российской Федерации главное управление госавтоинспекции

Приложение 7

____________________________________________________________________
Приложение 7 исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

                                                             

Приложение 8. Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Приложение 8

____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 9. Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Приложение 9


____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"   

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (с изменениями на 12 ноября 2012 года) (редакция, действующая с 15.02.2013) (утратила силу с 01.07.2014 на основании приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7)

Название документа: Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (с изменениями на 12 ноября 2012 года) (редакция, действующая с 15.02.2013) (утратила силу с 01.07.2014 на основании приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7)

Вид документа: Инструкция Минтранса России

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Недействующий

Опубликован: Российские вести N 157, 22.08.96

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, сентябрь, 1996 год

Дата принятия: 27 мая 1996

Дата начала действия: 02 сентября 1996
Дата окончания действия: 01 июля 2014
Дата редакции: 12 ноября 2012
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах